Дистанционный проект как средство формирования универсальных учебных действий.
проект
Дистанционный проект как средство формирования универсальных учебных действий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционный проект как средство формирования универсальных учебных действий.
Формирование и развитие универсальных учебных действий школьников является одним из основных требований ФГОС.Они обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты. Таким образом создаются условия для развития личности и её самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, идёт процесс успешного усвоения знаний, формирования картины мира, компетентностей в любой предметной области познаний.
Метод проектов, как педагогическая технология, отвечает данным требованиям. Проект – это деятельность одного ученика или группы учащихся, в которой они самостоятельны и активны: сами придумывают и планируют работу, подбирают необходимые для реализации деятельности ресурсы, выполняют поставленные задачи и представляют результаты работы в значимой и явной форме.
Создание данных проектов в Школе надомного обучения (далее – ШНО) происходит в рамках внеурочной деятельности. Итогом подобной работы становится конференция, на которой учащиеся демонстрируют свои творческие продукты.
Основные причины, по которым стоит заниматься созданием проектов в ШНО:
- Проекты обеспечивают расширение кругозора учащихся ШНО.
- Школьники учатся приобретать знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.
- Развиваются все универсальные действия: коммуникативные, регулятивные, личностные,познавательные.
- Проектная деятельность требует привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей, их творческого мышления, исследовательских навыков.
- Заниматься сбором информации можно в любое удобное для ученика время, не выходя из дома. Можно задавать вопросы и получать консультации у руководителя проекта через систему сообщений сайта, на котором выкладываются детские проекты, по электронной почте или скайпу.
- Материалы проектов могут использоваться непосредственно на уроках, а также при проведении внеклассных мероприятий.
Далее будет представлен реализованный нами проект. Содержание проекта «Лукоморье Ганнибала» нацелено на формирование культуры творческой личности, способствует приобщению учащихся к историческому и культурному наследию страны через собственное творчество. Содержание проекта расширяет представления учащихся о собственных возможностях, знакомит с методом проектов, который, в свою очередь, способствует развитию творческих способностей учащихся, повышает качество знаний и развивает познавательный интерес в обучении, повышает уровень и прочность знаний учащихся.
Виртуальная экскурсия «Лукоморье Ганнибала» (материалы доступны на http://naselucomore.jimdo.com/) создавалась к ежегодно проводимой в ШНО конференции «Я познаю мир». Учащиеся в течение месяца отбирали материалы для своей презентации, консультируясь со своими педагогами-наставниками. В рамках проекта учителю отводилась роль консультанта. Учитель мог помочь подобрать соответствующую литературу, справиться с трудностями, возникшими при освоении различных компьютерных программ, но не должен был заниматься самовыражением и компьютерным творчеством.
В ходе работы над проектом был создан сайт «Лукоморье Ганнибала», где выкладывались работы участников проекта. В ходе работы над созданием сайта у детей появилось возможность и желание разнообразить виды работ. Кроме созданных презентаций ребята стали выкладывать на сайт свои рисунки, поделки, фотографии. Любопытно, что фрагменты одной презентации порождали множество новых идей и находили продолжения в работах других участниках проекта. В ходе работы ребята учились анализировать результаты собственной и совместной деятельности. Сайт – это развивающийся пополняемый организм. Несмотря на то, что работа над проектом закончена, ребята постоянно добавляют новую информацию.
Анализируя опыт реализации данного творческого проекта, выяснилось, что «слабые» учащиеся, заинтересовавшись проблемой и выполнив свою часть проекта, приобретают уверенность в себе, повышают самооценку. Однажды испытав чувство победы, они хотят ощутить его ещё раз. У них меняется отношение ко всему учебному процессу. Повышаются навыки самостоятельной работы, формируется информационно-коммуникационная компетентность, значительно увеличивается возможность для творчества. У «сильных» учащихся включение в проект содействует формированию умений переносить ранее усвоенные знания в новую ситуацию. Они расширяют содержание образования для себя, учатся ставить проблемы, находить их решения.
В заключение хочется сказать, что проектная деятельность способствует формированию универсальных учебных действий, развивает умение самостоятельно пользоваться исследовательскими методами. Проектирование предполагает построение детско-взрослых переговорных площадок, где могут совместно ставиться социокультурные проблемы и создаваться новые формы их решения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-407801-1397453234.jpg)
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ТЕАТРАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «TINTENHERZ» («ЧЕРНИЛЬНОЕ СЕРДЦЕ») КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
В наше время трудно переоценить влияние компьютерных технологий на современное общество. Информационное пространство, органично вплетающееся ежедневно во все сферы человеческой деятельности, оказывает...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/08/picture-50718-1683564096.jpg)
Педагогический проект "Педагогическое руководство проектной деятельностью учащихся как средством формирования универсальных учебных действий на этапе введения ФГОС ООО".
Данный материал является обобщением опыта работы по руководству проектной деятельностью учащихся в учебно-воспитательном процесссе. Данный педпроект был заявлен на участие в районном конкурсе пе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/14/picture-457023-1402745281.jpg)
Педагогический проект "Деятельностный подход, как средство формирования универсальных учебных действий при изучении географии".
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения определяет как стратегически важную задачу образования овладение универсальными учебными действиями: предметными, метапредме...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-598622-1424673663.jpg)
Педагогический опыт "Исследовательские проекты на уроках истории, обществознания и кубановедения как средство формирования универсальных учебных действий"
Педагогический опыт по теме "Исследовательские проекты на уроках истории, обществознания и кубановедения как средство формирования универсальных учебных действий" позволяет увидеть возмо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/17/picture-528434-1518863219.jpg)
Проект «Учебное сотрудничество как условие и средство формирования универсальных учебных действий»
Проект создан группой учителей русского языка и литературы МКОУ "Глушковская средняя общеобразовательная школа"...
Педагогический проект как средство формирования универсальных учебных действий.
Педагогический проект как средство формирования УУД....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/08/picture-455253-1402243347.jpg)
Учебно-методическое пособие "Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся"
В методическом пособии представлен опыт учителя физики высшей категории МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина города Армавира Мкртычян Елены Георгиевны по формированию универсальных учебных действий в хо...