Методическая разработка деловой ученической игры, посвященной Дню Конституции Российской Федерации.
методическая разработка по праву (11 класс) на тему

Рамазанова Гульнар Назимовна

Цели деловой игры:

·        формирование гражданской позиции обучающихся как активных граждан российского общества;

·        развивать приверженность ценностям, закрепленным Конституцией РФ;

·        способствовать формированию духовно-нравственной личности;

·        воспитывать патриотизм на основах конституционных принципов многонационального Российского государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_delovoy_igry.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка деловой ученической игры, посвященной Дню Конституции Российской Федерации.

Цели деловой игры:

  • формирование гражданской позиции обучающихся как активных граждан российского общества;
  • развивать приверженность ценностям, закрепленным Конституцией РФ;
  • способствовать формированию духовно-нравственной личности;
  • воспитывать патриотизм на основах конституционных принципов многонационального Российского государства.

Организация работы деловой игры:

Оборудование: компьютер, экран, тексты Конституции РФ у всех участников игры.

Планируемые результаты:

В сфере познавательных универсальных действий обучающиеся будут знать:

- историю Конституции РСФСР;

- историю создания Конституции РФ;

- права и свободы человека и гражданина;

- основы федеративного устройства РФ;

- систему разделения властей в РФ;

Уметь:

- классифицировать права и свободы человека и гражданина на конкретных примерах;

- анализировать систему сдержек и противовесов в РФ;

- опираясь на конкретные примеры делать обобщения, выводы о путях формирования гражданского общества в РФ;

- проявлять патриотизм и уважение к Конституции как Основному закону государства.

В сфере личностных универсальных учебных действий у обучающихся будут сформированы:

- активная гражданская позиция;

- осознанное отношение к своим правам и обязанностям;

- ориентация в политике и экономике государства;

- чувство патриотизма, гордости за свою Родину, свой народ.

В сфере коммуникативных УУД обучающиеся будут уметь:

- толерантно относиться к мнению окружающих;

- формировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- аргументированно отвечать на вопросы;

- соблюдать правила ведение дискуссии.

В сфере регулятивных УУД обучающийся научится:

- применять в процессе игры теоритические навыки, приобретенные на уроках;

- адекватно воспринимать оценку своей работы сверстниками и учителям;

- выполнять необходимые учебные действия.

I Вступительное слово учителя:

Конституция Российской Федерации – Основной закон России, закрепляющий основы конституционного строя, организации государственной власти и взаимоотношений между гражданином, обществом и государством.

Разминка.

Учитель предлагает обучающимся отвечать на вопросы:

Когда и где была принята первая в мире конституция как единый Основной закон?

  • В чем главные задачи Конституции как Основного закона?
  • Почему необходимо строгое соблюдение статей Конституции?
  • Назовите основные принципы Конституционного строя России;
  • Сколько Конституций было принято в России?
  • Что значит прямое действие Конституции?
  • Как организовано государственное управление в России?
  • Какие задачи стоят перед органами правосудия в России?
  • Какой принцип важнее: «Государство для человека» или «Человек для государства»?! (ответ обоснуйте).

Обучающиеся делятся на 4 группы экспертов:

1 гр. – «политологи»;

2 гр. – «экономисты»;

3 гр. – «социологи»;

4 гр. – «специалисты в сфере культуры».

I. «Политологи» характеризуют изменения, которые произошли в системе государственного управления РФ согласно Конституции РФ. На экране схема:

Органы государственной власти (по Конституции 1993г.)

  1. Президент РФ – глава государства, гарант государственного и политического суверенитета, прав и свобод человека и гражданина.
  2. Исполнительная власть-Правительство РФ
  3. Законодательная власть-Федеральное собрании: Совет Федерации, Государственная Дума
  4. Конституционный Суд РФ, Верховный суд РФ

Вопросы к политологам:

-Объясните содержание «системы сдержек и противовесов»

-На конкретных примерах из текста Конституции продемонстрируйте систему сдержек и противовесов

-Назовите основные политические права граждан РФ (ст. 30-33 К.РФ) Покажите на конкретных примерах как реализуется политические права гражданина РФ.

II. «Экономисты» определяют достижения в экономическом развитии России; также акцентируют внимание на социально-экономических правах человека и гражданина.

Вопросы к «экономистам»:

  • какие 3 формы собственности закреплены в Конституции РФ?
  • назовите приоритеты экономической политики Правительства РФ, опираясь на статьи Конституции.

III. «Социологи» оценивают изменения в социальной структуре общества, демографические, социальные проблемы и пути их решения с помощью социальной политики (ст. 38-41К. РФ).

«Социологи» приводят данные Всероссийской переписи расселения, согласно которой численность постоянного населения РФ составила 145,2 млн. чел. По численности населения Россия занимает седьмое место в мире. Президент РФ В.В. Путин выделяет в проводимой внутренней политике 4 главных направления: развитие образования, здравоохранения, жилищного строительства и решения социальных проблем.

Вопросы к «социологам:

  • Решение каких социальных проблем должно стать первоочередной задачей государства?
  • Каковы успехи социальной политики РФ на современном этапе развития?

«Социалисты в области культуры» определяют изменения в духовной жизни страны: наука, образование, новаторские направления в искусстве. (ст. 43, ст. 44 Конституции РФ).    

Вопросы к «специалистам в области культуры»:

  • Какие возможности для получения образования запрещает Конституция РФ?
  • Какие достижения отечественной науки вы можете назвать? Подчеркните их значение для развития РФ.

Учитель подводит итоги деловой игры, благодарит наиболее активных обучающихся. Акцентирует внимание обучающихся на продолжение работы с текстом Конституции РФ, изучения других нормативных актов с целью правового самообразования личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по литературе: игра посвященная Дню Царскосельского лицея

Методические материалы по русскому языку и литературе. Поурочное планирование и конспекты уроков...

Методическая разработка спортивно-патриотической игры посвященной Дню Защитника Отечества ГАПОУ МОК имени В. Талалихина, среди обучающихся по теме «В единстве наша сила»

Актуальностью данной методической разработки выступает возможность воспитывать высокую физическую активность, развивать чувство патриотизма у обучающихся посредством проведения спортивно-патриот...

Методические рекомендации по организации и проведению тематических мероприятий, посвященных Дню Конституции Российской Федерации (12 декабря)

Данные методические рекомендации предназначены для проведения вобразовательных организациях мероприятий, посвященных ДнюКонституции Российской Федерации. Рекомендации разработаны на кафедреистории и ф...

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры, посвященной революции 1917 года в России "100 лет революции"

Познавательно-интеллектуальная игра проводится среди 5 команд учащихся 9-11 классов . Форма игры – видоизмененный вариант игры «За семью печатями"....

Методическая разработка деловой ситуационной игры, для учащихся старших классов.

Методическая разработка деловой ситуационной игры, для учащихся старших классов.Цель данной разработки в виде интеллектуальной игры, научить подростков работать в команде и продемонстрировать ситуацию...

Всероссийская акция, посвященная Дню Конституции Российской Федерации

Сертификаты за участие в " Конституционном диктанте" на сайте РДШ...