Организация занятий физической культурой в школе, во время первой и второй волны эпидемии.
опыты и эксперименты (6 класс)

Александр Александрович В.

Информация о выборе методов проведения уроков физической культуры в период карантина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura-distantsionno_vse_za_i_protiv.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Организация занятий физической культурой в школе, во время первой и второй волны эпидемии.

В ходе анализа весеннего опыта реализации дистанционного образования по предмету физическая культура у педагогов выявились затруднения в планировании и реализации своей профессиональной деятельности. В «доковидное» время физическая культура была призвана сбалансировать нагрузку на школьников обеспечив им смену видов деятельности, уравновесив средствами физической культуры продолжительное нахождение ребят за учебниками и партами, при переходе на дистанционное обучения этот важнейший плюс повис в воздухе в форме вопроса.

 В начальный период обучения 4 четверти, каждый преподаватель самостоятельно решал способ доведения учебного материала до учащихся и порядок проведения текущего контроля. Изначально уроки физкультуры я предлагал в виде комплексов упражнений и теоретической части взятой с учебника физической культуры. В этом подходе спустя 5-6 уроков, возникли проблемы с оцениванием учащихся и ограниченным материалом учебника, по изучаемой теме, в результате этого было принято решение перейти на платформу обучения Российская Электронная Школа-РЭШ, данный способ включает в себя большой выбор тем и материалов изучаемых в программе курса физической культуры. Каждый урок на этом платформе состоял из текста целей, задач и определений по теме урока, просмотра учебного видеоматериала, выполнения ряда тренировочный тестовых заданий и двух вариантов контрольных заданий оценивание которых отображалось в личном кабинете учителя. Пройдя несколько уроков в данном формате, обнаружилось несколько минусов данной платформы, которые заставляли задуматься: в администрацию школы пошла обратная связь от родителей, часто звучали фразы- Я считаю, это ни к чему. Не понимаю, зачем так перегружать школьников, если дистанционный процесс и так дается нелегко», — говорит одна из мам. В социальных сетях чуть ли не каждая вторая мама называет физкультуру необязательными и неподходящими для проведения в домашних условиях.

В результате этого объём информации и выполняемых работ доводимой и требуемой от школьников снизился до минимума и с горем пополам четвёртая четверть и учебный год закончились.

1 сентября дети вернулись в школу, что изменилось: прежде всего, пострадало зрение детей. Бесконечное смотрение в компьютер приводит к миопии (или близорукости, размытости отдаленных предметов), следом за зрением вылезли проблемы набора лишнего веса и нарушения осанки. Эксперты сообщают: согласно результатам исследования, у 80% учеников в результате изоляции и дистанционной формы обучения обнаружены неблагополучные психические реакции. Только 13,4% детей смогли адаптироваться к дистанту без вредных последствий для здоровья. Исходя из этого всю первую четверть нагрузка на уроках давалась дозировано, с оглядкой на обратную реакцию организма учащихся, боясь перейти черту от полезной нагрузки до чрезмерной ноши, которая негативно отразится на здоровье школьников. Только к концу 1 четверти мы получили данные от фельдшера по группам здоровья и сформировали своё мнение о функциональном состоянии каждого ребёнка, для планирования дальнейших занятий. Но вторая волна заболевания отправила детей и часть педагогов у которых была техническая возможность в начале 2 четверти учиться и трудиться «по домам». Снова пришлось кардинально менять средства и методику преподавания. Исходя из опыта работы дистанционной работы прошлого учебного года и психолого-физического состояния обучающихся, принял наиболее удобную как мне кажется форму проведения занятий, устраивающую как преподавателя так и учащихся с родителями.  Исходя из частых сбоев, зависаний интернет сетей и отсутствием необходимых для проведения занятий бытовых условий у многих учащихся было принято решение уроки в формате онлайн не проводить.

Было просмотрено и переработаны многие работы как из собственного запаса-багажа так и публикации из интернет-ресурсов и библиотечного фонда создавая простые, понятный, доступные, нужные для обучающихся, ресурсы и задания, применимые для реализации в домашних условиях. Структура урока стала состоять из презентации или видеофрагмента (5-10 мин.) ссылку на который размещалась в электронном журнале, после просмотра которого предлагалось тестовое задание созданное в формате word на основе просмотренного материала, которое не превышало пяти оценочных вопросов, на которое в крайнем случае требовалось 10-15 мин. и то в том случае если ученик затруднялся с ответом и ему требовался фрагментальный пересмотр презентации или видео.

Я считаю, что данный алгоритм дистанционного урока наиболее верно подходит для проведения занятий в данный период времени обусловленный трудностями как в области здравоохранения так и коммуникационными проблемами обмена данными между учителем и учеником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...

Инновации и традиции в организации занятий физической культурой и спортивно- оздоровительной деятельности в МБУ школе №90 г.о. Тольятти

В   статье учителя физической культуры Владимира Александровича Лопаткина   представлен оригинальный  опыт организации   у...

Организация занятий физической культурой с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Организация  занятий физической культурой с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе....

Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья

В целях совершенствования физического воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений, имеющих проблемы в состоянии здоровья, их приобщения к регулярным занятиям физической культурой Министерств...

Физические упражнения и игровые формы на занятиях физической культурой и во внеурочное время в старших классах

В настоящее время урок физической культуры, как целостный учебно-воспитательный процесс, в ряде некоторых школ в полной мере, к сожалению, не реализуется, а кое-где его даже вообще нет. Упражнени...

Мет. раз. Формирование медицинских групп и организация занятий физической культурой в общеобразовательной школе в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации для учителей физической культуры

Данные методические рекомендации содержат информационный и методический материалы, которые могут быть использованы учителями физической культуры общеобразовательных организаций при организации занятий...