планирование работы РМО учителей иностранных языков 2019-2020
календарно-тематическое планирование

Любина Елена Анатольевна

В подробный план работы включены основные направления работы РМО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_raboty_rmo_2019-_2020.docx57.55 КБ

Предварительный просмотр:

  ПЛАН РАБОТЫ ШИЛКИНСКОГО РМО УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Руководитель:

Любина Елена Анатольевна - учитель английского языка высшей квалификационной категории МОУ Первомайской СОШ № 5

Методическая тема:

 «Развитие  профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования  в условиях внедрения ФГОС»

Цель:

Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования

Задачи методической работы:

  • Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий при разработке уроков с учётом возрастных и личностных особенностей школьников.
  • Осуществлять поиск и освоение новых форм, методов и технологий обучения, ориентированных на формирование общеучебной и функциональной грамотности учащихся.
  • Выявлять «общие поля» профессиональных проблем, подготовка и содействие реализации предложений по их решению.
  • Достигать оптимального уровня профессиональной компетентности учителя путем обмена опытом, участия в семинарах, конференциях и прохождения курсов повышения квалификации.
  • Создать условия для повышения уровня квалификации педагога через повышение уровня самообразования.
  • Способствовать выявлению, изучению и обмену ценного передового педагогического опыта и его распространения.
  • Продолжить изучение нормативной базы ФГОС общего образования и профессионального стандарта педагога.
  • Рассматривать проблемы модернизации языкового образования в современной школе.
  • Оказывать методическую поддержку молодым учителям в их профессиональном становлении.
  • Внедрять новые технологии в педагогическую деятельность учителей.
  • Осваивать новые информационные, Интернет технологии, медиаобразование в обучении иностранным языкам и формировать компетентности посредством современных информационных  технологий.

Основные формы, используемые в работе РМО:

1.    Заседание методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

2.     Совещания и семинары, творческие лаборатории по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей, мастер-классы т.п.;

3.     Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

4.   Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогии и психологии; новым технологиям, современным формам и методам контроля.

5.     Взаимопосещение уроков.

Направления методической работы:

  • Заседания РМО.
  • Аттестация учителей.
  • Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
  • Проведение мониторинговых мероприятий.
  • Внеурочная деятельность по предмету.
  • Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
  • Организация работы с одаренными детьми.
  • Работа с молодыми учителями

п/п

Содержание мероприятий

Время  проведения

Ответственные

Практический выход

  1. Диагностико-аналитическая деятельность

1

Корректировка банка данных учителей иностранного языка.

сентябрь

Любина Е.А.,

Банк данных учителей английского языка Шилкинского района

2

Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе. Оказание методической помощи в написании программ, курсов по выбору, календарно - тематического планирования.

В течение года

Руководители ШМО, Любина Е.А.

Рабочая программа учителя

2

Открытые уроки и мероприятия.

Октябрь

(Судакова Е..)

Ноябрь (Щеголева О.Ю., Косякова М.А., Жихарева Е.А.)

Март

(Носкова В.С.)

Руководители ШМО, учителя-предметники

Выявление передового педагогического        опыта

3

Выявление «общего поля» профессиональных проблем, подготовка и содействие реализации предложений по их решению

В течение года

Любина Е.А., руководители ШМО

Направления для корректировки работы РМО

4

Анкетирование педагогов о текущих методических потребностях

октябрь

Любина Е.А.

Корректировка плана мероприятий на год, их тематики и содержания

5

Анкетирование педагогов о качестве проведенных мероприятий и текущих методических потребностях

Май

Любина Е.А.

Составление плана мероприятий на следующий год, выбор их тематики и содержания

6

Консультирование молодых учителей по вопросам методики преподавания. Оказание помощи в проведении уроков, анализе и рефлексии.

В течение года

Любина Е.А.

Решение проблемных ситуаций в практике преподавания

10

Заседания РМО

1.10.1. Тема «Анализ работы РМО и планирование»

28 августа

Любина Е.А.

1.10.2 Тема: «Lesson Study как инструмент профессионального саморазвития учителя»

21-26 октября

 1.10.3 Смешанное обучение как совершенствование профессионального мастерства и компетентности педагога

20-23 ноября

1.10.4         Тема: Flipped class или перевернутый класс – технология формирования ключевых компетенций учащихся

Март-апрель

  1. Научно-методическая деятельность

1

Консультирование учителей иностранного языка

По мере необходимости

Любина Е.А.

Помощь в работе

2

Популяризация новых образовательных технологий, разработка инновационных подходов к применяемым технологиям работы с одаренными детьми

В течение года

Руководители ШМО,

Любина Е.А.

Совершенствование методов обучения и развития школьников

3

Разработка системы мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогов

Сентябрь

Руководители ШМО

Любина Е.А.

Заполнение карты профессионального роста

4

Разработка содержания семинаров, практикумов, мастер-классов и др.

Сентябрь-май

Руководители ШМО

Любина Е.А.

Содержательное наполнение плана мероприятий на год

5

Формирование банка контрольно-измерительных материалов для отслеживания качества преподавания иностранного языка.

В течение года

учителя

КИМы и тренировочные материалы        

6

Формирование банка передового педагогического опыта учителей иностранного языка.

учителя

Интерактивные упражнения, системы работы учителей, сайты

7

Участие в районных педагогических конкурсах

Октябрь- май

Учителя

Повышение профессионального мастерства

8

Посещение курсов повышения квалификации педагогов иностранного языка  «Современный урок иностранного языка: межпредметные технологии»

16-19 сентября-2019

Учителя

Повышение квалификации педагогов

9

Посещение курсов повышения квалификации педагогов иностранного языка «Актуальные вопросы преподавания иностранного языка»

Май- июнь 2020

учителя

Повышение квалификации педагогов

10

Самообразование учителей через посещение вебинаров издательств «Просвещение», «Титул», «Мак-Миллан», «Первое сентября», «Cambridge Assessment English».

В течение года

Учителя-предметники

Становление  и совершенствование  профессиональной  компетентности педагогов

11

Посещение  курсов повышения  квалификации  учителей  с целью обучения экспертной  группы для  проверки ЕГЭ, ОГЭ

май

Любина Е.А.

Повышение квалификации педагога

  1. Организационно-методическая деятельность

1

Стартовый контроль в 5-11 классах.

Сентябрь-октябрь

Учителя-предметники

Анализ уровня обученности, обучаемости, развития сформированности языковых компетенций по иностранному языку.

2

Работа с одаренными детьми

2.1 Составление банка данных «Одарённые дети».

Работа по развитию одаренных детей

2.2 Составление плана работы с одарёнными детьми.

Работа по развитию одаренных детей

2.3 Подготовка материалов для проведения школьных олимпиад

До 1 октября 2019

Любина Е.А.

Работа по развитию одаренных детей

2.4 Организация и проведение школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку

23 октября 2019

руководители ШМО

Работа по развитию одаренных детей

2.5 Работа экспертной комиссии по проверке олимпиадных заданий.

Подготовка аналитической справки по итогам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

 ноябрь

Группа экспертов по приказу КО

Анализ выполненных олимпиадных заданий

2.6 Подготовка победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников для участия в региональном этапе

Декабрь-январь

Учителя, подготовившие победителей

Работа по развитию одаренных детей

2.7 Подготовка школьников к участию в районной научно-практической конференции «Шаг в науку»

ноябрь

Учителя-предметники

Стрекаловская Е.К.

Работа по развитию одаренных детей

3

Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности

3.1 Участие в дистанционной олимпиаде Skyeng

Ноябрь

Учителя-предметники

3.2 Подготовка школьников к участию в Международном игровом конкурсе «British Bulldog»

16 декабрь

Учителя-предметники

Первомайская № 2, № 5, Чиронская, Казановская

3.3 Участие в дистанционном Всероссийском конкурсе на английском языке «Лисенок»  

декабрь

Учителя-предметники

3.4 Участие во Всероссийском конкурсе на английском языке «Я - лингвист»

3.5 Участие школьников в Третьей Всероссийском интернет-олимпиаде на английском языке

3.6 Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников «Учитель школы будущего» по английскому языку под эгидой Московского городского педагогического университета

Январь-февраль

Учителя-предметники

Работа по развитию одаренных и мотивированных на педагогическую деятельность детей

3.7 Подготовка школьников к участию во Всероссийском конкурсе «Олимпус»

Январь

Учителя-предметники

3.8 Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников «Кандидат в Университет МГИМО» по английскому языку под эгидой Московского Государственного Института Международных Отношений

Апрель-май

Учителя-предметники

Работа по развитию одаренных и мотивированных на педагогическую деятельность детей

3.9 Проведение недели иностранного языка

В течение года

Руководители ШМО

4

 Мониторинг – инструмент совершенствования деятельности учителя по улучшению качества образования

4.1 Организация и проведение диагностического теста «Check Point»

Март-апрель

Руководители ШМО

4.2 Всероссийская проверочная работа по английскому языку 11 класс

4.3 Контрольная работа по английскому в 4 классах в рамках мониторинга качества знаний.

Апрель- май

Учителя-предметники

Анализ

5

Итоговая аттестация выпускников

5.1 Дистанционный курс Любиной Е.А. на платформе «LMS Moodle» для подготовки выпускников 9, 11 классов к выпускным экзаменам

В течение года

Учителя, обучающиеся

Программа и ресурсы для подготовки лексико-грамматической части КИМов ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку

5.2 Индивидуальная работа старшеклассников по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ с использованием сервисов

https://ege.yandex.ru/ege/english

Решу ЕГЭ

https://lingualeo.com/ru/course/ege?utm_source=leoblog&utm_medium=blog&utm_campaign=engage&utm_content=article&utm_term=ege

Итоговая аттестация выпускников основной школы (ОГЭ) по английскому языку

 май

5.3 Итоговая аттестация выпускников средней школы (ЕГЭ) по английскому языку

 июнь

  1. Информационная деятельность

1

Ознакомление учителей иностранного языка с новинками педагогической, психологической, методической, научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях

В течение года

Любина Е.А,

Руководители ШМО

Повышение квалификации учителей начальных классов

2

Ознакомление учителей иностранного языка с опытом инновационной деятельности педагогов.

В течение года

Любина Е.А,

Руководители ШМО

Повышение квалификации учителей иностранного языка

3

Информирование о новых видеоматериалах, рекомендациях, нормативных и локальных актах.

В течение года

Любина Е.А

Повышение квалификации учителей иностранного языка

4

Организация по созданию банка данных:

- документации (нормативно-правовой, положения о конкурсах и т.д.)

В течение года

Любина Е.А

5

Информирование педагогов, руководителей ОУ о деятельности партнеров Ассоциации (Британский Совет, Американские Советы по международному образованию, представительства британских издательств Оксфордского университета, Кембриджского университета, Macmillan, Pearson Education Longman, Express Publishing, ООО «Талисман», лингвистический центр «Yes!»)

Ежемесячно, Сентябрь-май

Любина Е.А,

Информационная поддержка педагогов, телефонограммы и информационные блоки на сайте

  1. Аттестация учителей

1

 Изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам и учителям в период подготовки к аттестации.

По графику

Любина Е.А.

Повышение профессионализма педагогов

Аттестация Судаковой Е.Б. (высшая категория) Экспертиза работы  педагога. Посещение  уроков. Проведение открытого урока.

октябрь

Работа экспертной группы в составе Любиной Е.А., Азаренковой Т.П.

Аттестация Носоковой В.С. Экспертиза работы  педагога. Посещение открытого урока.

март

Работа экспертной группы в составе Любиной Е.А., Судаковой Е.Б.

  1. Обобщение педагогического опыта

1

Краевые педагогические чтения учителей

учителя-предметники

Выпуск сборника

2

Публикация  методических материалов (статей, сборников, пособий, методических рекомендаций и   т.д.)

В течение года

учителя-предметники

Печатные издательства, профессиональные сайты

  1. Инновационная деятельность

1

Освоение новых педагогических технологий урочной и внеурочной деятельности

В течение года

Любина Е.А,

Руководители ШМО

Учителя-предметники

Освоение новых педагогических технологий урочной и внеурочной деятельности.

Разработка авторской программы внеурочной деятельности, имеющей экспертное заключение

Наличие авторской программы, имеющей экспертное заключение

Апробация УМК  «Starlight»,

«Горизонты» (учебник немецкого языка как второго языка),

«Синяя птица» (учебник французского как второго языка)

Адамова О.Н.

Ушакова Л.К.,

Любина Е.А., Азаренкова Т.П.,

Судакова Е.Б., Носкова В.С., Косякова Л.А.,

Балабон А.А.,

Реализация программ предшкольного обучения, углублённого изучения предмета, предпрофильной подготовки и профильного обучения

Адамова О.Н.

Изучение, апробация и внедрение в практику преподавания английского языка образовательного онлайн-ресурса «ЯКласс»

Апрель 2019-октябрь 2020

Любина Е.А.

проведение электронного тестирования и генерирование заданий, уникальных для каждого ученика; подготовка к олимпиадам и ВПР

Внедрение новых форм обучения

Использование ресурсов интернетпорталов Skyeng для организации дистанционного обучения школьников и создания собственных методических разработок

  1. Рефлексивная деятельность

1

Анализ проведенных мероприятий  анкетирование учителей иностранного языка, анализ анкет, планирование деятельности на следующий учебный год

Май-июнь

Любина Е.А.

Анализ проведенных мероприятий

2

Анализ деятельности РМО

Январь, май

Любина Е.А.

Информационная справка о деятельности РМО, корректировка плана работы

Руководитель РМО                                                                                                                                     Любина Е.А.                                                                                                                                          

Семинар № 1 

Дата: 28 августа 2019 г.

Место проведения: СОШ № 52 г. Шилка

Тема «Анализ работы РМО и планирование»

1.Анализ работы РМО за 2018-2019 учебный год и планирование работы на 2019-2020 уч.г. (Любина Е.А учитель высшей кв. категории Первомайской СОШ №5.)

2.Изучение второго иностранного языка (из опыта работы учителя высшей кв. категории Шилкинской СОШ № 51 Судаковой Е Б)

3.Обязательная итоговая аттестация учащихся 9 классов по иностранному языку в 2020 г.( Носкова В.С учитель первой кв. категории Шилкинская СОШ №2)

4.Разноуровневое обучение  (Лобина Н.О.учитель   Первомайской ООШ №1)

5. Из опыта проведения ВПР  в 7 классе по английскому языку (Ушакова Л.К.)

Семинар № 2

Время: 19 ноября 2019       в   9.00

Место проведения: СОШ № 52 г. Шилка

Тема: «Lesson Study как инструмент профессионального саморазвития учителя»

1. Работа с документами. Любина Е.А.

1.1 Изучение нормативных документов. «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года» (автор М.В. Вербицкая)

Результаты ЕГЭ.

1.2. Рекомендации издательства «Просвещение» по системе подготовки к ОГЭ с пособием «Я сдам ОГЭ!»Для самостоятельной работы с учащимися каждому учителям рекомендовать составить банк заданий на ликвидацию проблемных вопросов подготовки.

2. Тренинг для учителей по подготовке выпускников к итоговой аттестации

2.1. Адамова О.Н. ЕГЭ: задание 40

2.2 Говорение: Щеголева О.Ю.

3. Lesson-Study как инновационная технология развития профессиональных компетенций педагогов

3.1 Для самостоятельной подготовки к семинару рекомендуется изучить материалы видео Исследование урока

3.2 Формирование групп по аспектному анализу урока « Приемы и способы формирования УУД на уроках иностранного языка». Проектирование урока в рамках обозначенных проблем. Исследование открытого урока.

3.3 Проведение открытых уроков

4 класс учитель  Щеголева Оксана Юрьевна. Самоанализ урока.

5 класс учитель Косякова  Мария Анатольевна. Самоанализ урока.

3.4. Анализ. Выводы. Проектирование следующих уроков в рамках темы.

4.  Практикум «Преподавание второго иностранного языка». Работа в языковых группах по оказанию методической помощи учителям (фр. Яз – Балабон А.А., нем. Яз – Любина Е.А.)

5. Разное.

Семинар № 2 (план)

Время: 21-26 октября 2019

Место проведения: СОШ № 51 г. Шилка

Тема: «Lesson Study как инструмент профессионального саморазвития учителя»

1. Работа с документами.

1.1 Изучение нормативных документов. «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года» (автор М.В. Вербицкая)

Результаты ЕГЭ.

1.2. Рекомендации издательства «Просвещение» по системе подготовки к ОГЭ с пособием «Я сдам ОГЭ!»Для самостоятельной работы с учащимися каждому учителям рекомендовать составить банк заданий на ликвидацию проблемных вопросов подготовки.

2. Тренинг для учителей по подготовке выпускников к итоговой аттестации

2.1. Адамова О.Н. ЕГЭ: задание 40

2.2 Говорение: Щеголева О.Ю.

2.3 Лексико-грамматическая часть: Жихарева Е.А.

3. Lesson-Study как инновационная технология развития профессиональных компетенций педагогов

3.1 Для самостоятельной подготовки к семинару рекомендуется изучить материалы видео Исследование урока

3.2 Формирование групп по аспектному анализу урока. Проектирование урока в рамках обозначенных проблем. Исследование открытого урока.

3.3

Открытый урок Судаковой Е.Б. (СОШ № 51) в рамках аттестации учителя. Самоанализ.

3.4. Анализ. Выводы. Проектирование следующего урока.

4.  Работа с одаренными. Разбор заданий муниципального тура олимпиады 2018-2019 года. Азаренкова Т.П.

5. Разное.

Семинар № 3

Дата: 20-23 ноября 2019

Место: СОШ № 52

Тема: Смешанное обучение как совершенствование профессионального мастерства и компетентности педагога

  1. Смешанное обучение как способ формирования soft skills школьников. Перемитина Е.Н.
  2. Из опыта работы на онлайн сервисе ЯКласс. Новые возможности для ученика. Любина Е.А.
  3. Проведение открытых уроков в рамках темы «Приемы и способы формирования УУД на уроках иностранного языка»

- Щеголева О.Ю.

- Жихарева Е.Н.

- Косякова М.А.

Работа по технологии Lesson Study.

4. Работа с одаренными. Результаты проведения муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. Разбор заданий муниципального тура олимпиады 2018-2019 года. Азаренкова Т.П.

Семинар № 4

Дата: март-апрель 2020

Место: СОШ № 2 г. Шилка

Тема: Flipped class или перевернутый класс – технология формирования ключевых компетенций учащихся

  1. Технология перевернутого обучения на уроках английского языка. Ильинова О.Б., Лобина Н.О.
  2. Проведение открытого урока Носковой В.С. (в рамках аттестации)
  3. Подготовка школьников к ВПР. Филиппова Т.В.
  4. Круглый стол «Обобщение опыта работы над методической темой по самообразованию». (выход по теме самообразования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО учителей технологии на 2019-2020 уч.г.

РМО учителей технологииРоссошанского муниципального района Воронежской области Тема: "Повышение компетентности педагогов как условие качества реализации требований ФГОС основного общего обра...

План работы со слабоуспевающими учащимися учителя английского языка 2019- 2020 учебный год.

План работы со слабоуспевающими учащимися учителя английского языка 2019- 2020 учебный год. ...

план работы ШМО учителей иностранных языков 2019-2020

В материале сожержится план работы на 2019-2020 учебный год учителей иностранных языков, т.е. в какие дни проводиться заседания МО, названия докладов, открытых уроков и внеклассных мероприятий....

Работа ШМО учителей гуманитарного цикла 2019-2020

Работа ШМО учителей гуманитарного цикла 2019-2020: план, тематика заседаний, протоколы...

План работы МО учителей иностранных языков на 2019-2020 учебный год

План работы МО учителей иностранных языков на 2019-2020 учебный год...

Анализ работы ШМО учителей МИФ за 2019-2020 учебный год.

Анализ работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2019-2020 учебный год....

план работы МО учителей-предметников на 2019-2020 учебный год

план работы МО учителей предметников на 2019 2020 учебный год...