Использование образно-символического материала для организации самостоятельной деятельности детей
презентация к уроку
Цель: формирование творческого мышления детей через организацию разнообразной игровой деятельности.
Задачи:
-- развивать любознательность и познавательную мотивацию;
-- развивать коммуникативные навыки;
-- формировать умение находить причинно-следственные связи;
-- развивать творческое мышление и воображение;
-- развивать индивидуальные способности и возможности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование творческого мышления детей через организацию разнообразной игровой деятельности. Задачи: -- развивать любознательность и познавательную мотивацию; -- развивать коммуникативные навыки; -- формировать умение находить причинно-следственные связи; -- развивать творческое мышление и воображение; -- развивать индивидуальные способности и возможности ребёнка.
Дошкольный возраст- это возраст образных форм сознания, и основными средсвами , которыми ребёнок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки. Прежде всего, это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы. Использование обобщений позволяет ребёнку объединить свой непосредственный опыт.
Некоторые примеры образно-символического материала: 1. Н аборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки. 2. Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы) 3. Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам.
4. Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками. 5. Разрезные сюжетные картинки. 6. Разрезные контурные картинки. 7. Графические «головоломки» (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.д.)
8. Лего -схемы и лего -инструкции.
Рассмотрим более подробно пооперационные карты и мнемотаблицы . Пооперационные карты отражают последовательность действий ребёнка в каком-либо процессе. Например, схемы процессов самообслуживания: последовательность действий при умывании, одевании.
При составлении пооперационных карт важно помнить принцип- от простого к сложному. При составлении карт не нужно использовать слова, вместо них - знаки, символы, картинки. Введение пооперационных карт даёт высокие результаты в развитии конструктивных, логических, двигательных, речевых и творческих навыков у детей.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы. Для детей раннего дошкольного возраста можно использовать мнемодорожки . Мнемодорожка содержит информацию в небольшом колличестве . Мнемотехника помогает при обучении составлению рассказов, при заучивании стихов, при перессказах .
Мнемотаблицы служат не только дидактическим материалом по развитию речи, но и для развития самостоятельности и инициативности в театрализованной деятельности. Наличие таблиц отражающих содержания сказок, позволяет детям самостоятельно разыгрывать театрализованные представления.
Использование образно-символического материала при работе с детьми чрезвычайно эффективно. Такая организация РППС способствует развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-423698-1395493636.jpg)
Вариант использования ЭОР учителем в процессе организации самостоятельной работы учащихся на уроке.
Задания для самостоятельной работы...
Кейс – технологии как способ организация самостоятельной работы детей – инвалидов на уроке английского языка с использованием дистанционных образовательных технологий
Дистанционное обучение открыло новые возможности для детей с особыми потребностями....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/03/picture-92435-1609674016.jpg)
Использование технологии организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках информатики и ИКТ
В предлагаемой методической разработке дано описание технологии организации самостоятельной деятельности учащихся и рассмотрен один из вариантов ее использования на уроках информатики и ИКТ по те...
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУКОВОДСТВУ ИГРОЙ
Мастрество воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности дететей. Методические приемы приносят результат в тех случаях, если воспитатель применяет их системно, учитывае...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/16/picture-814658-1629141881.jpg)
Организация самостоятельной деятельности учащихся 5 класса на занятиях физической культурой, с использованием дифференцированного и индивидуального подходов.
В конспекте урока применяются современне технологии, используется работа по карточкам, соблюдается индивидуальный подход....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/01/picture-1048236-1533121648.jpg)
Доклад "ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Самостоятельная работа как метод обучения может использоваться на всех этапах процесса обучения математике. Но во всех случаях необходимо учить учащихся приемам самостоятельной работы. Во всем мн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/03/picture-92435-1609674016.jpg)
Использование технологии организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках информатики
Методическая разработка по теме "Использование технологии организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках информатики"...