«Мониторинг результативности деятельности районного методического объединения руководителей отделений дополнительного образования детей»
методическая разработка по теме

Стеклянникова Наталья Александровна

 

Название предлагаемого метода: Мониторинг результативности деятельности районного методического объединения (РМО) руководителей отделений дополнительного образования детей (ОДОД).

Деятельность РМО руководителей ОДОД основывается согласно годовому плану ежемесячных встреч, темы которых определяет единая тема года. Например, такие как: «Программа развития ОДОД» (2010-2012 гг.). «Педагогические технологии и инновации в опыте работы ОДОД» (2012-2013гг).

Цель метода: анализ деятельности РМО, построение работы РМО максимально  приближенную к запросу руководителей ОДОД, отвечающую современным требованиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Мониторинг результативности

деятельности районного методического объединения

руководителей отделений дополнительного образования детей»

Автор: Стеклянникова Наталья Александровна, методист, зав. методическим кабинетом ДДЮТ «На Ленской» Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Вводная часть

Название предлагаемого метода: Мониторинг результативности деятельности районного методического объединения (РМО) руководителей отделений дополнительного образования детей (ОДОД).

Деятельность РМО руководителей ОДОД основывается согласно годовому плану ежемесячных встреч, темы которых определяет единая тема года. Например, такие как: «Программа развития ОДОД» (2010-2012 гг.). «Педагогические технологии и инновации в опыте работы ОДОД» (2012-2013гг).

Цель метода: анализ деятельности РМО, построение работы РМО максимально  приближенную к запросу руководителей ОДОД, отвечающую современным требованиям.

Для достижения поставленной цели проводится анкетирование участников РМО, устойчиво два раза в год это:

  • Начальное анкетирование - в начале учебного года.
  • Итоговое анкетирование - в конце учебного года.

В зависимости от обстоятельств возможно и промежуточное анкетирование в течение года, в таком случае составляются вопросы отвечающие требованию.

Начальное анкетирование, как правило, проходит на первой установочной встрече РМО руководителей ОДОД в сентябре. Для этого каждому участнику предлагается заполнить анкету, состоящую из двух разделов, где:

I раздел - данные о руководителе ОДОД.

II раздел - вопросник по деятельности РМО.

Формы анкет представлены далее.

Начальная АНКЕТА РМО руководителей ОДОД

 20___- 20___ учебный год

Уважаемые коллеги!

Просим Вас ответить на следующие вопросы:

I раздел.

1.ФИО _______________________________________________________________________

2.Место работы (№ ГБОУ)______________________________________________________

3.Контактная информация:

рабочий телефон:___________________ мобильный телефон:___________________________

адрес электронной почты ОУ:  ____________________________________________________

адрес личной электронной почты: _________________________________________________

4. Информация о себе. 

Ваш возраст:

до 30 лет;     31-40 лет;     41-50 лет;     51-60 лет;     61-70 лет;     старше 70 лет

  • Стаж по должности руководитель ОДОД:____________________________________
  • Год назначения на должность руководителя ОДОД:____________________________
  • Категория:______________________________________________________________
  • Занятость на должности руководитель ОДОД:

ставка               0,5 ставки         другой вариант:  _____________

  • Дополнительная занятость (укажите должность): _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Количество групп в ОДОД:_______________ Количество детей в ОДОД:_______________

6. Количество направленностей ОДОД:_____________________________________________

7. Отметите направленности в ОДОД:

  • Физкультурно - спортивная.
  • Туристско - краеведческая.
  • Социально - педагогическая.
  • Естественнонаучная.
  • Художественная.
  • Техническая.
  • Другие: ______________________________________________________________

II раздел

1. Как давно Вы являетесь участником РМО?

  • первый год
  • 2-3 года
  • более 3 лет

2. Что Вам дает участие в РМО?

  • Возможность получать информацию о районных и городских мероприятиях из первых рук.
  • Возможность самому принимать участие в подготовке районных массовых мероприятиях для школьников и педагогов.
  • Возможность для обмена опытом с коллегами района.
  • Повышение профессиональной компетентности.
  • Возможность активного участия в семинарах, конференциях мероприятиях для педагогов (выступление на информационных совещаниях, участие в конференциях, семинарах различного уровня и т.д.)

3.Какие формы работы РМО Вы считаете наиболее продуктивными:

  • Информационные совещания.
  • Лекции.
  • Культурологические встречи.
  • Выездные экскурсионные семинары.
  • Педагогические конкурсы.

4. Имеет ли лично для Вас участие в РМО практическое (материальное) значение?

  • Да: Накапливаются баллы к аттестации.
  • Да: Начисляется надбавка к заработной плате за активность.
  • Да: Приобретается методический материал (книги, брошюры, CD, памятки и т.д.)
  • Нет.

5. В каких ежегодных мероприятиях Вы готовы принять личное участие_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Ещё хочу сказать (Ваши пожелания):

_______________________________________________________________________________

 Благодарю за работу! С уважением. Руководитель РМО руководителей ОДОД

Обработка: заполнило 25 респондентов.

Раздел I.

Полученная информация заносится в базу данных, составляются списки  руководителей ОДОД (Таблица № 1) и ОДОД Красногвардейского района (Таблица №2).

(Таблица № 1)

Список руководителей ОДОД Красногвардейского района    20__-2 0__ гг.

п\п

ОДОД

 ГБОУ №  

ФИО руководителя

Стаж.

Год назначения

Категория

Занятость

Рабочий телефон

Мобильный  телефон

Эл. адрес ОУ

Личный

эл. адрес

(Таблица №2).

Список ОДОД Красногвардейского района    20__- 20__ гг.

п\п

№ ГБОУ

Количество групп в ОДОД

Количество детей

Направленности

Раздел II. Подчеркнутый наиболее популярный востребованный вариант.

1. Как давно Вы являетесь участником РМО?

  • первый год – 4 человек.
  • 2-3 года – 10 чел.
  • более 3 лет  - 11 чел.

2. Что Вам дает участие в РМО?

  • Возможность получать информацию о районных и городских мероприятиях из первых рук - 25 человек.
  • Возможность самому принимать участие в подготовке районных массовых мероприятиях для школьников и педагогов -18 чел.
  • Возможность для обмера опыта с коллегами района -  22 чел.
  • Повышение профессиональной компетентности – 21 чел.
  • Возможность активного участия в семинарах, конференциях мероприятиях для педагогов (выступление на информационных совещаниях, участие в конференциях, семинарах  различного уровня и т.д.)- 22 чел.
  • Возможность тиражирования опыта (в печатном и электронном виде) – 9 чел.

3.Какие формы работы РМО Вы считаете наиболее продуктивными:

  • Информационные совещания -24 чел.
  • Лекции-3 чел.
  • Культурологические встречи-15 чел.
  • Выездные экскурсионные семинары-19 чел.
  • Педагогические конкурсы – 6 чел.

4. Имеет ли лично для Вас участие в РМО практическое (материальное) значение?

  • Да: Накапливаются баллы к аттестации – 13 чел.
  • Да: Начисляется надбавка к заработной плате за активность – 3 чел.
  • Да: Приобретается методический материал (книги, брошюры, CD, памятки и т.д.) -12 чел.
  • Нет -2 чел.

Пункт 5.- Перечисляются мероприятия по усмотрению самого руководителя ОДОД.

Пункт 6.- Данный пункт заполняется по желанию.

Результат: Полученные данные дают возможность собрать подробную информацию о руководителях ОДОД, иметь вероятность быть с ним «на связи», также проанализировать информацию о стабильности либо изменениях, которые произошли на начало учебного года в конкретном ОДОД.  В том числе, предоставить первому требованию  отчет о статистических данных ОДОД района. В целом дает представление о состоянии ОДОД в районе, а также внести коррективы (добавление) в содержание ежемесячных встреч РМО.

Итоговое анкетирование проходит в конце учебного года на последней встрече руководителей ОДОД в мае.

ИТОГОВАЯ АНКЕТА РМО руководителей ОДОД  20__-20__ гг

1.Фамилия. Имя. Отчество: _________________________________________________

2.ОДОД ГБОУ № _________________________________________________________

3.Оцените по 10 бальной системе :

  • Организация деятельности РМО

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

  • Актуальность деятельности представленной информации в течение года

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

  • Актуальность поднимаемых тем на РМО лично для Вас

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

  • Удовлетворенность содержанием РМО

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

  • Взаимоотношение с коллегами в РМО

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4 . Оптимальные для Вас формы взаимодействия с районным методистом по решению тех или иных проблем (нужное подчеркните):

  • Консультация (личные, по телефону, тематические).
  • Выход методиста в ОУ.
  • Связь через интернет (эл. почта).

5. Наиболее интересными, результативными лично для Вас в этом учебном году считаете следующие дела, мероприятия (заполняется по усмотрению руководителя ОДОД):

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Готовы ли Вы поделиться своим опытом работы в следующем учебном году?

Да               Нет

Тема (если «Да»):______________________________________________________________

7. Ваши ожидания пожелания, предложения для повышения эффективности деятельности РМО руководителей ОДОД на следующий 20__-20__ учебный год  (формы работы и др.):

______________________________________________________________________________

8. Используете ли Вы в своей работе материала методического отдела ДДЮТ

Да               Нет

Если «Да», перчислите:_________________________________________________________

Обработка: заполнило 25 респондентов.

ИТОГОВАЯ АНКЕТА РМО руководителей ОДОД  20__-20__гг

Пункты 1, 2 - данные о руководителях ОДОД (ФИО, должность).

Пункт 3 - балловая оценка деятельности РМО:

Оцените по 10-бальной системе:

  • Организация деятельности РМО: 8 баллов.
  • Актуальность представленной информации в течение года: 8 баллов.
  • Актуальность поднимаемых тем на РМО лично для Вас: 8 баллов.
  • Удовлетворенность содержанием РМО: 8 баллов.
  • Взаимоотношения с коллегами в РМО: 9 баллов.

При обработке получилась средняя оценка 8-9 баллов, т.е. выше среднего показателя (5 баллов), что говорить о хорошей работе в целом, однако  поставлена не максимальная оценка -10 баллов, на что стоит обратить внимание.

Пункты 4-8 - вопросы, направленные на получение конкретной информации.

Пункт 4. Оптимальные для Вас формы взаимодействия с районным методистом по решению тех или иных проблем (нужное подчеркните):

  • Консультация (личные, по телефону, тематические).
  • Выход методиста в ОУ.
  • Связь через интернет (эл. почта).

Пункт 5. Наиболее интересными, результативными лично для Вас в этом учебном году считаете следующие дела, мероприятия: заполняется по усмотрению руководителя ОДОД.

Пункт 6. Готовы ли Вы поделиться своим опытом работы в следующем учебном году?

Да               Нет

Пункт 7. Ваши ожидания пожелания, предложения для повышения эффективности деятельности РМО руководителей ОДОД на следующий 20__-20__ учебный год (формы работы и др.): заполняется по желанию руководителем ОДОД.

Пункт 8. Используете ли Вы в своей работе материала методического отдела ДДЮТ  

Да           Нет

По результатам такого анкетирования представляется информация об удовлетворенности, комфортности, потребности в РМО руководителя ОДОД. Также удовлетворить его запрос активного участия в РМО, построение более результативной работы в ОДОД (выступление с докладом, принятие на своей базе РМО и т.п.).

Такое анкетирование проходит ежегодно, возможны некоторые дополнения и корректировки в зависимости от необходимости получения информации, например - готовность участия в городском конкурсе и т.п.

Список используемой литературы:

  1. Вакуленко Л.М. Методика и практика. - СПб.: ГОУ ДОД ДТЮ Красногвардейского района. Методический отдел, 2006. - Вып. 2
  2. Материалы методического кабинета ГБОУ ДОД ДДЮТ Красногвардейского района Санкт-Петербурга «На Ленской» - раздел №1 «Нормативные документы», раздел

№ 8 «Методическое обеспечение педагогов дополнительного образования».

  1. Семина И.А., Вакуленко Л.М. Методика и практика. - СПб.: ГОУ ДОД ДТЮ Красногвардейского района. Методический отдел, 2007. - Вып. 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об отделении дополнительного образования детей ГБОУ гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Настоящее Положение регулирует деятельность отделения дополнительного образования детей и отражает основные цели и задачи этой образовательной структуры. Схема воспитательного блока наглядно демонстри...

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 588 Колпинского района Санкт-Петербурга за 2017/2018 учебный год

Отделение дополнительного образования детей является структурным подразделением школы и осуществляет реализацию программ дополнительного образования по художественному, физкультурно-спортивному, социа...

Сценарий отчетного фестиваля отделения дополнительного образования детей в ГБОУ гимназия № 524 Московского района "Новая Муза - 2019"

Адресат: Данное мероприятие предназначено для учащихся 7-17 лет, педагогов и родителей.Цель: выявление работы объединений дополнительного образования и развитие уровня педагогического мастерства.Задач...

СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА С...