Конспект занятия по математике «Часы» для старшей группы
план-конспект
Конспект занятия по математике «Часы» для старшей группы
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.
2. Закрепить счет в пределах 10, представления о цифре 10 и составе числа 10.
3. Закрепить знания о последовательности частей суток, дней неделе, месяцев в году, времен года.
4. Развивать умственные способности детей, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.
5. Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_ns_portal._mart.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «Часы» для старшей группы
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.
2. Закрепить счет в пределах 10, представления о цифре 10 и составе числа 10.
3. Закрепить знания о последовательности частей суток, дней неделе, месяцев в году, времен года.
4. Развивать умственные способности детей, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.
5. Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; таблица для закрепления знания состава числа 10; цифры 1-10; 9 жёлтых и 9 синих квадратов; картинки с различными часами.
Раздаточный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; 9 жёлтых и 9 синих квадратов, листы с часами без цифр.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Назови скорее», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи соседей» или «Кто внимательный?».
Ход занятия:
Организационный момент:
Проводится с детьми игра с мячом «Назови скорее». Дети встают в круг. У воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос.
Вопросы:
1. Какое сейчас время года?
2. Какой сейчас день недели?
3. Назови первый месяц года?
4. Какой день недели наступит после воскресенья?
5. Сколько месяцев году?
6. Сколько дней в неделе?
7. Какой сейчас месяц?
8. Сколько дней в неделе мы отдыхаем?
9. В какое время суток мы идем в детский сад?
10. Назови последний месяц года?
11. Назови второй день недели?
12. Назови части суток по порядку?
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Давайте присядем на стульчики.
Стук в дверь. Входит Никита – часики.
- Здравствуйте, ребята! А, вы узнали меня?
Дети: Да, ты Никита!
Никита: Я Никита – часики. Я вам хочу загадать загадку:
Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день, и ночь
Стучим, стучим.
Дети: Часы.
Никита: Правильно! А ещё у меня есть две помощницы. Угадайте, кто это?
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка – только раз,
Та, что выше, - каждый час.
Дети: Стрелки часов.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите мне, какие часы бывают?
Дети: Солнечные, водяные, песочные, настенные, ручные (см. приложение 2 рис. 3, 1,4,5,6).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие есть часы. Я вам приготовила картинки.
Демонстрация по презентации различные виды часов.
Никита: Ребята, а для чего нужны часы?
Дети: Чтобы знать точное время и не опаздывать на работу папе и маме, а нам в детский сад.
Воспитатель: Правильно, чтобы знать, когда идти на прогулку, завтракать. Посмотрите на мои часы. Круг с цифрами на часах как называется? Кто знает?
Дети: Циферблат.
Воспитатель: Молодцы! Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?
Дети: Короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.
Воспитатель: Правильно. А кто умеет определять время по часам? Смотрите, если длинная стрелка показывает 12, а короткая цифру 1, это значит, что часы показывают 1 час.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Покажите на часах, какое время скажу». Сядем за столы. Перед вами модели часов с подвижными стрелками. Нужно поставить стрелки так, какое время скажу. Начинаем игру.
Воспитатель: Поставьте, на часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов. Как поставили стрелки на часах?
Дети: Короткая стрелка показывает цифру 5, длинная стрелка цифру 12.
(Игра продолжается. Во время работы воспитатель сверяет результаты действий детей (по образцу на доске).
II. Физкультминутка: «Часы».
Арина показывает движения.
Наклоны головы то к одному, то к другому плечу:
Тик-так, тик-так-
Все часы идут вот так:
Тик-так.
Дети раскачиваются в такт мятника:
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так,
Тик-так.
Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» - голова наклоняется к правому плечу, потом к левому, как часы и т.д.:
Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так,
Тик-так.
III. Закрепление счетных умений в пределах 10.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что многие из вас увлекаются собирательством. Кто-то собирает марки, кто-то фишки, волчки.
Я решила вам показать свои сокровища. Посмотрите в мою корзинку, в ней драгоценные камни двух цветов. Фианиты и топазы. Я люблю порядок во всём. Поэтому прошу вас собрать мои драгоценности так, чтобы получилось 10 разноцветных камней.
Вызываю 4 -5 детей и прошу собрать камни так, чтобы их получилось 10.
Ребёнок: На 1 синий и 9 жёлтых.
Воспитатель: Верно. А, вы ребята на столах тоже сложите ваши камни, чтобы получилось 10.
Дети: 1+9.
Воспитатель просит детей сосчитать квадратики.
Воспитатель: Сколько получилось камней?
Дети: 10.
Воспитатель: А ещё?
Дети вспоминают все возможные варианты. В случаи затруднения воспитатель позволяет им пользоваться «волшебным домиком» - опорной таблицей для закрепления знания состава числа 10.
Дети: 3 синих и 7 жёлтых. 3+7=10.
Дети: 4 синих и 6 жёлтых. 4+6=10.
Дети: 5 синих и 5 жёлтых. 5+5=10.
Дети: 6 синих и 4 жёлтых. 6+4=10.
Дети: 7 синих и 3 жёлтых. 7+3=10.
Дети: 8 синих и 2 жёлтых. 8+2=10.
Дети: 9 синих и 1 жёлтый. 9+1=10.
Воспитатель: Проверьте друг у друга, правильно ли собрали камни? Правильно? У всех так получилось? Молодцы!
IV. Итог занятия.
Воспитатель: Что нового сегодня интересного вы узнали?
Для чего нужны часы?
Ответы детей.
Воспитатель: можно прожить без часов? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята! Вы любите получать подарки? Тогда сделайте подарки друг другу. На столах у вас лежат листы с циферблатом. Но на этих часах нет цифр. Нарисуйте цифры.
Дети рисуют цифры на часах. И дарят нарисованные часы друг другу.
Воспитатель: Молодцы! Все справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство детей со звуком «с», «с\'». У нас в гостях Бабушка-Загадушка.
Знакомство детей со звуком «с», «с\'».У нас в гостях Бабушка-Загадушка. Программное содержание Познакомить детей со звуком «с», «с\'», сравнивать звуки по произношению и звучанию, обозначать и...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные».
Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, б...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.
Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение в звуковом ...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе детей с онр по теме "Транспорт"
В даннам конспекте представлена работа над лексико-грамматической стороной речи и связной речью в старшей логопедической группе по теме "Транспорт"....
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе детей с ОНР (1год обучения) по теме «Зима»
Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.Активизировать словарь по теме,...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ"
Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. Продолжать развивать память, мышление через игры ...
Конспект занятия по математике «Часы» в подготовительной группе
Конспект занятия по математике «Часы»в подготовительной группе Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...