Игровые технологии
учебно-методический материал

Лаптева Инна Алексеевна

                  

                                                     «У ребенка есть страсть к игре и ее надо удовлетворять.

Надо не только дать ему время поиграть,

но и пропитать этой игрой всю его жизнь»
                                                                                                 А.С.  Макаренко

Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли.

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии

                   

                                                     «У ребенка есть страсть к игре и ее надо удовлетворять.

Надо не только дать ему время поиграть,

но и пропитать этой игрой всю его жизнь»
                                                                                                А.С.  Макаренко

Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли.

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Требования при подборе игр для детей с ОВЗ:

- соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития;

- учет структуры дефекта;

- подбор игрового материала с постепенным усложнением;

- связь содержания игры с системой знаний ребенка;

- соответствие коррекционной цели занятия;

- учет принципа смены видов деятельности;

- использование ярких, озвученных игрушек и пособий;

- соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.

Я строю  работу таким образом, чтобы повышалась познавательная мотивация детей, ребёнок учился планировать, контролировать и оценивать учебные действия, мог работать в группе, вести диалог со взрослыми и другими детьми, уметь отстаивать свое мнение. Содержание работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, на осуществление индивидуально- ориентированной педагогической помощи с учетом особенностей психофизического развития. Одними из главных принципов ФГОС ДО  в работе учителя- дефектолога является:

• создание развивающей образовательной среды;

• осознание того, что игровая деятельность - ведущая в дошкольном возрасте.

Особенности применения игровых технологий для детей с ОВЗ

 Использование сенсорной интеграции в играх с природным материалом, кремом, тальком, спортивным оборудованием. Сенсорная интеграция помогает установить связь между психо-физическими и эмоционально-волевыми сферами, помогает приобрести равновесие эмоциональной сферы.

Кубики Никитина «Сложи узор»

Цель: формировать умение составлять рисунок по схеме или образцу, анализировать, синтезировать, комбинировать. Развить внимание, пространственное воображение, графические способности.

Логические блоки Дьеныша

Цель: познакомить детей с формой, цветом, размером, развить пространственное воображение, научиться выполнять логические операции, обобщать и находить различия, сравнивать, классифицировать предметы.

Квадрат Воскобовича

Цель: формировать представления о сенсорных эталонах, развитие пространственное воображение и тонкой моторики, счетных операций, основой для моделирования.

Квадрат Никитина

Цель: формировать понятие части и целого, способствовать развитию интеллектуальных, творческих способностей, сообразительности, пространственного воображения, логического мышления.

Интерактивные игры

ООО «Мерсибо», игры на память и внимание, «Игроматика», Логомер2, «Представление об окружающем мире».

«Дары Фрёбеля»

Цель: формировать сенсорные навыки и предпосылки к познавательно-исследовательской деятельности, элементарные математические представления, формирование познавательной активности у дошкольников посредством игр на мышление.

Воспитывающие игры

«Ухаживаем за обувью», «Наши зубки», «Опасно и безопасно».

Цель: воспитание самостоятельности, воли; формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

Социализирующие игры

«Дружные ребята», «Костер»

Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.

Развивающие игры

Игры с крупами, с водой, с камнями, с песком

Цель: развивать у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения; развивать аккуратность, усидчивость; способствуют развитию речи; стимулировать способность к творчеству, учить ориентироваться на плоскости.

Ход: расположитесь в удобном месте, подготовьте разные виды круп (рис, горох, фасоль, гречку) и начинайте игру. Пусть ребенок сначала просто посмотрит, потрогает, запустит в миску пальцы и руки целиком. Будьте готовы к тому, что вся крупа может полететь на пол, и вот когда это начнет происходить, комментируйте: «Упали рис и гречка — пошел дождик». Повторите это несколько раз, пусть ребенок насладится звуком, пропустит его через себя.

Позвольте ребенку плескаться водой, разбрызгивать ее, топать по образовавшимся лужам и прислушиваться к звукам.

Разрешите ребенку трогать камни, перекладывать их в различные емкости. Ощущать прикосновение камней: камни холодные, большие, гладкие и т. д.

Стимулировать ребенка трогать песок, лепить, рисовать на нем, ставить отпечатки. Применение цветовой подсветки для развития сенсорного восприятия. Снятие эмоционального напряжения.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений.

  Игровая технология выполняет основную роль в развитии ребёнка и является фундаментом всего дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...

Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.

Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...