ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА ЭТАПАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
презентация к уроку

презентация, в которой рассматриваются этапы работы над проектом, какие УУД формируются у обучающихся при работе над проектом

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_uud_na_etapah_proektnoy_deyatelnosti.ppt2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА ЭТАПАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель технологии Рязанская А.В. МОУ «Буранная СОШ имени В.М. Волынцева»

Слайд 2

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Слайд 3

Этапы работы над проектом Формируемые УУД Деятельность учащихся Погружение в проект. Регулятивные действия – целеполагание. Познавательные действия – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осуществляют вживание в ситуацию. Формулировка проблемы проекта. Определяют свои потребности. Принимают решение по поводу темы проекта и аргументируют свой выбор. Формулируют цель и задачи проекта.

Слайд 4

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ 1. Дан текст (фото, изображение, видео) с информацией о возможном объекте проектирования, сформулирована проблема последующего исследования или проекта. Необходимо выделить главное в представленной информации и сформулировать цель проектирования.

Слайд 5

2. Представлена информация, утверждение, сформирована цель исследования, проекта. Необходимо распределить цель на структурные составляющие (задачи), реализация которых позволит достигнуть цели исследования, проекта

Слайд 6

Этапы работы над проектом Формируемые УУД Деятельность учащихся 2. Планирование деятельности Регулятивные действия – планирование и прогнозирование. Познавательные действия – поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные действия – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Планирование индивидуальной деятельности по решению задач проекта. Определение возможных форм презентации проектного продукта. Поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; Принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса. Продумывание продукта индивидуальной деятельности на данном этапе. Самооценивание результатов данного этапа работы.

Слайд 7

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ 1. Дано утверждение в виде текста; необходимо подобрать источник информации, на основе которой сделано данное утверждение; необходимо подобрать дополнительную информацию, которая сделает данное утверждение более обоснованным.

Слайд 9

Этапы работы над проектом Формируемые УУД Деятельность учащихся 3. Осуществление проектной деятельности Регулятивные действия - саморегуляция и оценка, контроль и коррекция. Познавательные действия - структурирование знаний; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование. Коммуникативные действия – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Выполнение запланированных действия самостоятельно. При необходимости консультируются с наставником. Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных с наставником. Оформление результатов

Слайд 10

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ 1. Дана информация (текст, устный рассказ, фото, видео и др); необходимо выделить ключевые слова, отражающие содержание представленной информации, на основе этих ключевых слов осуществить поиск аналогичной литературы с указанием ссылок. 2. Имеется общая модель проекта; требуется составить список необходимого для его реализации.

Слайд 12

Этапы работы над проектом Формируемые УУД Деятельность учащихся 4. Презентация результатов Познавательные действия – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные действия – владение монологической и диалогической формами речи. Выбор формы и подготовка презентации. При необходимости консультируются с наставником. Осуществляют защиту проекта. Отвечают на вопросы слушателей. Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации других учащихся) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса.

Слайд 13

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ Упражнения направленные на развитие монологической и диалогической речи. упражнения: экспромт, групповая мозаика, интервью в парах, ключевое слово Задания на произвольное построение речевого высказывания Приемы: «кто больше?», «найди ошибку», «снежный ком»

Слайд 14

«ЕСЛИ ЧЕЛОВЕКА ПОСТОЯННО ПРИУЧАТЬ УСВАИВАТЬ ЗНАНИЯ В ГОТОВОМ ВИДЕ, МОЖНО И ПРИТУПИТЬ ЕГО ПРИРОДНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – «РАЗУЧИТЬ» ДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО» А. ДИСТЕРВЕГ