Консультация «Формирование учебной мотивации в условиях учреждения как одна из первоочередных задач педагогического сопровождения участников образовательного процесса»
консультация

Жгутова Ольга Николаевна

Неуспеваемость - извечная «головная боль» педагогов.

 Проблема неуспеваемости - это проблема, появившаяся не у современной школы. Над поиском решения этой проблемы уже давно работают многие педагогики и психологи..

Каковы причины отсутствие желания и интереса детей учиться, получать знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odna_iz_osnovnyh_problem_sovremennoy_pedagogiki.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Московской области

«Преображение»

«Формирование учебной мотивации в условиях учреждения как одна из первоочередных задач педагогического сопровождения участников образовательного процесса»

Подготовила:

руководитель МО

воспитателей

Жгутова О.Н

Начинается новый учебный год.

И хотелось бы обсудить одну из первоочередных проблем  педагогического сопровождения участников образовательного процесса –это низкую успеваемость наших детей.  

Неуспеваемость - извечная «головная боль» педагогов.

 Проблема неуспеваемости - это проблема, появившаяся не у современной школы. Над поиском решения этой проблемы уже давно работают многие педагогики и психологи..

Каковы причины отсутствие желания и интереса детей учиться, получать знания.

  1. Ребенок боится, что не сможет справиться с поставленной перед ним задачей. Это может быть связано с низким уровнем знаний, умений; низким уровнем умственной деятельности; отсутствием соответствующих волевых качеств.
  2. Некоторые ребята не хотят учиться или делать домашнее задание по тем или иным предметам, потому что они для них непонятны, сложны.
  3. Как ни парадоксально, но иногда именно взрослые виноваты в том, что ребенок отказывается учиться, выполнять домашнее задание. А выглядит это примерно так: у учащегося проявляется интерес и желание действовать, но нет возможности действовать, отсутствует стимул к успеху в деятельности. Т. е. отсутствует поддержка и внимание со стороны взрослых.
  4. Отсутствие убежденности в необходимости широкого образования, обедненные идеалы, преобладание узколичных материальных потребностей.

 Это на мой взгляд одна из основных причин нежелания учиться

Хотелось бы понять, почему именно наши дети зачастую не могут или  не хотят учиться лучше и что или кто им в этом мешает. Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее, определить какую роль в учебном процессе играют воспитатели .

Регулятором учебной деятельности является мотивация, которая пронизывает все психологические процессы обучаемого. Проблема изучения мотивации учебной деятельности у воспитанников детского дома приобретает особую актуальность в связи с обособленностью их положения по сравнению с учащимися массовой школы, что позволяет провести параллели между особенностями их развития и мотивами учебной деятельности, выявить основные направляющие тенденции в мотивации их учебной деятельности и найти решение многих проблем, связанных со школьной социализацией воспитанников.

Если ученик, обладающий определенными способностями, поставил перед собой цель учиться лучше, то важно выяснить какова причина его решения. Также важно понять, почему ребенок не может учиться лучше и что или кто ему в этом мешает. Возможно, что есть ряд причин, не дающих ребенку хорошо учиться, может это просто нежелание учиться, может, к нему плохо относятся в школе, ругают, кто-то мешает заниматься.

Неуспеваемость всегда вызывается совокупностью причин, одна из которых является решающей.

Вопреки распространённому мнению неуспеваемость школьников далеко не всегда объясняется низкими умственными способностями или нежеланием учиться

Может так быть, что у учащегося проявляется интерес и желание действовать, но нет возможности действовать, отсутствует успех в деятельности. Это может быть связано с низким уровнем знаний, умений; низким уровнем умственной деятельности; отсутствием соответствующих волевых качеств.

Анализируя уровень успеваемости наших детей, стоит отметить, что нашим детям  характерна поздняя неуспеваемость, то есть проблемы подросткового возраста и снижение уровня успеваемости при переходе из начальной в среднюю школу .Если проследить типы неуспевающих учеников, то можно заметить, что у большей части  детей наблюдается низкое качество мыслительной деятельности в сочетании с отрицательным отношением к учению, и лишь небольшая часть  детей могла бы учиться лучше, чем учатся, то есть высокое качество их мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.

Сегодня на заседании методического объединения мы поговорим о  способах

оказания всемерной помощи воспитанникам в овладении знаниями; (придумывание интересных форм и методов для успешного усвоения школьного материала), создание в группе микроклимата борьбы за качество учебы; участие в развитии познавательных интересов и познавательной деятельности воспитанников группы (дать ненавязчивый материал, который оставляет отпечаток в памяти воспитанников и одновременно повышает уровень знаний школьной программы).





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС

Социально-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения сегодня особенно значимо и актуально. Социальный педагог в условиях р...

Охват психолого-педагогическим сопровождением участников образовательного процесса

Психолого-педагогическое сопровождение в школе осуществляется в системе «психолог -педагоги - ученики - родители», которая включает в себя фронтальную и индивидуальную диагностику обучающихся с послед...

Программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО

На современном этапе развития системы образования   возникает необходимость разработки и организации системы психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС  в среднем и старшем з...

Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса

Представлена блок-схема системы взаимодействия педагога-психолога с участникками образовательного процесса....