Методическая разработка деловой ситуационной игры, для учащихся старших классов.
методическая разработка (10, 11 класс)

Кириленко Вадим Олегович

Методическая разработка деловой ситуационной игры, для учащихся старших классов.

Цель данной разработки в виде интеллектуальной игры, научить подростков работать в команде и продемонстрировать ситуацию с защитой проектов в университетах.

Данная деловая ситуационная игра была создана Кириленко В.О и Карабановым Ю.С.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polnye_pravila_igry.docx25.37 КБ
Файл obzor_igry.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Правила деловой ситуационной игры «Проект века»

Фазы игры

№ фазы

Название

Фаза 1

Выбор ролей

Фаза 2

Распределение ролей

Фаза 3

Выбор темы

Фаза 4

Предзащита

Фаза 5

Представление

Фаза 6

Ответы на вопросы

Временные характеристики

Длительность 1, 2, 3 фаз – до 30 минут на 1 команду

Длительность 5 фазы – 15 минут

Длительность 6 фазы – 15 минут

Время на подготовку 5 фазы – 10 дней

Дата проведения 4 фазы (заочно) – не позднее 17 апреля

Команда

Персонаж

Количество

Лидер

1

Генератор идей

1

Оратор

не менее 3

Специалист по охране труда

не менее 1

Экономист

не менее 1

Разработчик

все

Предвзятый судья

1

Нейтральный судья

1

Лояльный судья

1

Минимальное количество ролей на одного человека - 2

Обязанности персонажей

Лидер

Обязанности:

  1. Распределение ролей в соответствии с карточкой команды
  2. Выбор темы проекты совместно с Генератором идей. Оглашение темы игромастеру и судьям
  3. Разработка и защита проекта
  4. Распределение вопросов в команде в фазу «Ответы на вопросы»

Примечания:

  1. Количество ролей на одного члена команды не ограничено
  2. Роли должны быть распределены между всеми участниками
  3. Лидер имеет приоритет в распределении ролей
  4. Лидер отвечает перед игромастером за некорректное распределение ролей.
  5. Лидер следит за тем, что член команды реализует каждую из своих ролей

Генератор идей

Обязанности:

  1. Распределение ролей в команде совместно с Лидером
  2. Выбор темы совместно с Лидером
  3. Разработка и защита проекта

Примечания:

  1. Генератор идей имеет приоритет в выборе темы
  2. Генератор идей отвечает перед игромастером за несоответствие проекта теме

Специалист по охране труда

Обязанности:

  1. Занимается составлением, оформлением раздела «Охрана труда»
  2. Представляет раздел «Охрана труда» перед комиссией
  3. Отвечает на вопросы по своему разделу

Примечания:

  1. Персонаж отвечает за все роли, которые были ему назначены
  2. Персонаж отвечает перед игромастером за ошибки в разделе «Охрана труда»

Специалист по экономике

Обязанности:

  1. Занимается составлением, оформлением раздела «Экономическое обоснование»
  2. Представляет раздел «Экономическое обоснование» перед комиссией
  3. Отвечает на вопросы по своему разделу

Примечания:

  1. Персонаж отвечает за все роли, которые были ему назначены
  2. Персонаж отвечает за те роли, которые были ему назначены
  3. Персонаж отвечает перед игромастером за ошибки в разделе «Экономическое обоснование»

Разработчик

Обязанности:

  1. Занимается разработкой части проекта, назначенной Лидером
  2. Занимается защитой своей части проекта в фазе «Ответы на вопросы»

Примечания:

  1. Персонаж отвечает за все роли, которые были ему назначены
  2. Персонаж отвечает за те роли, которые были ему назначены

Оратор

Обязанности:

  1. Занимается представлением и защитой общей части
  2. Также является Разработчиком
  3. В фазе «Ответы на вопросы» защищает только ту часть, которую разрабатывал

Примечания:

  1. Оратор имеет право «спасти» своего коллегу, который не смог ответить на вопрос
  2. Оратор несет ответственность за качество доклада в фазе «Представление»

Приемная комиссия

Примечание: Во время игры, независимо от роли, судьи могут обмениваться вопросами

Судья 1

Данный персонаж имеет знания по теме защищаемого проекта, оценивает крайне предвзято

Судья 2

Данный персонаж знаком с темой защищаемого проекта, но достаточно поверхностно. Является специалистом по экономике и охране труда. Может самостоятельно выбрать, быть лояльным или нейтральным

Судья 3

Данный персонаж выбирает оставшуюся роль (нейтральный или лояльный судья)

Игромастер

Обязанности:

  1. Следит за корректностью хода игры
  2. Оценивает действия каждого из игроков в соответствии с правилами

Оценивание действий игроков

Команда

Защищающиеся

  • Выступление: от 0до 30 баллов (ставится по окончанию игры)
  • Четкие ответы на все поставленные вопросы: от 0 до 120 баллов (ставится по окончанию игры)
  • Баллы за неуместную лексику: один штраф – снятия 5 баллов
  • Баллы за бездействие работников команд по их должностям: если оратор молчит, или разработчик ничего не разрабатывал – снятие 10 баллов с каждой неработающей роли.
  • Слаженность работы коллектива: от 0 до 120 баллов (оценивается уровень распределения ролей, общий уровень организация, качество презентации и прочее)
  • Дополнительные баллы от модератора: от 0 до 30 баллов. Ставится как награда за особые заслуги, например, один из игроков ответил на все поставленные вопросы.

Судьи

Команда судей набирает столько очков, сколько очков упустила команда защитников. Исключение: дополнительные баллы они просто ставятся по желанию модератора.

Пример оценки:

Команда

Выступление (0-30 баллов)

Ответы на вопросы

(0-120)

Слаженность работы коллектива (0-120)

Дополнительные баллы от модератора игры

Защищающиеся

19

60

50

5

Судьи

11

60

70

10

Игроки

Защищающиеся

  • Лидер: получает от -10 до 10 баллов за грамотное распределение ролей
  • Генератор идей: получает от -10 до 10 баллов за выбор темы и разделения темы на малые аспекты.
  • Оратор: получает от -10 до 10 за защиту своей презентации
  • Экономист: получает от -10 до 10 за защиту экономической части, если судьи не задали вопросы по данной области, экономист получает максимальный балл.
  • Специалист по охране труда: получает от-10 до 10 баллов за защиту охраны труда, если судьи не задали вопросы по данной области, специалист по охране труда получает максимальный балл.
  • Разработчик: получает от -10 до 5 баллов за ответы на вопрос по его области работы.
  • Ответы на вопросы -  за каждый ответ или дополнения начисляются баллы:
  • Правильно ответил – (+2) балла
  • Неполный ответ или дополнили, (+2) балла делятся на количество дополняющих
  • Неправильный ответ (-2) балла
  • Дополнительные баллы за активное участие или грамотную работу: начисляется от 0 до 5 баллов.

Судьи

  • За каждый вопрос: судья получает от –5 до 5 баллов.
  • За выполнения своей роли: судья получает от –10 до 10 баллов.

Пример оценки

Игрок

Лидер

ГИ

Оратор

Эконом

ОТ

Раз-раб

Ответы

Доп

Итог

1

7

0

-6

0

0

5

2,1,1,-2

0

8

2

0

7

0

5

0

5

2

0

19

3

0

0

5

0

0

5

-2,-2

0

6

4

0

0

3

-2

0

-3

2

0

0

5

0

0

-1

0

0

4

2

0

5

6

0

0

0

0

2

3

1

0

6

7

0

0

0

3

1

3

1

0

8

8

0

0

0

0

4

2

-2

0

4

9

0

0

0

0

-5

5

-2

0

-2

Судья

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Роль

Итого

Предвзятый

1

3

-4

5

5

2

1

1

0

6

20

Лояльный

2

2

1

3

0

0

0

0

0

2

10

Нейтральный

4

4

5

-2

1

2

-2

1

1

-2

12



Предварительный просмотр:

Доброго времени суток, сегодня мы расскажем вам о деловой под названием «Проект века».

Данная игра позволит Вашим ученикам открыть в себе скрытый потенциал лидера и проявить другие важные навыки при работе в коллективе. «Проект века» - это великолепная возможность примерить на себя роль дипломной комиссии или развить навыки грамотной защиты вашего проекта. Навыки, приобретённые после прохождения данной игры, позволят себя чувствовать уверенными на любой конференции, защите проекта или выпускной квалификационной работы.

В игре могут участвовать от 9 до 16 человек, но, как советуют авторы игры, лучше всего собрать коллектив из 12 человек, ведь только так мы сможем до конца погрузиться в «мир игры».

Процесс игры разделен на 6 этапов или, как описывают авторы, на 6 фаз. Каждая фаза дополняет другую, и требует соблюдения точной последовательности.

1 фаза. Выбор ролей

Данная фаза помогает нам познакомится с коллективом, а точнее определить, кто из коллектива какую роль будет играть. Каждый игрок подходит к столу и вытаскивает карту в закрытую. На картах есть два противоборствующих лагеря — это лагерь «Научный коллектив» и лагерь «Судьи».  Лагерь «НК» состоит из Лидера, Генератора идей, и Разработчиков. Лагерь «Судьи» состоит из 3 персонажей, обладающих разными полномочьями: Предвзятый судья, нейтральный и лояльный.

Фаза заканчивается тем, что все садятся на свои места, кроме двух персонажей: Генератора идей и Лидера.

2 фаза. Распределение ролей

Данная фаза полностью контролируется двумя оставшимися персонажами. Генератор идей и Лидер обсуждают, кто на какую роль подходит. Перед этими персонажами стоит задача наиболее грамотно распределить роли, чтобы у всех в «Научном коллективе» было как минимум две роли. Например, разработчик получает также роль Оратора. На своих экранах вы можете увидеть список ролей и их минимальное количество, которое должно быть в команде.

3 фаза. Выбора темы

Эта фаза является заключительной фазой первого дня

Генератор идей придумывает тему, которую их коллектив будет защищать, обязательно согласует с Лидером и коллективом. Однако в данном вопросе слово ГИ является решающим. После того, как выбрана тема и распределены роли, Генератор идей и Лидер заполняют таблицу ролей и тему для защиты в карточке команды и отдают ее судьям и модератору игры.

После этого третья фаза, как и первый день игры завершается, и коллектив уходит работать над проектом.


4 фаза. Предзащита

По прошествии пяти дней, «Научный коллектив» должен прислать доклад и презентацию судьям и модератору игры для предварительного ознакомления и составления вопросов. Данная фаза самая ответственная, ведь любая задержка может очень плохо сказаться на результате команды.

5 фаза. Представление

В эту фазу происходит битва между двумя враждебно-настроенными лагерями.

К трибуне выходят ораторы и «атакуют» судей, защищая проект своей команды. В это время судьи держат оборону и выискивают неточности в словах нападающих. После того, как ораторы закончили наступление, наступает заключительная фаза.

6 фаза. Ответы на вопросы

В данную фазу судьи задают вопросы конкретным персонажам, а если эти персонажи не справляются, им на помощь приходят ораторы. Данная фаза является решающий при подсчете очков модератором игры, поэтому до завершения данной фазы каждому члену коллектива показать себя с лучше стороны.

По окончанию битвы, модератор игры объявляет лагерь, который победил и в данной команде по индивидуальным баллам определяется лучший игрок. Аналогичным образом лучший игрок определяется и у проигравшей стороны. Оба эти игрока проходят в финальную игру для участия в битве за главный приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для учащихся старших классов

Игра проводится по аналогии с телепередачей "Умники и умницы". Участники -  учащиеся 9 - 11 классов...

игра для учащихся старших классов "Морской бой"

Игровое поле создано с применением ссылок и переходов. Играть можно двумя командами. Ход определяется по правилам морского боя. Если команда не может ответить на вопрос, право переходя хода предоставл...

Счастливый случай. Игра для учащихся старших классов.

Сценарий внеклассного мероприятия "Счастливый случай" для старшеклассников....

"Похвала книгам" (игра для учащихся старших классов по литературе)

Литературная игра предназначена для внеклассной работы...

Методическая разработка деловой ученической игры, посвященной Дню Конституции Российской Федерации.

Цели деловой игры: ·        формирование гражданской позиции обучающихся как активных граждан российского общества;·        развив...

Методическая разработка для проектно-исследовательской деятельности учащихся старших классов по биологии

Использование в образовательном процессе приемов и методов, способствующих формированию умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать ...

методическая разработка по профилактике наркомании среди учащихся старших классов «Мой выбор»

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться " катастрофической. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значите...