Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе детей с ОНР (1год обучения) по теме «Зима»
план-конспект занятия по теме

 

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Активизировать словарь по теме,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием ИКТ

 в старшей группе детей с ОНР 1год обучения

 по лексической теме «Зима»

Коррекционно-образовательные цели: 

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать качественные прилагательные, существительные с  уменьшительно - ласкательными  суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: слайды , мяч, снежинки из тонкой белой бумаги.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята, я приготовила для вас загадку.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

-
Скажите, о  каком времени  года эта загадка? (О зиме)

(СЛАЙД №1 Картинка с изображением зимы)

- Какие приметы зимы вы знаете?

- Перечислите  зимние  месяцы.

2. Упражнение для развития дыхания «Снежинки»

- Ребята, к нам на занятие прилетели снежинки.

Логопед кладет детям на ладошку бумажные снежинки.

- Посмотрите,  какие они? ( Легкие, воздушные, ажурные, красивые, белые и т.д)

- Давайте заставим наши снежинки закружиться и полететь. Наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

3. Игра «Назови ласково»  с мячом

Дети встают в круг, логопед стоит в центре круга и поочередно кидает мяч детям.

- Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок                 Сосулька – сосулечка

Мороз- морозец            Дерево- деревце

Ветер- ветерок            Горка – горочка

Лёд- ледок                    Холод- холодок

Зима- зимушка             Санки- саночки

4. Составление предложений о зиме и зимних забавах по картине

- Какое время года изображено на картине? (СЛАЙД №2)

 - Ребята, посмотрите на картину и ответьте на мои вопросы ( закрепления в речи предлога «на».)

- Где лежит снежинка?
- Где висит сосулька?
- Где замерз лед?
- Где катаются дети?
- Где слепили снеговика?
- Где стоят санки?

Зима принесла нам не только много снега, но и много развлечений, интересных занятий.

- Глядя на эту картину, придумайте  предложение о зиме и зимних забавах.

Логопед помогает детям говорить полным предложением.

-Молодцы.

5. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,            Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.             Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили,                    «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,           «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,          Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись.                  Ладошки кладут на стол одной и другой стор.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли.                «Едят ложкой» суп

6. Упражнение «Что изменилось?»  

СЛАЙД №3 (предметные картинки: санки, снеговик, снежинка, сосулька)

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и запомните их. Теперь закройте глаза, а я уберу одну картинку или поменяю их местами. Вы должны сказать, что изменилось или чего не стало. Правильно произносите звук (С) в словах.

7. Развитие мелкой моторики.

Раскрашивание картинки с изображением зимы.

8. Итог занятия

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?

Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по логопедии в старшей группе по теме: Гласные звуки и буквы

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме "Гласные звуки и буквы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы детей с нарушением зрения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности выстраиваю согласно ФГТ....

Конспект занятия развитие речи в старшей группе для детей с ОНР

Обучать детей умению задавать вопросы и составлять загадки на материале занятия по автоматизации звука "Ч"....

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Филимоновские игрушки-свистульки "Котята"

Цель: • Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Задачи: Образовательные: - ...

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе с ОНР

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе с ОНР. Тема "Звуки [л\']-[й]....

Конспект занятия по грамоте в старшей группе для детей с ОНР

Конспект занятия по грамоте в старшей группе для детей с ОНРЦель: учить дифференцировать звуки П и ПЬ по твердости и мягкости, познакомить с буквой П.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить на...