План работы с одаренными детьми по предмет "Родной язык и краеведение"
учебно-методический материал

Серасхова Эльвира Прокопьевна

Создание условий для современного образовательного пространства как средства эффективного изучения родного (ханты) языка и повышения качества знаний по предмету "Родной язык"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_odarennymi.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

с одаренными детьми на уроках родного языка

и внеурочной деятельности «Занимательный родной»

Учитель: Серасхова Э.П.

Цель работы: Создание условий для современного образовательного пространства как средства эффективного изучения родного (ханты) языка и повышения качества знаний по предмету.

Задачи: 

  • выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету;
  • использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках родного языка и внеурочной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через участие в конкурсах, акциях по родному языку.

Направления работы: 

  • диагностика – изучение личности учащихся;
  • работа со способными и одаренными учащимися на уроках родного языка;
  • внеурочной деятельности «Занимательный родной» - 8 класс

Методы работы: 

  • анкетирование, опрос;
  • собеседование;
  • тестирование;
  • анализ литературных источников;
  • творческие работы;
  • проективный метод;

Формы работы: 

  • урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности;
  • организация временных групп;
  • работа в исследовательской деятельности по родному языку;
  • проведение предметной недели;
  • олимпиады по родному и краеведению;

Содержание работы с одаренными детьми

1. Диагностика учащихся – методика оценки общей одаренности

2. Работа со способными и одаренными учащимися на уроках родного языка – разработан широкий спектр заданий (тестов по родному языку), позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности учащихся, уровень знаний родного языка.

 Использование системы заданий повышенной сложности:

- задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся;

- задания над проектами по родному языку и литературе – создание учащимися проектов в результате самостоятельной деятельности, проект «Писатели ханты» (7кл)

3. Внеклассная работа с учащимися – создание временных групп (группы по подготовке к олимпиадам) с учетом интересов учащихся.

4. Внеурочная деятельность «Занимательный родной» - целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории родного края, родного языка, к культуре народа ханты.

Задачи программы:

Образовательные: обеспечить самостоятельную учебно-познавательную деятельность детей. Использовать внедрение современных инновационных и компьютерных технологий обучению родному (ханты) языку средствами музейной педагогики.

Развивающие: приобщение детей к устному народному творчеству, фольклору ханты. Формирование и развитие у детей художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.

Воспитательные: воспитание патриотических чувств путем формирования знаний и представлений о родном языке, крае. Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;

Критерии эффективности: 

  1. Хороший уровень познавательного интереса к предмету «Родной язык».
  2. Отсутствие неуспевающих по предмету.
  3. Учащиеся становятся участниками олимпиад по родному языку и краеведению.
  4. Активно участвуют в межрегиональных и окружных конкурсах и акциях по родному (ханты) языку. Имеются победители и призеры. Постоянные участники акций «Фронтальный диктант на хантыйском языке», «Мы говорим на родном языке».

План работы на 2019-2020 учебный год

Мероприятия

Класс

1

Выявление (диагностика) одаренных детей по родному (ханты) языку

2-9

2

Работа со способными и одаренными учащимися на уроках родного языка:

5-9

а) задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся (по основным разделам предмета)

б)  задания на составление проектов – создание учащимися проектов в результате самостоятельной деятельности

3

Организация временных групп школьников с учетом интересов учащихся:

а) группы по подготовке к олимпиадам по родному язык, краеведению (школьный, муниципальный уровни)

б) привлечение учащихся к региональным конкурсам различного уровня по родному языку и краеведению

5-9

4

Разработка и приобретение литературы на родном языке для организации работы с одаренными детьми

5

Разработка системы поощрений победителей олимпиады, конкурсов, мероприятий.

6

Публикации творческих и проектных работ учащихся по родному языку школьном сайте и в периодическом издании на ханты языке «Лух Авт», «Лылан йинк»

5-9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ...

План работы с одаренными детьми по английскому языку

В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, способны к самостоятельным действиям....

ПЛАН работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе

ПЛАН работы с одаренными детьмипо русскому языку и литературе...

План работы с одаренными детьми по иностранным языкам

        В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой, способны к...

План работы с одаренными детьми учителей английского языка

Цель: содействие выявлению уровня способностей учащихся в различных предметных областях, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, ...

План работы с одаренными детьми по английскому языку

План работы с одаренными детьми по английскому языку...

План работы с одаренными детьми по английскому языку

План работы с одаренными детьми по английскому  языку...