КТП литература 8 класс
календарно-тематическое планирование (8 класс)

Надеждина Ирина Николаевна

КТП литература 8 класс 68 часов к учебнику Коровина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП литература 8 класс88.19 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе  8 класс (68 часов ФГОС)

п/п

Тема урока

Тип урока

Дата

план

Дата

факт

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты УУД

Коррекция знаний

ИКТ

Личностные

Метапредметные

Предметные

ВВЕДЕНИЕ (1 Ч.)

развитие читательской культуры, мыслительной деятельности, коммуникативных умений учащихся, приобщение к духовным ценностям

1

Русская литература и история

Вопросы учителя, задания в учебнике Определение границы знания и незнания, фиксация задач года в форме "карты знаний".

Научиться определять идейно-исторический замысел художественного произведения

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование «стартовой» мотивации к обучению

Коррекция знаний

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 ч)

развитие читательской культуры, мыслительной деятельности, коммуникативных умений учащихся, приобщение к духовным ценностям

воспитание гуманистического отношения к культурному наследию человечества

2

В мире русской народной песни. «В темном лесе...»,

«Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Частушки

Вопросы учителя, задания в учебнике

Научиться определять жанрово- композиционные особенности песни, их смысловую направленность

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование целостного, социально ориентированного представления о жизни, быте и культуре наших предков

Коррекция знаний

3

P.P. Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Духовный подвиг самопожертвования Александра

Невского

Вопросы учителя, задания в учебнике

Научиться определять жанровое своеобразие преданий, житийной литературы

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Активизация познавательной деятельности

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч)

развитие читательской культуры, мыслительной деятельности, коммуникативных умений учащихся, приобщение к духовным ценностям

воспитание гуманистического отношения к культурному наследию человечества

4

Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от нашествия врагов

Практикум

Письменная хар-ка А.Невского

Научиться находить композиционно- жанровые признаки житийной литературы

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Активизация познавательной деятельности

5

Изображение действительных и вымышленных событий в повести «Шемякин суд»

Сочинение-миниатюра

Научиться определять жанровые признаки сатирической повести

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков взаимо-действия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Развитие отвлечённого, образного и логического мышления

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3 Ч)

Воспитание гуманистического отношения к культурному наследию человечества

Воспитывать у учащихся интерес к творчеству писателя и его времени

6

Сатирическая направленность комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Тест на восприятие текста

Научиться определять идейно-этическую направленность комедии

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности; Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Активизация познавательной деятельности

т/ф

7

Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. Проект

Анализ эпизода. Проект

Научиться владеть изученной терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения отрывков комедии

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор

Активизация познавательной деятельности

8

Контрольная работа № 1 по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» Урок контроля

Контрольная работа

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной и письменной монологической речью

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию. выразительные средства

Коррекция знаний

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (35 ч) ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ (2 Ч)

Развитие специальных умений: находить в содержании произведения элементы басни и особенности её структурных элементов, определять идею автора, выявлять скрытые человеческие пороки

9

Язвительный сатирик и баснописец И.А. Крылов

Индивид. задание.

Проект «Баснописцы мира»

Научиться находить цитатные примеры из басни для составления аргументации

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Коррекция знаний

т/ф

10

Осмеяние пороков в басне И.А. Крылова «Обоз»

Вопросы учителя, задания в учебнике, чтение наизусть

Научиться понимать смысл произведения И.А. Крылова

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: уметь анализировать текст жития; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Развитие отвлечённого, образного и логического мышления

КОНДРАТИЙ ФЕДОРОВИЧ РЫЛЕЕВ (1 Ч)

Воспитание гуманистического отношения к культурному наследию человечества

Воспитывать у учащихся интерес к творчеству писателя и его времени

11

Историческая тема думы «Смерть Ермака» К.Ф. Рылеева

Групповые проекты

Научиться участвовать в коллективном диалоге

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике

Формирование устойчивой мотивации к активной деятельности в составе пары, группы

Активизация познавательной деятельности

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН (9 Ч)

развитие интереса к чтению художественной литературы

развивать навыки идейно-художественного анализа прозаического произведения, совершенствовать навыки устной монологической речи, развивать творческие способности учащихся, расширять их кругозор; развивать мышление и воображение

12

P.P.

Разноплановость содержания стихотворения А.С. Пушкина «Туча»

Вопросы учителя, задания в учебнике, чтение наизусть

Научиться анализировать текст стихотворения

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Коррекция знаний

13

P.P. Темы любви и дружбы в стихотворениях А.С. Пушкина «****» и «19 октября»

Чтение наизусть

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Коррекция чувственного восприятия

т/ф

14

История Пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка А.С. Пушкина («История Пугачева», «Капитанская дочка»)

Тест на восприятие романа

Научиться аргументировать свою точку зрения

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Активизация познавательной деятельности

15

Петр Гринев: жизненный путь, формирование его характера в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Сжатый пересказ

Научиться понимать, выразительно читать текст повести; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста

Познавательные: узнавать, называть . и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию

Коррекция знаний

16

P.P. Маша Миронова - нравственная красота героини повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Письменный ответ: «Как и почему изменилось отношение Гринева к своему пребыванию в крепости?».

Анализ эпизода

Научиться анализировать текст повести с позиции ее идейно-тематической направленности

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля

Коррекция знаний

х/ф

17

Швабрин — антигерой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Пересказ. Анализ

Научиться определять значение картин быта XVIII в. для понимания характеров и идеи повести

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Коррекция логического мышления

18

Изображение народной войны и её вождя (гл.8-12). Народное восстание в авторской оценке.

Образ Емельяна Пугачёва

Пересказ. Анализ

Научиться определять значение картин быта XVIII в. для понимания характеров и идеи повести

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Активизация познавательной деятельности

х/ф

19-20

P.P. Проект. Составление электронной презентации «Герои повести «Капитанская дочка» и их прототипы»

«Пушкин и его родословная»

Урок развития речи

2

Научиться сопоставлять литературных героев с их прототипами

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Активизация познавательной деятельности

презентации

21

Контрольная работа № 2 по произведениям А.С. Пушкина

Урок развития речи

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи Контрольная работа

Коррекция знаний

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ (5 Ч)

развивать мыслительную деятельность учащихся, умение анализировать, находить в тексте ключевые эпизоды, слова; определять роль пейзажа, внешности; делать выводы, сравнивать, обобщать; совершенствовать устную и письменную речь учащихся,  способствовать формированию художественного вкуса

22

«Мцыри» М.Ю. Лермонтова как романтическая поэма

Чтение наизусть

Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Активизация познавательной деятельности

презентация

23

Трагическое противопоставление человека и обстоятельств в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

Тест на восприятие поэмы

Научиться выявлять характерные художественные средства и приемы лиро-эпического изображения

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности

Развитие отвлечённого, образного и логического мышления

24

Особенности композиции поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Эпиграф и сюжет поэмы

Наизусть отрывок

Научиться анализировать эпизод

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Коррекция знаний

25

P.P. Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы. Проект «Музей Лермонтова в Москве»

Реализация исследовательских проектов

Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной и письменной монологической речи

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими и достигать в нем взаимопонимания

Развитие отвлечённого, образного и логического мышления

26

Контрольная работа № 3 по произведениям М.Ю. Лермонтова Урок контроля

Контрольная работа

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

Коррекция знаний

НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ (7 Ч)

Воспитывать у учащихся интерес к творчеству писателя и его времени

формирование умения анализировать эпическое произведение;

знакомство учащихся с художественными особенностями создания характеров рассказа: название рассказа, говорящие фамилии, речевая характеристика, художественные детали

27

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Ревизор». Комедия Н.В. Гоголя «со злостью и солью»

Развернутые ответы на вопросы.

Научиться определять авторское отношение к героям, идейно-эмоциональное содержание комедии

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Активизация познавательной деятельности

презентация

28

Поворот русской драматургии к социальной теме. «Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор».

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества.

Ответы-рассуждения по поднятым проблемам

Научиться понимать смысл произведения и видеть главное

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи

Развитие отвлечённого, образного и логического мышления

29

Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление 

Реализация исследовательских проектов

Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Развитие отвлечённого, образного и логического мышления

т/ф

30

P.P. Образ «маленького» человека в литературе. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Развитие речи.

1

Ответы-рассуждения по поднятым проблемам

Научиться выявлять художественные особенности произведения

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Активизация познавательной деятельности

31

Петербург как символ вечного адского холода в повести Н.В. Гоголя «Шинель» Урок развития речи

1

Письменная работа

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки проведения анализа текста

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Коррекция логического мышления

х/ф

32

Роль фантастики в произведениях Н.В. Гоголя

Проект «Комедия Гоголя «Ревизор» в иллюстрациях художников»

1

Индивид. задание.

Научиться определять роль фантастики в произведении

Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Коррекция знаний

презентация

33

Контрольная работа № 4 по произведениям Н.В. Гоголя Развитие речи.

1

Контрольная работа

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

Развитие речи

МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН (2 Ч)

Воспитывать у учащихся интерес к творчеству писателя и его времени

знакомство учащихся с художественными особенностями создания характеров рассказа: название рассказа, говорящие фамилии, речевая характеристика, художественные детали

34

Художественная сатира на современные писателю порядки в романе «История одного города» (отрывок)

1

Тест на понимание

Научиться определять сатирические способы художественного изображения действительности

Познавательные: уметь устанавливать аналогии. ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Активизация познавательной деятельности

35

Роман М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» как пародия на официальные ис-торические сочинения

1

Индивид. задание.

Научиться определять признаки литературной пародии в художественном тексте

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Развитие отвлечённого, образного и логического мышления

НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ ЛЕСКОВ (1Ч)

Воспитывать у учащихся интерес к творчеству писателя и его времени

Пополнение словарного запаса учащихся.

Развитие устной речи учеников.

36

Сатира на чиновничество в рассказе Н.С. Лескова «Старый гений»

1

Научиться аргументировать свои ответы

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Развитие отвлечённого, образного и логического мышления

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (3 Ч)

Воспитывать у учащихся интерес к творчеству писателя и его времени

Пополнение словарного запаса учащихся.

Развитие устной речи учеников.

37

Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Рассказ «После бала» Л.Н. Толстого

1

Вопросы учителя, задания в учебнике

Научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Развитие отвлечённого, образного и логического мышления

презентация

38

Психологизм рассказа Л.H. Толстого «После база»

1

Цитатный план

Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Коррекция знаний

39

P.P. Нравственность в основе поступков героя рассказа J1.H. Толстого «После бала» Урок контроля

1

Мини-сочинение:

1.Полковник на балу и после бала

2.Письмо Ивана Васильевича Вареньке

3.Утро, изменившее жизнь…

Научиться составлять портрет героя

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Развитие речи

ПОЭЗИЯ РОДНОЙ ПРИРОДЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА (2 Ч)

бережное отношение и любовь к слову, интерес к родному языку, умение видеть и слышать красоту воспитывать

40

Вн. чт. А.С. Пушкин «Цветы последниемилели.»,М.Ю. Лермонтов «Осень»,Ф.И. Тютчев «Осенний вечер»

1

Чтение наизусть

Научиться анализи- ровать поэтический текст

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Коррекция чувственного восприятия

41

P.P. А.А. Фет «Первый ландыш», А.Н. Майков «Поле зыблется цветами...» Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания

1

Чтение наизусть

Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Коррекция чувственного восприятия

Развитие речи

АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ (2 Ч)

подвести учащихся к мысли об уникальности человеческой жизни, об ответственности за свой жизненный выбор, о необходимости внимательного и бережного отношения к окружающим людям

42

История о любви и упущенном счастье в рассказе А.П. Чехова «О любви»

1

Ответы-рассуждения по поднятым проблемам

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Коррекция чувственного восприятия

х/ф

43

Психологизм рассказа А.П. Чехова «О любви»

1

Реализация индивидуального задания

Научиться определять особенности повествования А.П. Чехова

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Коррекция логического мышления

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (19 ч)

ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН (1 Ч)

подвести учащихся к мысли об уникальности человеческой жизни, об ответственности за свой жизненный выбор, о необходимости внимательного и бережного отношения к окружающим людям

формирование ценностного представления учащихся о мире и человеке с позиций авторского идеала;

овладение учащихся лексикой, выражающей их отношение к нравственным ценностям

44

Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях в рассказе И.А. Бунина «Кавказ»

1

Мини-сочинение «Над чем заставляет задуматься рассказ»?

Научиться анализировать текст

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Коррекция чувственного восприятия

АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН (1Ч)

формирование ценностного представления учащихся о мире и человеке с позиций авторского идеала;

овладение учащихся лексикой, выражающей их отношение к нравственным ценностям

Осмыслить, что каждый человек несет ответственность за свою судьбу.

Определить собственное отношение к героям, событиям

45

P.P. Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье (по рассказу «Куст сирени» А.И. Куприна)

1

Анализ эпизода

Научиться анализировать текст рассказа

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Коррекция чувственного восприятия

презентация

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК (1Ч)

продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению сравнивать, обобщать; формировать прочную нравственную позицию, положительную ориентацию на распознавание истинной красоты.

46

P.P.Историческая тема в стихотворении А.А. Блока «Россия», ее современное звучание и смысл

1

Чтение наизусть

Научиться определять тему и идею поэтического текста

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Коррекция логического мышления

СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН (2 Ч)

формирование у детей представлений об истинном назначении высокой поэзии: учить добру, милосердию, состраданию, "чувства добрые лирой пробуждать".

47

Поэма «Пугачев» С.А. Есенина на историческую тему

1

Наизусть отрывок

Научиться определять языковые и композиционные особенности поэмы

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Коррекция знаний

48

Контрольная работа № 5 по творчеству С.А. Есенина и А.А. Блока

1

Контрольная работа

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной диагностической деятельности

Развитие речи

ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ШМЕЛЕВ (1Ч)

формировать эстетические взгляды, воспитывать толерантность, любовь и интерес к Родине

формирование ценностного представления учащихся о мире и человеке с позиций авторского идеала

49

И.С. Шмелев. Рассказ о пути к творчеству. «Как я стал писателем»

1

Сочинение на тему: «Как я написал свое первое сочинение»

Научиться определять особенности повествования И.С. Шмелева

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Коррекция знаний

50

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (4 Ч) P.P. Журнал «Сатирикон». Тэффи,О. Дымов,А.Т. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Проект

1

Индивид. задание.

Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи, выполнять индивидуальное задание в проектной группе

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Развитие отвлечённого, образного и логического мышления

51

Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказе

1

Индивид. задание.

Научиться аргументировать свой ответ

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Развитие отвлечённого, образного и логического мышления

52

P.P. М.М. Зощенко. Рассказ «История болезни». Сатира и юмор в рассказе

1

Сочинение-миниатюра

Научиться выделять приемы сатирического изображения действительности в рассказе

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое сообщение.

Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить чужие нравственные принципы со своими.

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Развитие речи

Развитие отвлечённого, образного и логического мышления

53

М.А. Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне»

1

Ответы на проблемные вопросы

Научиться определять особенности повествования М.А. Осоргина

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Развитие отвлечённого, образного и логического мышления

АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ ТВАРДОВСКИЙ (2 Ч)

воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну

патриотическое воспитание подрастающего поколения

54

Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведении А. Твардовского «Василий Теркин»

1

Тест на восприятие

Индивид. задание. Наизусть отрывок

Научиться аргументировать свой ответ

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Коррекция знаний

д/ф

55

Контрольная работа № 6 по творчеству А. Т. Твардовского

1

Контрольная работа

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков диагностической деятельности

Развитие речи

СТИХИ И ПЕСНИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ. (ОБЗОР) (2 Ч)

воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну

патриотическое воспитание подрастающего поколения

56

М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют»

1

Чтение наизусть

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведений о войне

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Коррекция чувственного восприятия

57

А.И. Фатьянов «Соловьи»; Л.И. Ошанин «Дороги».Лирические и героические песни о Великой Отечественной войне

1

Индивид. задание.

Научиться определять жанровокомпозиционные особенности песен о Великой Отечественной войне

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Развитие речи

ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ (3 Ч)

развивать навыки анализа художественного текста, внимание к своеобразию его формы и содержания;

развивать у учащихся чувство прекрасного

развивать навыки быстрого и выразительного чтения; мыслительную деятельность, речь, умение пересказывать текст.

воспитание чувства дружбы, коллективизма, взаимопомощи, уметь отличать хорошее и плохое

58

Автобиографический характер рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

1

Анализ эпизода

Научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа В.П. Астафьева

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Активизация познавательной деятельности

59

Мечты и реальность военного детства в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

1

Анализ эпизода

Научиться применять алгоритм проведения анализа текста

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Коррекция знаний

60

Контрольная работа № 7 по произведениям о Великой Отечественной войне Урок развития речи

Контрольная работа

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков диагностической деятельности

Развитие речи

РУССКИЕ ПОЭТЫ О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ (ОБЗОР) (2 Ч)

Расширение кругозора учащихся.

Работа над культурой речи.

Воспитание эстетических чувств у учащихся.

61

И.Ф. Анненский «Снег»; Д.С.  Мережковский «Родное», «Не надо звуков»; Н.А. Заболоцкий «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н.М. Рубцов «По вечерам», «Встреча». «Привет, Россия...»

1

Чтение наизусть

Научиться выявлять характерные особенности лирики о природе

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Коррекция чувственного восприятия

62

Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н.А. Оцуп «Мне трудно без России...»; З.Н. Гиппиус «Знайте!»,«Так и есть»; Дон-Аминадо «Бабье лето»; И.А. Бунин «У птицы есть гнездо...» Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов о Родине

1

Чтение наизусть

Научиться определять жанрово-стилистические черты лирического произведения

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Развитие речи

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 ч)

Приобщение учащихся к чтению художественной литературы; учить давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы; учить делать выводы на основе прочитанного, обучение составлению простого плана.

Развивать навыки быстрого и выразительного чтения; мыслительную деятельность, речь, умение пересказывать текст.

Воспитание чувства дружбы, коллективизма, взаимопомощи, уметь отличать хорошее и плохое

63

Семейная вражда и любовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира. Сонеты

1

Тест на восприятие. Наизусть отрывок

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание трагедии

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Коррекция знаний

х/ф

64

Ромео и Джульетта — символ любви и верности. Тема жертвенности

1

Сочинение

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной монологической речи

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Коррекция чувственного восприятия

65

Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежество буржуа

1

Тест на восприятие и понимание

Научиться определять жанрово-стилистические черты пьесы Ж.-Б. Мольера

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Активизация познавательной деятельности

т/ф

66

Особенности классицизма в комедии «Мещанин во дворянстве» Ж.- Б. Мольера

1

Сочинение

Научиться определять признаки классицизма в комедии Ж.-Б. Мольера

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Активизация познавательной деятельности

67

Вальтер Скотт. Исторический роман «Айвенго»

1

Научиться выразительно читать текст, анализировать текст

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Активизация познавательной деятельности

68

Итоговое

тестирование

Итоговое

тестирование

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания в письменной форме

Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности

Активизация познавательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...