Методика организации подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся в основной школе
материал

Первоочередная задача изучения курса математики – это качественное изучение предмета на базовом уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoy_doklad.docx39.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методика организации подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся в основной школе.

             Целью обучения математике является не только изучение математики, но и развитие универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме.

Развитие ЕГЭ по математике определяется основными задачами, которые стоят перед образованием в связи со стратегическими направлениями социально-экономического развития России до 2020 года: «Приоритетной государственной задачей является обеспечение качественного базового уровня математических и естественнонаучных знаний у всех выпускников школы. В обучении математике и естественным наукам мы должны максимально использовать существующий потенциал и российские традиции, дополняя их последними научными достижениями, современными образовательными технологиями».

Вопросы, связанные с подготовкой и проведением ЕГЭ, до сих пор стоят довольно остро, несмотря на то, что эта, еще недавно экспериментальная форма итоговой аттестации обучающихся стала реальностью. Математика – обязательный для всех выпускников средней школы экзамен. При неоднозначном отношении к ЕГЭ мы вместе с тем понимаем, что такая независимая экспертиза знаний учащихся требует от учителя, прежде всего, ориентации на результат, который может быть достигнут лишь в процессе системной, продуманной работы по приведению знаний обучающихся к требованиям Единого государственного экзамена.

Первоочередная задача изучения курса математики – это качественное изучение предмета на базовом уровне.

         Вся работа должна быть организована таким образом, чтобы все направления по подготовке выпускников были взаимосвязаны и преследовали конечную цель: «успешное прохождение ЕГЭ».

         Организацию подготовки к проведению экзаменов я начинаю с анализа результатов итоговой аттестации за прошлый год.

   I этап. Организационный (август – октябрь)

 Анализ результатов проводится по следующим направлениям:

  • Процентное соотношение оценок, полученных учащимися.
  • Соответствие годовых оценок и оценок, полученных на экзаменах.
  • Средний бал по предмету, полученный учащимися в сравнительной характеристике по школе, городу, округу, России.
  • Мониторинг успеваемости, качества выпускников 11 классов в сравнительной характеристике за 3 года (9 класс, 10 класс, 11 класс).

Результаты проверки усвоения ГОС по математике основного общего образования учащимися школы

Низкая культура вычислений и преобразований, слабо сформированы умения:

  • вычислять значения числовых выражений
  • выполнять действий с числами, записанными в стандартном виде
  •  возводить двучлен в квадрат
  •  раскрывать скобки
  • выполнять действия над многочленами, алгебраическими дробями

Устойчивые ошибки в решении уравнений, неравенств, их систем:

  • в применении формул корней квадратного уравнения
  • отсутствие записи или неверной записи ответа в решении уравнений, неравенств, систем

Низкая графическая культура, наличие устойчивых ошибок:

  • В изображении координатной плоскости, точек на координатной плоскости по их координатам;
  • в построении графиков функций: линейной, квадратичной;
  • в выполнении заданий по графику: определении значения функции (аргумента) по заданному значению функции, промежутков знакопостоянства, (возрастания убывания)

Результаты подготовки выпускников 11 классов по математике

Выделены следующие недостатки в обучении математике:

  • учащиеся совершают грубые ошибки при выполнении заданий базового уровня сложности по следующим темам:
  • преобразование тригонометрических выражений,
  • преобразование логарифмических выражений;
  • решение иррациональных уравнений;
  • решение логарифмических и показательных неравенств  с основанием 0<а<1;
  • исследование свойств функций элементарными методами (нахождение области определения, множества значений, распознавание четности (нечетности).

         Проанализировав полученные результаты, продумываю пути и средства устранения выявленных недостатков в подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации в текущем году, корректирую план по подготовке к экзаменам. На заседаниях школьных МО учителей-предметников (сентябрь) рассматриваются все эти вопросы.

        Опираясь на личный опыт по подготовке учащихся к экзаменам по математике, учитывая результаты административных диагностических работ, для организации разноуровневого обучения и обобщающего повторения решила разбить класс на 3 группы.

       Пример разбивки класса для подготовки к ЕГЭ по математике.

1 группа

2 группа

3 группа

Группа«РИСКА»

Учащиеся, набравшие 0-4 б.

Учащиеся, набравшие 5-7 б, которые могут получить удовлетворительную оценку на экзамене при добросовестном отношении и желании - хорошую.

Учащиеся, набравшие 8-12 б - это претенденты на получение хороших и отличных оценок.

     Учитывая степень обученности и мотивацию в обучении каждой группы учащихся, учителя-предметники планируют свою работу по подготовке к ЕГЭ.

      Работая со слабыми учениками из группы «риска», учитель должен помнить, что таким учащимся свойственно быстрое забывание невостребованных умений, следовательно, им необходимо готовить задания по принципу накопления умений. То есть, если ученик начал правильно выполнять задание по определённым темам, то в последующих индивидуальных работах на эти темы необходимо предусматривать хотя бы по одному заданию базового уровня сложности и включать задания другой, ещё не усвоенной темы.

      Срезовые работы стараюсь давать в форме ЕГЭ, чтобы дети привыкали.

II этап.  Информационный (ноябрь-январь)

Все нормативно - правовые документы рассматриваются в течение года и все новшества доводятся до учащихся их родителей.

III этап.  Практический (октябрь – май)

http://festival.1september.ru/articles/565554/img3.gif

IVэтап. Психологическая подготовка к ЕГЭ

Содержание занятий должно ориентироваться на следующие вопросы: как подготовиться к экзаменам, поведение на экзамене, способы снятия нервно-психического напряжения, как противостоять стрессу. В основном это работа психолога, но роль учителя предметника не мала важно.

Vэтап. Аналитический (июнь-август)

Анализ итогов ЕГЭ.

Чёткая работа педагогического коллектива и родителей обеспечит успешное прохождение итоговой аттестации наших выпускников 9 и 11 классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9 классах

В работе представлена пояснительная записка по организации подготовки учащихся 9 классов к ГИА, организационно-методическая деятельность  учителя , его взимодействие с учениками и ...

Система подготовки к государственной (итоговой) аттестации учащихся по биологии

Представляю свой опыт работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов. Данное выступление было представлено на межрайонном семинаре обмена опытом....

Материалы проблемно-тематического семинара «Методика организации подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся по информатике в основной школе»

В архиве, размещенном на Яндекс диск размещены методические материалы, адресованные учителям информатики общеобразовательных учреждений Московской области.Данные материалы призваны помочь в подготовке...

«Формирование экспериментальных умений учащихся в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации за курс основной школы в новой форме»

В 2008 г. впервые в ряде регионов государственная итоговая аттестация выпускников 9-го класса по физике проводилась в новой форме. КИМ представляет собой письменную работу, которая оценивает общеобраз...

План организации подготовки к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) по математике в 2014-2015 учебном году

В 2014-2015 учебном году продолжается проведение  государственной  итоговой аттестации (ГИА) в форме ЕГЭ. В этом учебном году как и прошлом в контрольно-измерительные материалы  включаю...

План организации подготовки к государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) по математике в 2017-2018 учебном году

Цель:Успешно пройти ОГЭ (ГИА) по математике в 2017-2018 учебном году.Задачи:-Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;-В...

План организации подготовки к государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) по математике в 2021-2022 учебном году

Цель:Успешно пройти ОГЭ (ГИА) по математике в 2021-2022 учебном году.Задачи:-Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;-В...