План организации подготовки к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) по математике в 2014-2015 учебном году
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) на тему
В 2014-2015 учебном году продолжается проведение государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме ЕГЭ. В этом учебном году как и прошлом в контрольно-измерительные материалы включаются задания по алгебре, геометрии, теории вероятностей и статистике. В заданиях ЕГЭ присутствуют практико-ориентированные задания, в которых проверяются не только формальные знания и умения, но и общематематическая компетентность выпускника.
Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче выпускного экзамена по математике в форме ЕГЭ выделим следующие компоненты:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_podgotovki_k_ege.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ «Центр образования» городского округа «город Якутск»
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
директор ОУ зам. директора по УВР на заседании МО.
_______________ ____________________ протокол №____
«__»_______2014г. «__» _________2014 г. «__»_______2014г.
План организации подготовки к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) по математике в 2014-2015 учебном году
Выполнил: РомашоваТ.Ф. учитель математики |
Пояснительная записка
В 2014-2015 учебном году продолжается проведение государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме ЕГЭ. В этом учебном году как и прошлом в контрольно-измерительные материалы включаются задания по алгебре, геометрии, теории вероятностей и статистике. В заданиях ЕГЭ присутствуют практико-ориентированные задания, в которых проверяются не только формальные знания и умения, но и общематематическая компетентность выпускника.
Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче выпускного экзамена по математике в форме ЕГЭ выделим следующие компоненты:
- Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.).
- Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания).
- Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Основываясь на выделенных компонентах, отнесем к актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ следующие:
- Организация информационной работы по подготовке выпускников к ЕГЭ.
- Мониторинг качества.
- Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ.
Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ обеспечивает повышение эффективности и качества результатов экзамена. Под комплексным подходом понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, психолога, учителя-предметника, учащихся и их родителей.
Содержание информационной деятельности по вопросам ЕГЭ.
В информационной деятельности по подготовке к ЕГЭ выделим три направления:
- Информационная работа с педагогами.
- Информационная работа с учениками.
- Информационная работа с родителями.
Содержание информационной работы с педагогами.
Эту работу в образовательном учреждении проводят Директор, заместители директора, руководители методических объединений.
- Информирование учителей на производственных совещаниях:
- Нормативно-правовыми документами по ЕГЭ
- О ходе подготовки к ЕГЭ в школе, городе.
- Включение в планы работы школьных методических объединений (МО) следующих вопросов:
- Проведение пробных экзаменов по ЕГЭ, обсуждение результатов пробных экзаменов.
- Выработка совместных действий учителями математики по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся).
- Психологические особенности обучающихся выпускных классов.
- Педагогический совет по теме: «Подготовка к государственной итоговой аттестации учащихся 12 классов».
- Посещение городских семинаров, заседаний городских МО и проблемные курсы по вопросам ЕГЭ.
Содержание информационной работы с учащимися
- Организация информационной работы (в форме инструктажа учащихся):
- правила поведения на экзамене;
- правила заполнения бланков;
- расписание работы кабинетов информатики (часы свободного доступа к ресурсам сети Интернет).
- расписание консультаций
2) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.
3) Пробные внутришкольные экзамены ЕГЭ.
4) У заместителя директора по УВР:
- папка с материалами по ГИА (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы сети Интернет по вопросам ГИА, рекомендации по подготовке к экзаменам).
- информационный стенд с пособиями по подготовке к ЕГЭ.
Содержание информационной работы с родителями учащихся
- Родительские собрания:
- информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи выпускных экзаменов, информирование о ресурсах сети Интернет;
- ознакомление родителей с нормативными документами по подготовке к ЕГЭ;
- информирование о результатах пробных внутришкольных экзаменов ЕГЭ;
- о пункте проведения экзамена и о подготовке к пробным внутришкольным экзаменам ЕГЭ в школе.
2) Индивидуальное консультирование родителей (учителями-предметниками, классным руководителем, педагогом-психологом).
Интернет-ресурсы по подготовке к ГИА
№ п/п | Название | Электронный адрес |
1. | МО и Н РФ | www.mon.gov.ru |
2. | Российский образовательный портал | www.school.edu.ru |
3. | Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) | www.fipi.ru |
4. | Московский институт открытого образования (МИОО) | www.mioo.ru |
5. | Открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий | www.mathege.ru |
6. | Федеральный портал «Российское образование» | www.edu.ru |
7. | Портал о пособиях по подготовке к КИА, об экзаменационных билетах | www.alleng.ru |
План-график по организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) в 12 классах по математике в 2014-2015 учебном году
Вид деятельности | Мероприятия | Ответственные | Примечание | |
Сентябрь | ||||
Организационно-методическая работа | 1.Знакомство со школьным учебным планом на 2014-2015 учебном году. 2.Разработка рабочих программ по учебным предметам (алгебра, геометрия). 3.Составление графика индивидуальных и групповых занятий с учениками по подготовке к ЕГЭ. 4.Подбор методических пособий, информационных и рекламных материалов. 5.Поиск Интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам и учителю работать с образовательными сайтами. | Ромашова Т. Ф. Классные руководители: Васильева С. П., Николаева С. Г. Учитель информатики: Черноградский Г.Ф. | ||
Работа с учащимися | 1.Информирование по вопросам ЕГЭ: «Цели и задачи ЕГЭ». 2.Использование Интернет-технологий при подготовке к ЕГЭ по математике. 3. Консультирование по графику | Учитель математики: Ромашова Т. Ф. Учитель информатики: Черноградский Г.Ф. | ||
Работа с родителями | 1.Информирование по вопросам ЕГЭ: « Цели и задачи ЕГЭ». 2.Индивидуальные консультации. 3.Использование Интернет-технологий при подготовке к ЕГЭ по математике. 4. Информирование о графике дополнительных консультаций. | Учитель математики: Ромашова Т. Ф. Классные руководители: Васильева С. П., Николаева С. Г. | ||
Октябрь | ||||
Организационно-методическая работа | 1. Изучение проекта демонстрационного варианта ЕГЭ по математике 2015 г. 2. Контроль качества знаний учащихся по освоению образовательных программ и государственного стандарта по математике за курс средней (общей) школы. 3. Проведение входной диагностики. 4. Проведение контрольного среза по остаточным знаниям (первая неделя месяца) 5. Подготовка к педагогическому совету по теме «Подготовка к ЕГЭ учащихся 12 классов». 6. Проведение первого пробного экзамена ЕГЭ (по графику общешкольного плана подготовки к ЕГЭ) | Учитель математики: Ромашова Т. Ф. | ||
Работа с учащимися | 1. Информирование учащихся о правилах заполнения бланков ЕГЭ. Рассмотрение типичных ошибок при заполнении бланков ЕГЭ. 2. Участие в проведении контрольного среза по остаточным знаниям. 3. Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков. 4. Участие в первом пробном экзамене 4. Консультирование по графику | Учитель математики: Ромашова Т. Ф. Классные руководители: Васильева С. П., Николаева С. Г. | ||
Работа с родителями | 1.Информирование на родительском собрании о правилах заполнения бланков ЕГЭ. Типичные ошибки при заполнении бланков ЕГЭ по математике. 2. Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков. | Учитель математики: Ромашова Т. Ф. Классные руководители: Васильева С. П., Николаева С. Г. | ||
Ноябрь | ||||
Организационно-методическая работа | 1.Ознакомление со структурой и содержанием КИМ ЕГЭ по математике 2014-2015 г. (демонстрационный вариант). 2.Изучение кодификатора требований к уровню подготовки выпускников. 3.Изучение элементов содержания КИМ (по кодификатору) по математике. 4.Изучение спецификации демонстрационного варианта на 2014-2015 учебный год. | Учитель математики: Ромашова Т. Ф. | ||
Работа с учащимися | 1.Ознакомление со структурой и содержанием демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по математике 2014-2015 учебного года. 2. Консультирование по графику | Учитель математики: Ромашова Т. Ф. | ||
Работа с родителями | 1.Информирование и консультирование родителей по вопросам ЕГЭ 2.Знакомство с положением о формах и порядке проведения ЕГЭ. 3.Индивидуальные консультации с родителями учеников, имеющих неудовлетворительные отметки по алгебре и геометрии. | Учитель математики: Ромашова Т. Ф. Классные руководители: Васильева С. П., Николаева С. Г. . | ||
Декабрь | ||||
Организационно-методическая работа | 1. Проведение второго пробного экзамена ЕГЭ (по графику общешкольного плана подготовки к ЕГЭ) 2. Мониторинг двух пробных экзаменов ЕГЭ. 3. Разработка тестовых заданий для домашнего выполнения на каникулярное время. | Учитель математики: Ромашова Т. Ф. | ||
Работа с учениками | 1.Разъяснение учащимся «Положения о проведении итоговой аттестации выпускников 12 классов в 2014-2015 учебном году». 2.Тренинги по обучению учащихся работе с тестами по математике. 3. Участие во втором пробном экзамене. 3. Консультирование по графику | Учитель математики: Ромашова Т. Ф. Классные руководители: Васильева С. П., Николаева С. Г. | ||
Работа с родителями | 1. Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков. 2.Знакомство с демонстрационным вариантом ГИА по математике в 2014-2015 учебного года. | Учитель математики: Ромашова Т. Ф. Классные руководители: Васильева С. П., Николаева С. Г. | ||
Январь | ||||
Организационно-методическая работа | 1.Ознакомление с Федеральным банком тестовых заданий по математике на 2014-2015 учебный год. 2.Педагогический совет по теме: «Подготовка к ЕГЭ обучающихся 12 классов». | Учитель математики: Ромашова Т. Ф. | ||
Работа с учащимися. | 1.Тренинги по решению заданий повышенной сложности. 2.Семинар-практикум по теме: «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков». 3.участие в третьем пробном экзамене. 4.Использование Федерального образовательного портала «Тестирование» в режиме реального времени. 5.Знакомство с Федеральным банком тестовых заданий по математике. 6. Консультирование по графику | Учитель математики: Ромашова Т. Ф. | ||
Работа с родителями | 1.Знакомство с Федеральным банком тестовых заданий по математике в 2014-2015 учебном году. 2.Итоги 1 полугодия. Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков.. 3.Индивидуальные консультации с родителями учеников, имеющих неудовлетворительные отметки по алгебре и геометрии. | Учитель математики: Ромашова Т. Ф. Классные руководители: Васильева С. П., Николаева С. Г. | ||
Февраль | ||||
Организационно-методическая работа. | 1. Заседание МО по теме: «Совершенствование форм и методов подготовки учащихся к ЕГЭ». 2. Изучение методических рекомендаций по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике (письмо ФИПИ). 3. Разработка индивидуальных рекомендаций по подготовке к ЕГЭ по математике. 4. Проведение третьего пробного экзамена ЕГЭ (по графику общешкольного плана подготовки к ЕГЭ) 5.Работа с Федеральным банком тестовых заданий по математике. 6.Изучение регламента проведения экзамена по математике в 2015 г. | Учитель математики: Ромашова Т. Ф. | ||
Работа с учащимися | 1.Работа с заданиями различной сложности. 2.Участие в третьем пробном экзамене. 3. Консультирование по графику | Учитель математики: Ромашова Т. Ф. | ||
Работа с родителями | 1.Информирование о качестве подготовки учащихся 12 классов к ЕГЭ. 2. Эффективные способы запоминания большого объема учебного материала. | Учитель математики: Ромашова Т. Ф. Классные руководители: Васильева С. П., Николаева С. Г. Педагог-психолог: Николаева С. Г. | ||
Март | ||||
Организационно-методическая работа. | 1.Участие в районной и городской методических декадах по теме «Подготовка учащихся выпускных классов к ЕГЭ и ГИА в 2014-2015 учебном году». 2. Составление тематических тестов на основе Федерального банка тестовых заданий. 4. Составление мониторинга трех пробных экзаменов | Учитель математики: Ромашова Т. Ф. | ||
Работа с учащимися | 1. Отработка методов решения заданий части 2 по математике. 2. Работа с тестовыми контрольными работами. 3.Консультирование по графику 4. Ознакомление с мониторинговым анализом трех пробных экзаменов. | Учитель математики: Ромашова Т. Ф. | ||
Работа с родителями | 1.Знакомство с Федеральным банком тестовых заданий. 2.Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков. 3.Ознакомление со сроками проведения выпускных экзаменов (приказ МО и Н РФ). 4. Ознакомление с мониторинговым анализом трех пробных экзаменов. | Учитель математики: Ромашова Т. Ф. Классные руководители: Васильева С. П., Николаева С. Г. | ||
Апрель | ||||
Организационно-методическая работа | 1.Проведение уроков заключительного повторения по алгебре и геометрии. 2.Проведение четвертого пробного экзамена 3.Корректировка планов по подготовке выпускников 12 классов к ЕГЭ. 4. Использование ИКТ в подготовке к ЕГЭ. 5. Организация тренингов по решению тренировочных тестов по математике. | Учитель математики: Ромашова Т. Ф. | ||
Работа с учащимися | 1.Задания части С КИМ ЕГЭ по математике и их оформление на бланке. 2.Использование Интернет-технологий по подготовке учащихся к ЕГЭ. 3. Тренинги по решению тренировочных тестов по математике. 4.Консультирование по графику | Учитель математики: Ромашова Т. Ф. Учитель информатики: Семенов М. И. | ||
Работа с родителями | 1. Контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков выпускниками. 2. Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ЕГЭ: «Как помочь детям при подготовке к выпускному экзамену». | Учитель математики: Ромашова Т. Ф. Классные руководители: Васильева С. П., Николаева С. Г. | ||
Май | ||||
Организационно-методическая работа | 1. Контроль за качеством знаний учащихся 12 классов по выполнению образовательных программ и государственного стандарта образования по математике за курс основной школы. 3.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ЕГЭ и ликвидации пробелов в знаниях по материалам уроков заключительного повторения. 4. Изучение методической и дидактической литературы по подготовке учащихся 12 классов к ЕГЭ. 5. Составление мониторинга четырех пробных экзаменов 6. Использование ИКТ по подготовке к ЕГЭ по математике. 7. Итоги 2 полугодия и всего 2014-2015 учебного года. | Учитель математики: Ромашова Т. Ф. | ||
Работа с учащимися | 1.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ЕГЭ и по ликвидации пробелов в знаниях по материалам уроков заключительного повторения. 2. Работа с Федеральным банком тестовых заданий. 3. Методы решения заданий части С и их оформление. 4. Способы поддержки работоспособности. 5. Тренинг по теме «Как сохранить спокойствие?» 6.Консультирование по графику | Учитель математики: Ромашова Т. Ф. Педагог-психолог: Николаева С. Г. | ||
Работа с родителями | 1.Индивидуальные консультации с родителями по подготовке к ЕГЭ. 2. Ознакомление со сроками проведения экзаменов. 3.Как подать аппеляционное заявление в конфликтную комиссию? 4. Советы по организации режима дня выпускника. 5. Эффективные способы запоминания большого учебного материала. 6. Итоги 2014-2015 учебного года. | Учитель математики: Ромашова Т. Ф. Классные руководители: Васильева С. П., Николаева С. Г. | ||
Июнь | ||||
Организационно-методическая работа | 1.Совещание: «Что еще можно успеть….» 2. Написание анализа выпускного экзамена по математике. 3.Оформление журналов. 4. Планирование работы на 2015-2016 учебном году. 5. Составление графика индивидуальных консультаций с учащимися не прошедшими нижний порог | Учитель математики: Ромашова Т. Ф. | ||
Работа с учащимися | 1.Индивидуальные консультации учащихся по подаче аппеляционного заявления. 2. Индивидуальные консультации с учениками не прошедшими нижний порог. 3. Результаты экзамена по математике. | Учитель математики: Ромашова Т. Ф. | ||
Работа с родителями | 1.Результаты экзамена по математике. 2. Подача аппеляционного заявления в конфликтную комиссию. 3. Индивидуальные консультации. | Учитель математики: Ромашова Т. Ф. Классные руководители: Васильева С. П., Николаева С. Г. Педагог-психолог: Николаева С. Г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9 классах
В работе представлена пояснительная записка по организации подготовки учащихся 9 классов к ГИА, организационно-методическая деятельность учителя , его взимодействие с учениками и ...
Материалы проблемно-тематического семинара «Методика организации подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся по информатике в основной школе»
В архиве, размещенном на Яндекс диск размещены методические материалы, адресованные учителям информатики общеобразовательных учреждений Московской области.Данные материалы призваны помочь в подготовке...
Пояснительная записка к экзаменационным материалам для проведения государственной (итоговой) аттестации по трудовому обучению в 2016-2017 учебном году
Экзаменационные материалы к ИГА по Трудовому обучению...
План работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ в 2016-2017 учебном году
План работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ в 2016-2017 учебном году...
План организации подготовки к государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) по математике в 2017-2018 учебном году
Цель:Успешно пройти ОГЭ (ГИА) по математике в 2017-2018 учебном году.Задачи:-Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;-В...
План-график подготовки к государственной итоговой аттестации в 11-х классах на 2016-2017 учебный год.
План-график подготовки к государственной итоговой аттестации в 11-х классах на 2016-2017 учебный год....
План организации подготовки к государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) по математике в 2021-2022 учебном году
Цель:Успешно пройти ОГЭ (ГИА) по математике в 2021-2022 учебном году.Задачи:-Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;-В...