Метод проектной деятельности
проект

Ирина Геннадьевна Гараева

Выступление на семинаре, комментарии к слайдам, реализация в школе 8 вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование метода проектной технологии в старших классах для формирования профессионального самоопределения и повышения социальной адаптации учащихся.

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые педагоги и родители. Сегодня  я  расскажу вам о совместной проектной деятельности учащихся и педагогов. В  школе реализовались три профориентационные  проекта.

Слайд 2

Проект – это способ организовать совместную деятельность людей, согласовывать взгляды, идеи, приемы, средства достижения общей цели.

Цель профориентационных проектов - сформировать у выпускников коммуникативные навыки и навыки общения, готовность к самостоятельному и взвешенному выбору профессии,  умению адаптироваться в жизни.

После окончания обучения молодые  люди должны быть готовы к  тому, что в течение жизни им, возможно, придется несколько раз менять профессию, осваивать новые виды  трудовой деятельности, поэтому они должны стремиться овладевать не одной, а несколькими смежными профессиями, уметь самостоятельно искать работу, трудоустраиваться, демонстрируя при этом уровень сформированности своей профессиональной культуры.

 Слайд 3  Проект «Как люди на Руси жили»

 Цикл занятий  в Историко-художественном музее:  Мир забытых вещей. У самовара я и мои друзья. Кукла из бабушкиного сундука и  т.д  позволили учащимся  узнать о традициях, обычаях, культуре своего народа.

На мастер-классах с учителями трудового обучения пробовали строить русскую избу,   изготавливать куклы - обереги, глиняные игрушки, знакомились с русским самоваром,  видами  народных  ремесел, их применением и значением в современной жизни. Дети научились своими руками изготавливать утварь и предметы быта, которыми пользовались наши предки.

Тесно сотрудничали  в процессе реализации проекта и с Центром ремесел Арзамасского района. Викторины, игры-путешествия, творческие мастерские расширили знания учащихся о жизни наших предков. Очень понравилось детям плетение из лозы.

Экскурсоводы школьного уголка старины провели интересное занятие о семейных народных традициях, укладе жизни, разделении обязанностей в хозяйстве.

Завершился проект театрализованным фольклорным представлением «Милости просим в нашу светлицу».

Слайд 4  Фильм 1

Слайд 5  Проект

«Мое будущее в моих руках»

В современной жизни меняются не только названия профессий, но и уровень профессиональной подготовки, требования,  предъявляемые к  рабочим специальностям, поэтому знание компьютерных технологий становится необходимым для всех.

Этот проект осуществлялся  в целях улучшения навыков работы учащихся с компьютером,  ЭОР ами, использования возможностей интернета в целях поиска информации, а так же расширения представлений учащихся о видах рабочих профессий, их особенностях,  формирование первичных профессиональных намерений, повышение значимости смежных профессий, получаемых в школе.

Эффективности реализации проекта способствовали  проведение классных часов, встречи с выпускниками, работающими на производстве, Дня открытых дверей для родителей, открытые уроки учителей трудового обучения с использованием ЭОР.

Ребята под руководством педагогов глубже изучили профессию, получаемую ими в школе, разнообразие специальностей, связанных с ней, посетили предприятия и организации, где работают представители данных профессий  (стройка, ателье, мебельный цех, столовая и т. д).

Слайд 6

 Круглый стол

Кульминацией проекта стал круглый стол-презентация «Мое будущее », на котором присутствовали педагоги, родители, мастера АТСП, и где ребята представили сделанные ими презентации об истории возникновения профессий, их роли в современной жизни и жизни самих детей.

Поиск информации в сети интернет, навыки работы с компьютером, умение сделать доклад с презентацией, несомненно, помогает ребятам обрести уверенность в себе, умению показать свои возможности потенциальному работодателю.

Педагог-психолог школы проводит опрос детей с использованием адаптированных методик в начале и конце каждого проекта. Результаты мониторинга показывают повышение знаний детей и несомненную важность  информации для их будущей жизни.

 Занятия по профориентации стараемся  построить таким образом, чтобы впечатление от экскурсии, встречи, консультации со специалистами запомнились  ребятам надолго и в будущем они могли воспользоваться этой информацией. 

Слайд 7

 Проект «Дорога, которую ты выбираешь»

Проект разрабатывался для учащихся старших классов с целью формирования у  старшеклассников умения ориентироваться в работе  градообразующих предприятий, расширения знаний о рабочих профессиях, доступных выпускникам  школы и востребованных на  рынке труда, знакомства  с работой отдела кадров, деятельностью Центра занятости населения.

Цикл экскурсий на  швейную фабрику, локомотивное депо, приборостроительный завод, детский сад, ЖЭУ, больницу «Дубки», пилораму дают возможность  учащимся  получать объективную информацию от людей различных профессий,  изучать  рабочие места, организацию производства, наблюдать за работой  бригады в цехах. Беседы с рабочими и служащими об условиях труда, графике работы, заработной плате  вызывает у ребят неподдельный интерес.

 Последующий разбор экскурсий, написание сочинений, знакомство с трудовым кодексом, также помогает ребятам сориентироваться  на городском  рынке труда. А занятия, проведенные учителями труда и волонтерами НГУ им. Лобачевского на тему: «Как составить резюме», «Профессии от А до  Я», «Как найти работу», «Соблюдение дресс-кода», «Хочу, могу, надо»…..позволило систематизировать большой объем полученной детьми информации.

  По  результатам всех проектов подводятся итоги, награждаются наиболее активные учащиеся, информация о проведенных мероприятиях и фотоотчеты предоставлены на стенде профориентации, в городских СМИ, на сайте школы.

Слайд 8

Социальные партнеры

Большое значение в организации и осуществлении эффективной  профориентационной работы и профессионально-трудовой подготовки учащихся с умственной отсталостью принадлежит социальному партнерству школы с учреждениями и предприятиями города и представлены на слайде. Взаимодействие с различными организациями города  предоставляет  больше возможностей для  реализации проектов и  формирования навыков общения  учащихся.

Слайд 9 Путевка в жизнь.

В январе 2017 года  на базе школы реализовывался профориентационный проект, направленный на расширение социального партнерства.   «Социально-реабилитационный  центр для несовершеннолетних Арзамасского района» предлагает обучение по специальностям: парикмахер, швея, штукатур-маляр.  Гостями школы в рамках проекта стали студенты и преподаватели Центра, которые провели мастер-класс по плетению кос, познакомились со школой, посмотрели работу штукатуров-маляров.

Слайд 10 Интернет – конкурсы

Проект «Дорога, которую ты выбираешь» получил Диплом I степени Общероссийского конкурса  с международным участием «Мое профессиональное самоопределение  Творческого объединения  педагогов «Аванта» (2015 г.)

Проект «Как люди на Руси жили» -  Диплом I степени Общероссийского конкурса «Лучший проект 2015-2016 учебного года» Информационного центра методического объединения педагогов «Магистр» (2016 г.)

Слайд 11 Диплом «Школа – лаборатория инноваций»

Ярким показателем работы методобъединения по профориентации явилась присвоение  школе звания «Школа – лаборатория инноваций» по итогам всероссийского конкурса, проводимым редакцией  журнала «Управление качеством образования:  теория и практика  эффективного администрирования» города г. Санкт – Петербург, 2016 г. и по итогам независимой общественно- профессиональной оценки.

Слайд 12  Спасибо.

Таким образом,      проектная деятельность помогает ребятам:

 - оценить свои реальные возможности, осознать  интересы и склонности;

- уметь получать и использовать информацию о различных профессиях;

 - определиться в выборе будущей профессиональной деятельности и при необходимости уметь корректировать свой выбор в зависимости от рынка труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Формирование ключевых компетенций , через метод проектной деятельности»

Проектная деятельность является сердцевиной технологического образования. Это интегрированный вид деятельности по созданию изделий и оказанию услуг имеющих личную и общезначимую значимость. Теор...

Метод проектной деятельности в формировании духовно развитой личности

Духовно-нравственное воспитание начинается в семье, поэтому человеку необходимо знать свои корни, родословную, жизнь своих родителей и старшего поколения. Это не только интересно, но помогает в общени...

Педагогический эксперимент "Развитие творческих способностей учащихся методом проектной деятельности на уроках технологии."

Апробация методики преподавания раздела «Творческий проект» проводилась в 7 -9 классах ГОУ ЦО №1085 г. Москвы.Цель педагогического эксперимента – проверить гипотезу, что применение проектной дея...

Внедрение метода проектной деятельности учащихся коррекционной школы в целях создания условий для их успешной социализации.

Выступление на семинаре директоров. Тема: "Внедрение метода проектной деятельности учащихся коррекционной школы в целях создания условий для их успешной социализации"...

метод проектной деятельности

методика проектной деятельности на уроках английского языка...

Использование методов проектной деятельности и элементов информационно-коммуникационной технологии с целью формирования профессионально значимых компетенций на уроках литературы и русского языка

Методический доклад на тему "Использование методов проектной деятельности и элементов информационно-коммуникационной технологии с целью формирования профессионально значимых компетенций на уроках лите...