План работы ШМО естественно-математического цикла
материал

Айгуль Назгатовна Рахматуллина

План работы ШМО естественно-математического цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shmo.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

План работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2020-2021 учебный год.

Тема школьного методического объединения:  «Обновление содержания естественно-математического образования в свете новых  требований ФГОС»

Цель ШМО:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения в целях введения ФГОС второго поколения.

Задачи ШМО:

1. Создать информационные, кадровые и методические условия для обеспечения перехода к организации образовательного процесса по новым стандартам и новому базисному образовательному плану.

2. Направить работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования  универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС.

3.Совершенствование профессиональной подготовки учителя:

  • Научно-теоретической
  • Методической
  • Навыков научно-исследовательской работы
  • Приемов педагогического мастерства

4.        Продолжить внедрение в практику работы  учителей ШМО современных образовательных технологий, направленных на повышение качества обучения.

5.        Активизировать работу по обобщению и распространению передового опыта через проведение открытых уроков и мероприятий, через участие  педагогов в профессиональных конкурсах, конференциях  различного уровня.

6.        Продолжить работу по повышению уровня подготовки учащихся к ЕГЭ и  ОГЭ  по предметам естественно-математического цикла.

7. Усилить воспитательный потенциал урочной и внеурочной деятельности учителей путем привлечения школьников к участию в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.  Продолжить работу с одарёнными (перспективными)  детьми.

8. Организация работы учителей по подготовке обучающихся к государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ, к повышению качества.

Основные направления работы МО:

  1. Аналитическая деятельность:
  • Анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021  учебный год
  • Анализ посещения открытых уроков
  • Анализ проведенных мероприятий
  • Анализ работы педагогов по  индивидуальному плану профессионального развития учителя
  • Анализ работы молодых специалистов, с целью оказания помощи.
  1. Информационная деятельность:
  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности
  • Выработка критериев предметных и метапредметных результатов деятельности обучающихся
  • Пополнение папки: «Методическое объединение учителей естественного-математического цикла».
  1. Повышение методического мастерства учителей:
  • Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний учащихся
  • Совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации.
  1. Организация методической деятельности:
  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки перехода на ФГОС, подготовки к аттестации
  • Выработка единых требований по составлению и оформлению  рабочих программ
  • Организация внеурочной деятельности в рамках внедрения нового ФГОС
  • Организация и проведения предметных недель
  1. Организация  проектной деятельности педагогов:
  • Публикация материалов в Интернете
  • Изучение и применение педтехнологий на уроках
  • Участие в конкурсах для преподавателей
  • Работа по изучению проблем, мониторинг знаний обучающихся
  1. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ:
  • Знакомство обучающихся с правилами сдачи ЕГЭ и ОГЭ по предметам, с материалами ЕГЭ и ОГЭ  и оцениванием экзаменационных работ
  • Работа с тестами на уроках и факультативах
  • Первичное тестирование учащихся 9-11 класса по материалам ЕГЭ и ОГЭ
  1. Внеклассная работа с обучающимися:
  • Работа дополнительных занятий и факультативных звнятий по выбору в течение всего года
  • Участие в конкурсах различного уровня
  • Участие в олимпиадном движении
  • Участие в исследовательских конференциях
  1. Организационные формы работы:
  • Заседания методического объединения
  • Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов, организации внеклассной деятельности
  • Взаимопосещение уроков педагогами
  • Выступление учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах
  • Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района
  • Повышение квалификации педагогов на курсах
  • Прохождение аттестации педагогических кадров
  • Работа педагогов над методической темой
  • Подготовка учащихся к школьным, районным, олимпиадам, конференциям
  • Творческие отчеты учителей
  • Предметные недели

Новые профессиональные задачи учителя в условиях внедрения ФГОС основного общего образования:

1. Использование системно-деятельностного подхода в преподавании математики, физики, информатики, географии, биологии, химии, в основной общеобразовательной школе как основы достижения учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов образования.

2. Формирование и развития универсальных учебных действий учащихся в процессе  изучения предметов.

3. Использование современных форм и видов контроля знаний в основной  школе в соответствии с требованиями ФГОС

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей,  УУД.

Тематика заседаний методического объединения учителей естественно-математического профиля на 2020-2021 учебный год.

Август-сентябрь

Тематика

Формы проведения

Ответственные

Задачи МО на 2020-2021 учебный год. Обсуждение и утверждение плана работы.

Инструктивно – методическое совещание

Руководитель МО, учителя

Анализ результатов итоговой аттестации выпускников 9  классов в форме ОГЭ.

обсуждение

Руководитель МО, завуч

Санитарно-гигиенические нормы. Требования к кабинету, техника безопасности. Материально-техническое обеспечение кабинетов математики, физики, географии и т. д.

Инструкция к выполнению

Руководитель МО, завуч

Консультации по календарно-тематическому планированию, и рабочим программам по предметам.

собеседование

Руководитель МО , учителя

Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов

Проведение  входного тестирования для определения уровня обученности.

Обмен опытом

Руководитель МО, завуч

Создание и обеспечение доступа обучающихся к справочным и учебно-тренировочным материалам по ОГЭ и ЕГЭ

отчет

Учителя

Утверждение графика предметных недель, участников предметных олимпиад

Утверждение, согласно графику работы школы.

Зам.директора по УВР

Об организации  и проведении олимпиады школьников по предметам естественно-математического цикла

Утверждение, согласно графику работы школы.

Зам.директора по УР

Согласование графика проведения контрольных работ, зачетов.

Обсуждение

Руководитель МО , учителя

Утверждение  тем открытых уроков

Обсуждение в соответствии  с графиком работы школы

Руководитель МО , учителя

Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.  Анализ  индивидуальных  планов.

Руководитель МО , учителя

Выработка программы целенаправленной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ

обсуждение

Руководитель МО , учителя

Организация дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Обсуждение межличностных качеств старшеклассников, их способности усвоения материалов предметов математического цикла при выборе уровня итоговой аттестации.

обсуждение

Учителя

Обмен опытом преподавателей. Посещение открытых мероприятий

Обсуждение, обмен опытом.

Руководитель МО , учителя

Метапредметные связи в преподавании  точных дисциплин по ФГОС

Обсуждение, обмен опытом

Выборочная проверка  ведения учащимися тетрадей по предметам

Руководитель МО, завуч

Октябрь-ноябрь

Тематика

Формы проведения

Ответств.

Новые подходы к планированию уроков в условиях внедрения ФГОС ООО.

Сообщение, обмен опытом.

Руководитель МО, завуч

Качественный и количественный анализ результатов тренировочных вариантов (кимов) для учащихся 9 класса

Обсуждение

Руководитель МО, завуч

Качественный и количественный анализ результатов тренировочных вариантов (кимов) для учащихся 11 класса

Обсуждение

Руководитель МО, завуч

Работа учителей  по подготовке выпускников 9 и 11 классов по обучению заполнения бланков ответов, выбору оптимальной стратегии выполнения заданий

Обмен опытом

Учителя, у которых дети сдают экзамен

Обсуждение результатов диагностических и тренировочных работ 1 четверти и выработка мер для ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

обсуждение

Руководитель МО, учителя

Анализ олимпиад, утверждение плана работы с одаренными детьми, индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися по подготовке к ЕГЭ

обсуждение

Руководитель МО, учителя

Выбор тем проектов, список учащихся с темой.

обсуждение

Руководитель МО, учителя

Теоретический вопрос «Совершенствование форм и методов проведения современного урока».

Руководитель МО, учителя

Декабрь-январь

Тематика

Формы проведения

Ответств.

Мониторинг процесса  формирования УУД старшего школьника

Обсуждение, отчеты

Динамика  уровня знаний  учащихся по предметам  естественно-математического цикла.

Обсуждение, отчеты

Работающий учитель, завуч

Анализ диагностических  работ учащихся по математике в формате ЕГЭ

Обсуждение, отчеты

Работающий учитель, завуч

Анализ работы с учащимися по подготовке проектов.

Обсуждение, отчеты

Руководитель МО, учителя

Разработка рекомендаций школьникам, сдающим ЕГЭ по математике

Обсуждение, отчеты

Руководитель МО, учителя

Оценка выбора учащимися 9 классов предметов для сдачи  ОГЭ.

Обсуждение

Руководитель МО, учителя

Знакомство, обсуждение «Кейс-технология как один из инновационных методов образовательной среды

Руководитель МО, учителя

Руководитель МО, учителя

Февраль март

Тематика

Формы проведения

Ответств.

Обсуждение результатов диагностических и тренировочных работ в динамике за октябрь –март и выработка мер для ликвидации пробелов в знаниях учащихся

Обсуждение, выработка стратегии

Обсуждение, отчеты

Обмен опытом, посещение открытых мероприятий

Обсуждение, отчеты

Обсуждение, отчеты

Метапредметные  связи в преподавании точных наук

Обмен  опытом

Обсуждение , отчеты

Выборочная проверка ведения учащимися тетрадей по математике.

проверка

Руководитель МО, Завуч

Теоретический вопрос «Организация самостоятельной работы на уроках математики, как одна из составляющих при освоении образовательной программы учащимися».

доклад

Учитель математики

Апрель-май

Тематика

Формы проведения

Ответственные

Подготовка к сдаче  ОГЭ и ЕГЭ. .Вопросы  о выполнение требований к заполнению бланков экзаменационной работы, прогнозируемые результаты подготовленности учащихся 9 и 11 классов к сдаче обязательного экзамена.

Отчеты учителей, обсуждение , обмен опытом.

Отчеты учителей, обсуждение , обмен опытом.

Научно-практическая конференция

Защита проектов

Руководитель МО, учителя

Отчет учителей о работе личного профессионального  роста.

Отчеты учителей, обсуждение, обмен опытом.

учителя

Выборочная проверка ведения учащимися тетрадей по математике.

проверка

Отчеты учителей, обсуждение, обмен опытом.

Обсуждение, предложения по перспективному плану работы МО на 2021-2022 учебный год

Предложения, обсуждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы шмо естественно-математического цикла

План работы ШМО естественно-математического цикла...

план работы МО естественно- математического цикла

В материале представлен подробный план работы МО по разделам...

План работы учителей естественно-математического цикла на 2014-2015 уч.гг.

В планировании отражены основные цели, задачи, направления работы МО учителей естественно-математического цикла....

План работы ШМО естественно – математического цикла на 2020 – 2021 уч. год

План работы ШМОестественно – математического цикла на 2020 – 2021 уч. год...

План работы ШМО естественно-математического цикла

Методическая тема ШМО:  «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода  на новые ФГОС»Цель: реализация современных технологий о...

план работы ШМО естественно-математического цикла.

Основные направления деятельности ШМО:1. Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих,  проблемных методов обучения, применяя активные формы работы, внедряя методики тестир...

План работы кафедры естественно-математического цикла МОУ СОШ №102

План работы кафедры естественно-математического цикла МОУ СОШ №102 на 2016-2017 учебный год...