Выступление на тему "Применение структур сингапурского метода обучения на уроках русского языка и литературы" (из опыта работы)
статья

Неугодникова Евгения Геннадьевна

Данная работа посвящена приёмам сингапурской технологии как активным методам, использеумым на уроках русского языка и литературы, благодаря которым у учащихся повышается интерес и уровень усвоения знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Байкаловская средняя общеобразовательная школа» -«Булашовская основная образовательная школа  Тобольского района Тюменской области

Применение структур сингапурского метода обучения на уроках русского языка и литературы

Выполнила:      Неугодникова

Евгения Геннадьевна,

учитель русского языка и

литературы

2019

Применение структур сингапурского метода обучения на уроках русского языка и литературы

Аннотация

Данная работа посвящена приёмам сингапурской технологии, как активным методам, используемым на уроках русского языка и литературы, благодаря  которым у учащихся повышается интерес к предметам и уровень усвоения знаний.

В современном обществе всё острее возникает вопрос об усовершенствовании методик образования. Современным детям необходим иной подход в обучении. Сегодняшнее время требует нового уровня образования учащихся. Ученики должны стать, прежде всего, социально – адаптированными личностями, а все полученные в школе знания должны иметь практический выход во взрослую жизнь. Поэтому сейчас правильно говорить об усовершенствовании образования.

Одним из путей такого усовершенствования является введение сингапурской методики образования. Благодаря данной методике мы можем:

  • Повысить уровень усвоения знаний учащимися;
  • Познакомить учащихся с новой формой подачи материала;
  • Повысить интерес учащихся к предмету.

Сингапурская методика привлекательна тем, что каждый из учеников, находящихся в классе, задействован на уроке. Абсолютно все высказывают свое мнение как устно, так и письменно. У учеников нет страха перед учителем, т.к. они отвечают не учителю в ситуации перед всем классом, когда остальные сидят молча и слушают его, а отвечают только своему партнеру.

Применяя различные структуры из сингапурской методики, ученики больше не находятся в ситуации стресса, наоборот, они чувствуют себя свободно, таким образом, урок проходит продуктивно и позитивно.

В 2017 – 2018 учебном году нашим учителям  дана была возможность обучиться и начать вводить элементы сингапурской методики обучения на своих уроках  Я сама использую эти структуры   только год. Сначала все это было таким непонятным, а когда начала применять эти структуры мне даже понравилось. Только  на подготовку к уроку тратится чуть больше времени.     Анализируя работу на уроках учащихся нашей школы, могу сказать, что один ученик отвечает, остальные в это время отдыхают. Используя эту систему учащимся, хотят они этого или нет, приходится учиться самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями. У них развивается устная речь. На таком уроке нет лидера, все на равных. Эта методика хороша еще и тем, что в ученике развивается коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, креативность – это необходимые качества в наше время. 
Целью является переход от пассивных учеников через обучающие структуры к заинтересованным обучающимся XXI века.  Я поделюсь теми приёмами, которые использую  на уроках русского языка и литературы.

1. Структура МЭНЭДЖ МЭТ  –инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнёр по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах.
Дети рассаживаются в группу по 4 человека. Занимают свои места за партами как показано на табличке.
Фрагмент урока: организационный момент
Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.

2. Структура ХАЙ ФАЙВ  – дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания. 
Эта структура используется после звонка в начале урока. Учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: «Хай файв!» Учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя. Данная структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы.

3. Структура КОНЭРС  – «углы» - структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта.
Фрагмент урока: рефлексия        

На доске рисунки «чемодан», «мясорубка», « корзина».Ученикам предлагается выбрать предмет, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

«Чемодан»- положу все, что пригодится в дальнейшем. 3 угла

«Мясорубка»- информацию переработаю.

« Корзина»- все выброшу        или

Строки из стих-й

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём.

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.     («Сияет солнце..»).

        

Одни зарницы огневые,

Воспламеняясь чередой,

Как демоны глухонемые,

Ведут беседу меж собой.       («Ночное небо так угрюмо…»).

-Настроение какого стихотворения вам сейчас ближе.

4. Структура КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД - «опроси-опроси-обменяйся карточками» - обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме.

Фрагмент урока: повторение пройденного материала(актуализация знаний)         

  1. Учащиеся делают карточки, записывают  вопрос по теме и его ответ. Общаемся с партнерами со своего стола.
  2. Встаньте, поднимите руку и найдите пару.
  3. Ученик выше ростом задает вопрос своему партнеру, тот отвечает. Задавший вопрос хвалит, помогает.
  4. Ученики меняются ролями
  5. Ученики меняются карточками и ищут следующего партнера.

5. Структура ЭЙ АР ГАЙД-   да –нет. Вопросы должны быть тематические , ответы только  ДА и НЕТ

      Фрагмент урока: повторение пройденного материала

-Давайте вспомним основные понятия, которые изучили по темам «Предложение» и «Моделирование»

1. Простое предложение может быть только двусоставным?(нет)

2. Материальные модели воспроизводят геометрические и физические свойства оригинала и всегда имеют реальное воплощение? (да)

3. В простом предложении могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения?(да)….

6. Структура Микс-фриз-груп – обучающая структура, в которой смешиваются под музыку , замирают, когда музыка прекращается , объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой- либо вопрос.

Фрагмент урока:  физминутка

Музыка,стоп. Сколько видов имеет деепричастие? (2) Музыка,стоп. Сколько слов в деепричастном обороте в этом предложении? Любовь к матери ,зарождаясь в колыбели, всегда живёт в душе человека. (3) Музыка,стоп.

  Сколько слов в деепричастном обороте в этом предложении ? Мама, любя ребёнка всем сердцем, простит ему любую ошибку и неудачу. (4) Музыка,стоп.

Сколько слов в деепричастном обороте в этом предложении ? Мама сидела, откинувшись в кресле. (3)

7.Структура  МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР- обучающая структура, помогающая учащимся глубоко понять и осознать изучаемые понятия и концепции. Участники рассматривают какое-либо понятие с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры (то, что не может являться примером).

определение

характеристика

 примеры

Противопо

ложные примеры


  8. Структура ТИК-ТЭК-ТОУ - «крестики-нолики» - обучающая структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.

Использовала на уроках развития речи  по картинам.

Я считаю, что систематическая работа  с  применением сингапурских  обучающих  структур даёт положительные результаты:

-учащиеся проявляют больше самостоятельности;

-начинают свободнее общаться, высказывать свою точку зрения;

-возрастает интерес к предмету, особенно к экспериментальной части;

-учащиеся уходят от заучивания, осознано воспринимают информацию.

Таким образом, используя выше приведённые приемы сингапурской технологии, можно решить  вопрос повышения мотивации к обучению у учащихся и ряд вопросов по реализации  ФГОС.

Список литературы.

  1.  Обучающие структуры сингапурской методики обучения. http://ped-kopilka.ru
  2. Преобразование обучения для XXI века. – Программный офис реализации проекта 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему " Героико-патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы" (Из опыта работы)

О проблеме героико-патриотического воспитания учащихся среднего звена.Воспитание патриотизма у  школьников-одна из главных задач нашего дня. ...

Методические рекомендации по формированию толерантных установок на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя русского языка и литературы) Фархутдиновой Р.Н.

В современном мире актуальным становится развитие толерантных установок в обучении и воспитании детей. Формирование навыков толерантного поведения у учащихся может происходить за счёт гармонизации ...

"Работа в малых группах как интерактивный метод обучения на уроках русского языка и литературы"

Статья посвящена групповой форме работы с учащимися и методам обучения в сотрудничестве....

Использование некоторых структур сингапурской методики обучения на уроках русского языка и литературы

Приоритетной задачей государственной образовательной политики является обеспечение качества  обучения и воспитания подрастающего поколения, которое достигается путем использования наиболее эффект...

Использование элементов сингапурской методики обучения на уроках русского языка и литературы.

Материал предназначен для учителей русского языка и литературы....

Инновационные и активные методы обучения на уроках русского языка и литературы/ Выступление и презентация.

В статье представлен опыт работы по использованию сервиса  LеarningApps на уроках русского языка, приведены примеры созданных интерактивных упражнений. Также раскрыты преимущества конструктора Le...