План организации подготовки к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) по математике в 2014-2015 учебном году
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) на тему

Ромашова Татьяна Федоровна

В 2014-2015 учебном году продолжается проведение  государственной  итоговой аттестации (ГИА) в форме ЕГЭ. В этом учебном году как и прошлом в контрольно-измерительные материалы  включаются задания по алгебре, геометрии, теории вероятностей и статистике. В заданиях ЕГЭ присутствуют практико-ориентированные задания, в которых проверяются не только формальные знания и умения, но и общематематическая компетентность выпускника.

Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче выпускного экзамена по математике в форме ЕГЭ  выделим следующие компоненты:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_podgotovki_k_ege.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ «Центр образования» городского округа «город Якутск»

«Утверждаю»                                         «Согласовано»                              «Рассмотрено»

директор ОУ                                         зам. директора по УВР                      на заседании МО.

_______________                        ____________________                      протокол №____

«__»_______2014г.                          «__» _________2014 г.                      «__»_______2014г.

План организации подготовки к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ)  по математике в 2014-2015 учебном году

Выполнил: РомашоваТ.Ф. учитель математики

Пояснительная записка

В 2014-2015 учебном году продолжается проведение  государственной  итоговой аттестации (ГИА) в форме ЕГЭ. В этом учебном году как и прошлом в контрольно-измерительные материалы  включаются задания по алгебре, геометрии, теории вероятностей и статистике. В заданиях ЕГЭ присутствуют практико-ориентированные задания, в которых проверяются не только формальные знания и умения, но и общематематическая компетентность выпускника.

Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче выпускного экзамена по математике в форме ЕГЭ  выделим следующие компоненты:

  • Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.).
  • Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету,  умение решать тестовые задания).
  • Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности  для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Основываясь на  выделенных  компонентах, отнесем к актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ следующие:

  • Организация   информационной работы по подготовке выпускников к ЕГЭ.
  • Мониторинг качества.
  • Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ.

Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ  обеспечивает повышение эффективности и качества результатов  экзамена. Под комплексным подходом понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, психолога, учителя-предметника, учащихся и их родителей.

Содержание информационной деятельности по вопросам ЕГЭ.

В информационной деятельности по подготовке к ЕГЭ выделим три направления:

  1. Информационная работа с педагогами.
  2. Информационная работа с учениками.
  3. Информационная работа с родителями.

Содержание информационной работы с педагогами.

Эту работу в образовательном учреждении проводят Директор, заместители директора, руководители методических  объединений.

  1. Информирование учителей на производственных совещаниях:
  1. Нормативно-правовыми документами по ЕГЭ
  2. О ходе подготовки к ЕГЭ в школе, городе.
  1. Включение в планы работы школьных методических объединений (МО) следующих вопросов:
  1. Проведение пробных экзаменов по ЕГЭ, обсуждение результатов пробных экзаменов.
  2. Выработка совместных действий учителями математики по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся).
  3. Психологические особенности обучающихся выпускных классов.
  1. Педагогический совет  по теме: «Подготовка к государственной итоговой аттестации  учащихся 12 классов».
  2. Посещение городских семинаров, заседаний городских МО и проблемные курсы по вопросам ЕГЭ.

Содержание информационной работы с учащимися

  1. Организация информационной работы (в  форме инструктажа учащихся):

- правила поведения на экзамене;

- правила заполнения бланков;

- расписание работы кабинетов информатики (часы свободного доступа к ресурсам   сети  Интернет).

- расписание консультаций

2) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

3) Пробные внутришкольные экзамены ЕГЭ.

4) У заместителя директора по УВР:

-      папка с материалами по ГИА (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы  сети Интернет по вопросам ГИА, рекомендации по подготовке к экзаменам).

- информационный стенд с пособиями по подготовке к ЕГЭ.

Содержание информационной работы с родителями учащихся

  1. Родительские собрания:

- информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи выпускных экзаменов, информирование о ресурсах сети Интернет;

- ознакомление родителей с нормативными документами по подготовке к ЕГЭ;

- информирование о результатах пробных  внутришкольных экзаменов ЕГЭ;

- о пункте проведения экзамена и о подготовке к пробным внутришкольным экзаменам ЕГЭ в школе.

2) Индивидуальное консультирование родителей (учителями-предметниками, классным руководителем, педагогом-психологом).

Интернет-ресурсы по подготовке к ГИА

№ п/п

Название

Электронный адрес

1.

МО и Н РФ

www.mon.gov.ru

2.

Российский образовательный портал

www.school.edu.ru

3.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

www.fipi.ru

4.

Московский институт открытого образования (МИОО)

www.mioo.ru

5.

Открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий

www.mathege.ru

6.

Федеральный портал «Российское образование»

www.edu.ru

7.

Портал о пособиях по подготовке к КИА, об  экзаменационных билетах

www.alleng.ru

План-график по организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) в 12 классах по математике в 2014-2015 учебном году

Вид  деятельности

Мероприятия

Ответственные

Примечание

Сентябрь

Организационно-методическая работа

1.Знакомство со школьным учебным планом на 2014-2015 учебном году.

2.Разработка  рабочих программ по учебным предметам (алгебра, геометрия).

3.Составление графика индивидуальных и групповых  занятий с учениками по подготовке к ЕГЭ.

4.Подбор методических пособий, информационных и рекламных материалов.

5.Поиск  Интернет-технологий  и предоставление возможности выпускникам и учителю работать с образовательными сайтами.

Ромашова Т. Ф.

Классные руководители:

Васильева С. П., Николаева С. Г.

Учитель информатики:

Черноградский Г.Ф.

Работа с учащимися

1.Информирование по вопросам ЕГЭ: «Цели и задачи ЕГЭ».

2.Использование  Интернет-технологий  при подготовке к ЕГЭ по математике.

3. Консультирование по графику

Учитель математики: Ромашова  Т. Ф.

Учитель информатики: Черноградский Г.Ф.

Работа с родителями

1.Информирование по вопросам ЕГЭ: « Цели и задачи ЕГЭ».

2.Индивидуальные консультации.

3.Использование Интернет-технологий  при подготовке к ЕГЭ по математике.

4. Информирование о графике дополнительных консультаций.

Учитель математики: Ромашова Т. Ф.

Классные руководители: Васильева С. П., Николаева С. Г.

Октябрь

Организационно-методическая работа

1. Изучение проекта  демонстрационного варианта ЕГЭ по математике 2015 г.

2. Контроль качества знаний учащихся по освоению образовательных программ и государственного стандарта по математике за курс средней (общей) школы.

3. Проведение входной диагностики.

4. Проведение контрольного среза по остаточным знаниям (первая неделя месяца)

5. Подготовка к педагогическому совету по теме «Подготовка к ЕГЭ учащихся 12 классов».

6. Проведение первого пробного экзамена ЕГЭ (по графику общешкольного плана подготовки к ЕГЭ)

Учитель математики: Ромашова Т. Ф.

Работа с учащимися

1. Информирование учащихся о правилах заполнения бланков ЕГЭ. Рассмотрение типичных ошибок при заполнении бланков ЕГЭ.

2. Участие в проведении контрольного среза по остаточным знаниям.

3. Контроль   за успеваемостью  учащихся и посещаемостью уроков.

4. Участие в первом пробном экзамене

4. Консультирование по графику

Учитель математики: Ромашова Т. Ф.

Классные руководители: Васильева С. П., Николаева С. Г.

Работа с родителями

1.Информирование на родительском собрании о правилах заполнения бланков ЕГЭ. Типичные ошибки при заполнении бланков ЕГЭ по математике.

2. Контроль  за   успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков.

Учитель математики: Ромашова Т. Ф.

Классные руководители: Васильева С. П., Николаева С. Г.

Ноябрь

Организационно-методическая работа

1.Ознакомление со структурой и содержанием КИМ ЕГЭ по математике 2014-2015 г. (демонстрационный вариант).

2.Изучение кодификатора требований к уровню подготовки выпускников.

3.Изучение элементов содержания КИМ (по кодификатору) по математике.

4.Изучение спецификации демонстрационного варианта на 2014-2015 учебный год.

Учитель математики: Ромашова Т. Ф.

Работа с учащимися

1.Ознакомление со структурой и содержанием демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по математике 2014-2015 учебного года.

2. Консультирование по графику

Учитель математики: Ромашова Т. Ф.

Работа с родителями

1.Информирование и консультирование родителей по вопросам ЕГЭ

2.Знакомство с положением                                        о формах и порядке проведения ЕГЭ.

3.Индивидуальные консультации с родителями учеников, имеющих неудовлетворительные отметки по алгебре и геометрии.

Учитель математики: Ромашова Т. Ф.

Классные руководители: Васильева С. П., Николаева С. Г.

.

Декабрь

Организационно-методическая работа

1. Проведение второго пробного экзамена ЕГЭ (по графику общешкольного плана подготовки к ЕГЭ)

2. Мониторинг двух пробных экзаменов ЕГЭ.

3. Разработка тестовых заданий для домашнего выполнения на каникулярное время.

Учитель математики: Ромашова Т. Ф.

Работа с учениками

1.Разъяснение учащимся  «Положения  о проведении итоговой аттестации выпускников 12 классов в 2014-2015 учебном году».

2.Тренинги по обучению учащихся   работе с тестами  по математике.

3. Участие во втором пробном экзамене.

3. Консультирование по графику

Учитель математики: Ромашова Т. Ф.

Классные руководители: Васильева С. П., Николаева С. Г.

Работа с родителями

1. Контроль   за   успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков.

2.Знакомство с демонстрационным вариантом ГИА по математике в 2014-2015 учебного года.

Учитель математики: Ромашова Т. Ф.

Классные руководители: Васильева С. П., Николаева С. Г.

Январь

Организационно-методическая работа

1.Ознакомление с Федеральным банком тестовых заданий по математике на 2014-2015 учебный год.

2.Педагогический совет по теме: «Подготовка к ЕГЭ обучающихся 12 классов».

Учитель математики: Ромашова Т. Ф.

Работа с учащимися.

1.Тренинги по решению заданий  повышенной сложности.

2.Семинар-практикум по теме: «Работа  с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков».

3.участие в третьем пробном экзамене.

4.Использование Федерального образовательного портала «Тестирование» в режиме реального времени.

5.Знакомство с Федеральным банком тестовых заданий по математике.

6. Консультирование по графику

Учитель математики: Ромашова Т. Ф.

Работа с родителями

1.Знакомство с Федеральным банком тестовых заданий по математике в 2014-2015 учебном году.

2.Итоги 1 полугодия. Контроль   за   успеваемостью  учащихся и посещаемостью уроков..

3.Индивидуальные консультации с родителями учеников, имеющих неудовлетворительные отметки по алгебре и геометрии.

Учитель математики: Ромашова Т. Ф.

Классные руководители: Васильева С. П., Николаева С. Г.

Февраль

Организационно-методическая работа.

1. Заседание МО по теме: «Совершенствование форм и методов подготовки учащихся                              к ЕГЭ».

2. Изучение методических рекомендаций по подготовке  учащихся к ЕГЭ по математике (письмо ФИПИ).

3. Разработка индивидуальных рекомендаций по подготовке к ЕГЭ по математике.

4. Проведение третьего пробного экзамена ЕГЭ (по графику общешкольного плана подготовки к ЕГЭ)

5.Работа с Федеральным банком тестовых заданий по математике.

6.Изучение регламента проведения экзамена по математике в 2015 г.

Учитель математики: Ромашова Т. Ф.

Работа с учащимися

1.Работа с заданиями различной сложности.

2.Участие в третьем пробном экзамене.

3. Консультирование по графику

Учитель математики: Ромашова Т. Ф.

Работа с родителями

1.Информирование о качестве подготовки учащихся 12 классов к ЕГЭ.

2. Эффективные способы запоминания большого объема учебного материала.

Учитель математики: Ромашова Т. Ф.

Классные руководители: Васильева С. П., Николаева С. Г.

Педагог-психолог: Николаева С. Г.

Март

Организационно-методическая работа.

1.Участие в районной и городской методических  декадах по теме «Подготовка учащихся выпускных классов к ЕГЭ и ГИА в 2014-2015 учебном году».

2. Составление тематических тестов на основе Федерального банка тестовых заданий.

4. Составление мониторинга трех пробных экзаменов

Учитель математики: Ромашова Т. Ф.

Работа с  учащимися

1. Отработка методов решения заданий части 2 по математике.

2. Работа с тестовыми контрольными работами.

3.Консультирование по графику

4. Ознакомление с мониторинговым анализом трех пробных экзаменов.

Учитель математики: Ромашова Т. Ф.

Работа с родителями

1.Знакомство с Федеральным банком тестовых заданий.

2.Контроль   за успеваемостью учащихся  и посещаемостью уроков.

3.Ознакомление со сроками проведения  выпускных экзаменов (приказ МО и Н РФ).

4. Ознакомление с мониторинговым анализом трех пробных экзаменов.

Учитель математики: Ромашова Т. Ф.

Классные руководители: Васильева С. П., Николаева С. Г.

Апрель

Организационно-методическая работа

1.Проведение уроков заключительного повторения по алгебре и геометрии.

2.Проведение четвертого пробного экзамена

3.Корректировка планов по подготовке выпускников 12 классов к ЕГЭ.

4. Использование ИКТ в подготовке к ЕГЭ.

5. Организация тренингов по решению  тренировочных тестов  по математике.

Учитель математики: Ромашова Т. Ф.

Работа с учащимися

1.Задания части С КИМ ЕГЭ по математике и их оформление на бланке.

2.Использование   Интернет-технологий  по подготовке учащихся  к ЕГЭ.

3. Тренинги по решению  тренировочных тестов по математике.

4.Консультирование по графику

Учитель математики: Ромашова Т. Ф.

Учитель информатики:

Семенов М. И.

Работа с родителями

1. Контроль  за  успеваемостью и посещаемостью уроков выпускниками.

2. Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ЕГЭ: «Как помочь детям при подготовке к выпускному экзамену».

Учитель математики: Ромашова Т. Ф.

Классные руководители: Васильева С. П., Николаева С. Г.

Май

Организационно-методическая работа

1. Контроль  за   качеством знаний учащихся 12 классов по   выполнению образовательных программ и государственного стандарта образования по математике за курс основной школы.

3.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ЕГЭ и ликвидации пробелов в знаниях по материалам  уроков заключительного повторения.

4. Изучение методической и дидактической литературы по подготовке учащихся 12 классов к ЕГЭ.

5. Составление мониторинга четырех пробных экзаменов

6. Использование ИКТ по подготовке к ЕГЭ по математике.

7. Итоги 2 полугодия и всего 2014-2015 учебного года.

Учитель математики: Ромашова Т. Ф.

Работа с учащимися

1.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ЕГЭ и по ликвидации пробелов в знаниях по  материалам уроков заключительного повторения.

2. Работа с Федеральным банком тестовых заданий.

3.  Методы решения  заданий части С  и их оформление.

4. Способы поддержки работоспособности.

5. Тренинг  по теме «Как сохранить спокойствие?»

6.Консультирование по графику

Учитель математики: Ромашова Т. Ф.

Педагог-психолог: Николаева С. Г.

Работа с родителями

1.Индивидуальные консультации с родителями по подготовке к ЕГЭ.

2. Ознакомление со сроками проведения экзаменов.

3.Как подать аппеляционное заявление  в конфликтную комиссию?

4. Советы  по организации режима дня выпускника.

5. Эффективные способы запоминания большого учебного материала.

6. Итоги 2014-2015 учебного года.

Учитель математики: Ромашова Т. Ф.

Классные руководители: Васильева С. П., Николаева С. Г.

Июнь

Организационно-методическая работа

1.Совещание: «Что еще можно успеть….»

2. Написание анализа  выпускного  экзамена по математике.

3.Оформление журналов.

4. Планирование работы на 2015-2016 учебном году.

5. Составление графика индивидуальных консультаций с учащимися не прошедшими нижний порог

Учитель математики: Ромашова Т. Ф.

Работа с учащимися

1.Индивидуальные консультации учащихся по  подаче аппеляционного  заявления.

2. Индивидуальные консультации с  учениками не прошедшими нижний порог.

3. Результаты экзамена по математике.

Учитель математики: Ромашова Т. Ф.

Работа с родителями

1.Результаты экзамена по математике.

2. Подача  аппеляционного заявления в конфликтную комиссию.

3. Индивидуальные консультации.

Учитель математики: Ромашова Т. Ф.

Классные руководители: Васильева С. П., Николаева С. Г.

Педагог-психолог: Николаева С. Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9 классах

В работе представлена пояснительная записка по организации подготовки учащихся 9 классов к ГИА, организационно-методическая деятельность  учителя , его взимодействие с учениками и ...

Материалы проблемно-тематического семинара «Методика организации подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся по информатике в основной школе»

В архиве, размещенном на Яндекс диск размещены методические материалы, адресованные учителям информатики общеобразовательных учреждений Московской области.Данные материалы призваны помочь в подготовке...

План работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ в 2016-2017 учебном году

План работы по подготовке к государственной  (итоговой) аттестации в форме ОГЭ в 2016-2017 учебном году...

План организации подготовки к государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) по математике в 2017-2018 учебном году

Цель:Успешно пройти ОГЭ (ГИА) по математике в 2017-2018 учебном году.Задачи:-Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;-В...

План-график подготовки к государственной итоговой аттестации в 11-х классах на 2016-2017 учебный год.

План-график подготовки к государственной итоговой аттестации в 11-х классах на 2016-2017 учебный год....

План организации подготовки к государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) по математике в 2021-2022 учебном году

Цель:Успешно пройти ОГЭ (ГИА) по математике в 2021-2022 учебном году.Задачи:-Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;-В...