Программа развития воспитательной среды "Подросток"
рабочая программа (11 класс)

Эмма Геннадьевна Гостева

В данном материале размещена Личная Программа воспитателя спецшколы для детей с девиантным поведением. Представлен календарный план воспитательных занятий на 2020 -2021 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_podrostok_20-21.docx40.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное общеобразовательное учреждение Саратовской области  

«Марксовская специальная общеобразовательная школа закрытого типа»

Согласовано                                                                            Утверждаю

Зам. директора по УР                                                               Директор с/школы

Акимова Е. Н.                                                                             Шаров С.В.

Программа развития воспитательной среды

« ПОДРОСТОК »

                                           

для воспитанников 1 отряда

2020- 2021 учебный год

                                          

                                                                                                                                 Подготовила                                        

                                 воспитатель Гостева Э.Г. 

Паспорт программы  

Наименование

Программа развития воспитательной среды «Подросток» на 2020-2021 учебный год (далее Программа)

Законы

1.Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999г.) № 120.

2.Типовое положение № 420.

3.Конвенция о правах ребенка

4.Закон РФ «Об образовании» (№273 в последней редакции от 31.07.2020г.)

5.Кодекс РФ об административных правонарушениях (от 30.12.2001г)

6.Локальные акты «Специальная общеобразовательная школа закрытого типа».

7.Устав школы

Заказчики программы

Администрация  ГБОУ СО    

«Марксовская специальная общеобразовательная школа закрытого типа»

Разработчик

Гостева Эмма Геннадьевна

Ресурсы

Кадровый состав:

- Психолог, Социальный педагог

- Воспитатель

- Классные руководители

- Педагоги дополнительного обучения

Цель программы

Развивать  в личности высокую социальную активность, гражданскую ответственность, духовность, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

Задачи программы

- вооружение правовыми знаниями.

- воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

- развитие нравственных взаимоотношений в семье;

-вовлечение подростков в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

Перечень

- Групповая и индивидуальная работа.

- Лекции.

- Дискуссии.

- Беседы, тесты, конкурсы, викторины.  

Ожидаемые результаты

Формирование ответственного понимания у подростков своего гражданского долга и конституционных обязанностей; создание благоприятных условий для нравственного интеллектуального и физического формирования личности ребенка и подрастающего поколения.

Формы контроля

Внутришкольный контроль и мониторинг уровня воспитанности.

Цель программы – создание условий для формирования и развития личности, обладающей качествами гражданина правового демократического государства и патриота Родины

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В современном  государственном заказе школе, сформулированном в Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации акцент сделан на воспитании патриотических ценностей у подрастающего поколения.

Согласно концепции патриотизм –  это  чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т.е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и вырос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству.

Патриотизм является одной из наиболее ярких черт российского национального характера. Российскому патриотизму присущи свои особенности. Прежде всего, это высокая гуманистическая направленность российской патриотической идеи, веротерпимость, соборность и законопослушание, общность как устойчивая склонность и потребность россиян к коллективной жизни, особая любовь к родной природе.

Под нравственно-патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие педагогов  и обучающихся в совместной деятельности и общении, направленных  на воспитание  у старших подростков патриотического сознания. Наиболее успешно можно осуществлять нравственно - патриотическое воспитание во внеклассной работе, которая  представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на старших подростков.

Воспитательная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей  подростков. Включение  подростков в различные виды внеклассной работы обогащает их  личный опыт,  знания о разнообразии человеческой деятельности.

Успешному решению задач нравственно - патриотического воспитания способствуют педагогические условия, предполагающие достижение определенного результата. Целью  программы  является  становление патриотического сознания старшеклассников как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание подростка, обладающего чувством национальной гордости, гражданского  достоинства, социальной активности, любви к Родине.

 

Потребность в данной программе определена решением

следующих  задач:

  •  Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными.
  • Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа. Формирование умений и потребности сохранять и приумножать богатства природы.
  • организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами социума.
  • содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
  • вовлечение подростков в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
  • обеспечение возможности для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности;
  • организация осмысления учащимися полученного опыта результативной, успешной совместной и индивидуальной деятельности;                  
  • Развитие нравственных взаимоотношений в семье;
  • Формирование необходимых материальных и правовых норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя как части правового государства.  

                     Актуальность программы

Целью современного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а активный запас ключевых компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. С одной стороны, как никогда ранее, открыто множество путей для самореализации. С другой стороны, на этом пути очень много подводных камней, главные из которых связаны с возможной дезориентацией молодых людей в духовно-нравственных ценностях. Это может привести их к  неверному жизненному выбору, к личным разочарованиям, ошибкам, трагедиям, что в конечном итоге создает негативный моральный фон в семье, учебном или рабочем коллективе, порождает чувство личной неуспешности. Школа должна создать образовательную среду, способствующую развитию, воспитанию, социальной адаптации для каждого ребёнка. Одним из ключевых элементов такой среды является создание ситуации успеха на уроке, во внеклассной деятельности, во всем школьном укладе. Успех ребенка в школе — это залог успеха в жизни, это реализованная цель. Его ощущение связано с признанием, с возможностью показать себя, ощутить свою значимость, ценность. Этот принцип стал основополагающим в практической деятельности педагогов нашей школы. Успех рождает сильный положительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика. А это - залог положительного отношения к саморазвитию, к школе,  Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности подростка. Ее создание должно стать необходимостью, потребностью. Успех осознается ребенком в процессе приобретения социального опыта и достигается им за счет приложенных усилий и стараний. Достижение успеха в какой-либо деятельности всегда способствует самоутверждению личности, появлению веры в себя, в свои возможности, в эффективное становление в социуме.

        Система воспитательной работы выстроена в соответствии с направлениями деятельности школы при активном  вовлечении  воспитанников в деятельность, демонстрирующую их общие и индивидуальные достижения, с использованием разнообразных форм и методов, создающих привлекательность этой  деятельности.

Воспитатель при этом –  помощник, оказывающий поддержку в достижении ребятами цели, определенной ими самостоятельно или совместно с педагогами, помогающий детям реализовать свой потенциал, проявлять и развивать свою индивидуальность, способствующий развитию открытых, партнерских взаимоотношений.

   Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса  

Материально-техническая база школы удовлетворительная, включает в себя учебные помещения, спортзал, библиотеку, кабинет информатики, мастерскую, столовую, пришкольный участок. В школе созданы оптимальные условия для обучения и воспитания учащихся.

 

Направление «Отечество»

Название темы

Время проведения

1

   Час общения.75 лет со дня окончания Второй мировой войны. День воинской славы

           08. 09. 20

2

 330 лет со дня рождения первого российского библиотекаря Д. Шумахера.

15. 09.20

3

 Всемирный день почты. Профессия «почтальон»

13.10.20

4

   Час общения День Героев Отечества в России (с 2014 г.)

08.12.120

5

 Освобождение блокадного Ленинграда. «Дни и ночи блокадного Ленинграда» (презентация)

26.01.21

6

Годовщина победы в Сталинградской битве. «Непокоренный Сталинград»

02.02.20

7

 Загадки истории. Самозванцы на троне.

30.03.21

8

Ко Дню космонавтики. «Неизведанный космос» (презентация)

13.04.21

9

Ко дню Победы. «Память старых писем»

        04.05.21

  10

 Музеи в нашей жизни (ко Дню музеев)

         18.05.21

                     

                            Направление «Гражданин»

Название темы

Время проведения

 

1

Терроризм : его истоки и последствия..

01.09.20

2

.День народного единства.

03.11.20

 

  3

  Гражданином быть обязан.

10.11.20

 

  4

Межэтническое сотрудничество

01.12.20

5

 Главный праздник государства (беседа )

15.12.20

   6

 

Есть ли границы у свободы? (дискуссия)

     12.01.21

   

 7

 О государстве. Демократия.

 09.03.21

    8

О государстве. Диктатура.

 16.03.21  

   

Направление «Нравственность»

Название темы

Время проведения

1

Международный день Мира и отказа от насилия

 

 22.09.20

2

 

Гнев и его укрощение. (беседа)

 

  17.11.20

   

   3

Спасибо нашим матерям (ко Дню матери). (беседа)

   24.11.20

   

   4

Отцы и дети (беседа)

   22.12.20  

   5

Как зависть душу разъедает(беседа – рассуждение)

   19.01.21

   6

Тематическая неделя . «Меценатство и благотворительность»

   

    16.02.21

8

Нужны ли нам мигранты?(диспут)

    06.04.21    

9

Вирус сквернословия (беседа)

     

     11.05.21

 

 

Направление «Здоровье»

Название темы

Время проведения

1

Вирус греха

29.09.20

2

Спортивный праздник  «Стиль жизни - здоровье   »

20.10.20

3

Спортивный праздник  « Наш друг -  спорт »

29.12.20

4

Сколько жить человеку. Старение и старость.

09.02.21

5

Соблюдение правил техники безопасности и правил ПДД.  (беседа)

02.03.21

6

Мутагены. Их влияние на природу и человека. (беседа)

20.04.21

7

Страдания от кибермании.

27.04.21

8

 

Не сломай судьбу свою. (беседа + презентация)

25.05.21

Направление «Досуг»

Название темы

Время проведения

1

Ярмарка веселья  (познавательное занятие)

27. октябрь

2

 

Колесо истории  (викторина)

январь

3

Веселая математика

январь

4

Почему мы так говорим? О чистоте русского языка

23. март

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития воспитательной системы МБОУ г.Астрахани "СОШ №14"

В методической разработке рассматривается программа развития воспитательной системы МБОУ г.Астрахани «СОШ №14», разработанная на 2011 – 2016 годы.Разделы программы:1. Теоретико-методологические ...

ПРОГРАММА развития воспитательной компоненты в образовательном учреждении

необходимость программы развития воспитательной компоненты обусловлена ситуацией, сложившейся в социальной среде....

Программа развития воспитательной компоненты МБОУ Угловская СОШ

Настоящая «Программа мероприятий по развитию воспитательной компоненты в  МБОУ Угловская  СОШ» (далее – Программа мероприятий) разработана во исполнение П. 4 перечня поручений  Президен...

Таблица планирования в рамках программы "Развития воспитательной компоненты"

В помощь классным руководителям план-сетка в папку...

Сценарий проведения педагогического совета "Совершенствование воспитательной работы в условиях реализации Концепции духовно-нравственного развития,воспитания граждан России и программы развития воспитательной компоненты ОУ"

Разработанный сценарий педагогического совета послужит помощью в подготовке и проведении педагогического совета по реализации Концепции духовно-нравственного развития.воспитания граждан России в совре...