мониторинг результативности программы "Модница"
рабочая программа

Григорьева Наталья Александровна

Все чаще в качестве одного из требований к деятельности детских объединений дополнительного образования является результативность. Контроль, и проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения в детском объединении «Модница». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultativnost_programmy.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Мониторинг результатов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

 «Модница»

педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МБУ ДО «ДДТ» г. Исилькуль - Григорьева Н.А.

2021г.

Мониторинг результатов реализации дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы

«Модница»

Основная идея программы «Модница» направлена на формирование творческой личности, и в процессе освоения данной программы, обучающиеся получают возможность самореализоваться, оптимально развивают свой творческий потенциал и получают основы профессии прямо “в руки”. Данная программа художественной направленности, включает в себя: работу с тканью и декоративной фурнитурой, обучение конструированию и моделированию одежды, дизайну аксессуаров. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками в области шитья и дизайна одежды, а также изготовление декоративно-прикладных изделий. В результате освоения программы «Модница», обучающиеся приобретают навыки ручного шитья, шитья на электрических швейных машинках, актуализируются школьные знания и приобретаются новые качества и навыки технологии и декорирования швейных изделий и творческих поделок. Всё это даёт возможность более качественно подготовить подрастающее поколение к дальнейшей трудовой и профессиональной жизни.

Сегодня, все чаще в качестве одного из требований к деятельности детских объединений дополнительного образования является результативность. Контроль, и проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения в детском объединении «Модница». Контроль позволяет определить успешность обучения, помогает детям, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, что создает хороший психологический климат в коллективе и повышает самооценку самого обучающегося. В целом, оценивание детей является эффективным педагогическим средством развития деятельности обучающихся.

Таким образом, для отслеживания уровня развития знаний и творческих способностей детей сформирована система контрольно измерительных материалов, педагогических диагностик, и проведен мониторинг результатов реализации образовательной программы «Модница» за три учебных года (с 2018 по 2020гг.).

Мониторинг качества обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Модница" проводится для определения следующих показателей:

- качество образовательных результатов;

- удовлетворенность качеством обучения по программе;

- достижения учащихся в мероприятиях различного уровня.

Педагогическая диагностика имеет два основных этапа:

1. Промежуточная аттестация. Проводится в середине учебного года. Цель - изучение динамики процесса освоения программы, степень адаптации обучающегося в коллективе.

2. Итоговая аттестация показывает, насколько дети овладели знаниями и умениями, выявляет уровень усвоения программы и готовность обучающегося продолжать обучение на следующий год.

 

Результаты освоения дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы «Модница»

за 2018-2020гг.

Для выявления качества обучения по программе используются тестовые задания, по которым проводится мониторинг предметных, метапредметные и личностных результатов, обучающихся по следующим критериям:

- теоретическая подготовка;

- практическая подготовка;

- опыт творчества.

Теоретическая подготовка

Параметры:

1. Знание основ истории возникновения костюма;

2. Знание общих сведений о тканях;

3. Знание правил работы на швейном оборудовании;

4. Знание технологии изготовления швейных изделий;

5. Знание основных правил работы с различными материалами;

6. Знание правил ТБ.

Практическая подготовка

Параметры:

1. Умение выполнять эскизы моделей;

2. Умение выполнять машинные строчки;

3. Умение выполнять изделия шелковыми лентами;

4. Умение выполнять изделия в лоскутной технике;

5. Умение пользоваться инструкционными картами, лекалами, чертежами, выкройками;

6. Умение изготавливать швейные изделия.

Опыт творчества

Параметры:

1. Выполнение творческих заданий;

2. Участие в выставках, конкурсах, фестивалях;

3. Участие в социально-значимых мероприятиях;

4. Проявление творческой активности;

5. Навыки самоопределения.

Цель мониторинга - получение информации об уровне сформированности ЗУН обучающихся и мотивации их к творческому процессу, определить и оценить практические навыки и теоретические знания обучающихся по усвоению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Модница». Проверочная работа в виде теста, позволяет выявить степень подготовки обучающихся усвоения знаний, умений и навыков. Задания теста содержат промежуточную и итоговую диагностику (контроль) знаний и умений каждого подраздела, пройденного у в процессе прохождения курса: «Моделирование», «Конструирование», «Технология изготовления швейного изделия». 

В состав тестового задания включены также практические работы (часть №2), призванные выявить сформированные у обучающихся умения и навыки. Это практическое выполнение одного из изделий, пройденное по программе (салфетка, фартук, туника). Пошив изделия выполняется самостоятельно по готовому крою, с применением инструкционных карт.

Оценка швейного изделия производится по следующим параметрам:

- Качество и аккуратность выполнения изделия.

- Соблюдение технологии.

- Организация рабочего места.

- Соблюдение правил техники безопасности.

Анализируя полученные данные за 2018-2020гг, можно сделать следующий вывод: аналитическая информация об уровне качества обучения по исследуемым критерием и показателям соответствует высоким планируемым результатам освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Модница", что подтверждает ее эффективность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг результативности педагогической деятельности

Мониторинг как понятие включает в себя цикл: отслеживание, анализ, прогноз. Проблему мониторинга результативности педагогической деятельности можно рассмотреть как бы с двух аспектов: позиции теории и...

Аттестационная работа «Мониторинг результативности образовательного процесса в эстрадной вокальной студии «Цветные сны»»

Аттестационная работа Курсы повышения квалификации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»Городской центр разви...

Методические материалы для мониторинга результативности обучения по ОП "От странички к Web-сайту"

В публикуемых материалах приводится:1. Введение                                           ...

методическая разработка для проведения мониторинга результативности в отделении дополнительного образования

Представлена разработка для проведения мониторинга результативности усвоения программы "Изобразительная студия" для отделения дополнительного образования детей. В состав входит  введение, основна...

«Мониторинг результативности деятельности районного методического объединения руководителей отделений дополнительного образования детей»

Название предлагаемого метода: Мониторинг результативности деятельности районного методического объединения (РМО) руководителей отделений дополнительного образования детей (ОДОД).Деятельность РМ...

Мониторинг результативности образовательного процесса

"Проэкт успешности образовательной программы " поможет педагогам дополнительного образования систиматизировать динамику результативности навыков, знаний и умений  учащихся....