доклад на РМО
статья

Сязи Оксана Никоноровна

доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_organizatsii.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности организации учебно-воспитательного процесса в ИСТ  

Выполнила:

воспитатель ИСТ Сязи ОН

Катравож,  2015

Одним из важнейших вопросов организации деятельности интерната является взаимосвязь в работе воспитателя, учителей – предметников и классных руководителей. От этого зависит учеба и воспитанность учащихся. Необходимость взаимодействия обусловлена, прежде всего, тем, что наша педагогическая деятельность связана самим объектом – это учащийся – воспитанник. Взаимодействие имеет своей целью совместное выявление причин возникающих у ребенка и проведение социально-педагогической и психологической коррекционной деятельности для оказания помощи и предупреждения возможных проблем.

Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия воспитателя и учителя являются:

  • Экологичность воспитательно-образовательного процесса (сделать процесс воспитания и образования наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальных особенностей детей при определении ориентиров воспитания и обучения, и прочие специфические черты коллектива и личности);
  • Организованность (обеспечение дисциплины и самоорганизации воспитанников в классе);
  • Дифференциация и индивидуализация (учет педагогических вмешательств);
  • Последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.

Формы совместной деятельности учителя и воспитателя, используемые в работе:

  1. Совместная работа воспитателя и учителя по воспитанию коллектива: планирование, проведение внеурочной воспитательной работы,  ведение психолого-педагогических наблюдений, посещаемость уроков и т.д.
  2. Обмен информацией между учителем и воспитателем (классные журналы, дневники учащихся, личная беседа – средства такого обмена).
  3. Совместное проведение отдельных учебно-воспитательных мероприятий.
  4. Обсуждение единых требований к учащимся по предмету, режиму, устной и письменной речи, ведению тетрадей, объему домашних заданий, возможности усиления или ослабления учебной нагрузки.

Психолого-педагогические наблюдения имеют большое значение для осуществления индивидуального подхода к учащимся.

Личные встречи воспитателей и учителей дают информацию для работы и учителя и воспитателя (например как работали дети на самоподготовке, какая им оказывалась помощь, об их успехах и проделах в знаниях).

Воспитатель и учитель договариваются о совместных действиях повышения эффективности урока и самоподготовки. Оценки выставленные на уроке за выполнение домашних заданий, дают воспитателю основание сделать вывод об уровне и качестве самоподготовки уроков, помогают установить с кем необходимо поработать индивидуально.

Большинству учителей хорошо известен каждый наш воспитанник (его личностные особенности, индивидуальные умения в учебе, состояние здоровья), они учитывают эти знания в своей педагогической деятельности. При посещении и устной беседе всегда оказывают помощь в виде рекомендаций: над чем надо поработать, в каком направлении совершенствоваться воспитаннику, какую помощь нужно оказать ребенку.

В годовом цикле взаимодействия воспитателя и учителей-предметников для повышения эффективности воспитательного процесса продолжать использовать такие формы взаимодействия как:

  • Совещание воспитателей, классного руководителя с учителями-предметниками, работающими в классе;
  • Посещение уроков учителей-предметников с целью наблюдения за организованностью учащихся на уроке (основная форма взаимодействия);
  • Отслеживание выполнения классом контрольных работ;
  • Организация малых педсоветов;
  • Организация педагогических консилиумов;
  • приглашение учителей, работающих в классе на родительские собрания;
  • приглашение учителей работающих в классе на индивидуальные беседы с ребенком;
  • участие в организации и проведении познавательных конкурсов, олимпиад, предметных недель, воспитательных мероприятий;
  • осуществление преемственности;
  • проведение дней открытых дверей для родителе.

Для повышения эффективности работы по данному направлению составим график взаимопосещения уроков воспитателями и учителями воспитательных мероприятий в течение четверти. В конце отчетного периода (четверть) сдавать заполненные тетради посещений уроков воспитателями руководителю МО, на основе которых подводятся итоги и делаются определенные выводы совместной педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...