Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе с ОНР
план-конспект занятия по теме
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе с ОНР. Тема "Звуки [л']-[й].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zvukoproiznosheniyu.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по звукопроизношению.
Тема: «Дифференциация звуков Л –Й»
Цель:
- Различение звуков [л‘]-[й] на слух и в произношении.
Задачи:
- Развитие фонематического восприятия.
- Развитие навыка звуко-слогового анализа и синтеза.
- Развития навыка деления слов на слоги.
- Развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.
- Развитие практического умения согласовывать существительные с числительными.
- Развитие логически организованной, грамматически правильной связной речи.
- Развитие внимания, памяти, логического мышления.
- Орг. момент. Создание положительного настроя на занятие.
- Вспомните, какое сейчас время года? Какие весенние месяцы вы знаете? Какое время года было перед весной? Какой самый главный зимний праздник? Какое время года наступит после весны? Представьте, что сейчас – лето, наши руки и лица греет ласковое солнышко (расслабление). Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек (напряжение). Опять засветило солнышко, нам тепло и приятно.
2. Сообщение темы занятия. Выставляется пейзажная картина «Летний день в лесу». Вам хотелась бы побывать в этом прекрасном лесу? Какой первый звук вы услышали в слове «лес»? Характеристика звука Л.Каким цветом мы обозначим этот звук? Мы обозначим звук Л зеленым кружком, он будет напоминать нам лето, зелень, лесную полянку.
3. Произношение звука Л в слогах. Чтобы нам было не скучно в пути, споем песенку:
«ля-лё-ле-ли»
«лю-ля-ле-ли»
- Произношение звука Л в словах. Падежное управление. Выставляются картинки – сначала «калитка», «аллея», затем другие.
-Что мы открываем? – Калитку. – Идем по … аллее. Дети имитируют открывание калитки, шаги. К какому дереву мы подошли? К тополю. Постоим под…тополем. Сосчитаем тополя 1…10. Дальше пошли к липам подошли. Считаем липы 10 … 1.
5. Развитие мелкой моторики. «Топали мы тополи до тополя дотопали. До тополя дотопали, дальше потопали.» Имитация шагов пальчиками одной руки по ладони другой.
6. Усвоение грамматических категорий словообразования и словоизменения. Определение позиции звук Л в словах.
- Вот мы и в лесу. Какие деревья мы увидели в лесу? Подумайте, где в этих словах живет звук Л? Обозначим на карточках. Каких деревьев много в лесу ? Что вы видите на деревьях? (листья) Чем покрыты деревья (листьями). Скажите о них ласково (листики, листочки). На деревьях много… (листьев). Деревья покрытые листьями называются лиственными. Повторите это слово. Послушайте, как назовем слова : листья, листики, листочки, лиственные, лиственница? Родственные.
7. Деление слов на слоги.
- Мы оказались на лесной полянке. (Выставляется картинка). Сколько здесь цветов! Назовите их. (Колокольчик, лютики, купальницы, клевер). Мы не будем их мять и рвать, а покажем им свои добрые лица. Понюхайте их! Давайте сосчитаем количество слогов. (Прохлопать, пропрыгать, прошагать).
8. Понимание многозначности слов. Кто это выглядывает? Лиса. У неё два… лисенка. Скажите о ней ласково ( лисонька, лисичка). Выставляется гриб – лисичка, читается стихотворение:
-Кто вы?
-Мы – лисички, дружные сестрички.
-Ну, а вы-то кто же?
-Мы лисички тоже!
-Как с одной-то лапкой?
-нет, еще со шляпкой!
Почему грибы назвали «лисичками»?
- Физ. минутка. «Зайчики».
- Образование прилагательных от существительных.
- По дороге домой мы собирали клюкву, малину, землянику, калину. Мы принесли маме много… (образование формы мн. числа родительного падежа). Мама сварила из малины варенье… малиновое, и т.п. Какое ваше любимое варенье?
11.Развитие внимания, памяти, мышления. Игры «Запомни-повтори-положи», «Что добавилось?», «Чего не стало?».
12. Развитие связной речи. Пересказ рассказа с опорой на картинки (фланелеграф).
- Послушайте, кажется, кто-то еще возвращается из леса. Давайте придумаем детям имена со звуком Л и узнаем их историю.
Заботливая сестра.
Однажды летом брат с сестрой – Лена и Алеша – пошли в лес за грибами. Бродили они долго и очень устали. Только Лена набрала полную корзинку грибов, а Алеша нашел всего два гриба. Увидел Алеша, что сестра собрала больше грибов и расстроился. «Не пойду домой – кричит, - плохие эти
грибы! Плохой лес!» Корзинку бросил, упал на землю и плачет. «Ну, что ты, Алешенька, - говорит ему Лена, - Грибы не виноваты, лес тоже не виноват. Ты подумай, грибы-то все равно в одной сковородке жарить будем. Забирай мою корзинку, а то я устала, мне тяжело. А я твою понесу». Послушал Алеша сестру, успокоился и говорит: «Корзинку-то я понесу. Только она не тяжелая, а очень ценная. Спасибо тебе, сестра!»
Вопросы к рассказу:
-Когда это было? Какой был день? Куда пошли Лена и Алеша? Кто они друг другу? Кто старше? Кто моложе? Сколько грибов собрал Лена? Сколько грибов собрал Алеша? Почему Алеша расстроился? Что он сказал? Почему Алеша так сказал? Что ему было обидно? Что Лена сказала брату? Почему она так сказала? Ей действительно было тяжело? Поняла Лена обиду брата? Стала смеяться над ним? Позаботилась Лена о братике? Что сказал Алеша сестре? Заботливой сестрой оказалась Лена? Какая еще девочка Лена? Как лучше учить другого человека добром или злом? Если бы Лена посмеялась над братом, понял бы он свою ошибку? За что же Алеша сказал «Спасибо» сестре: за корзинку или за добрые слова?
Пересказ рассказа целиком с наглядной опорой.
13.Итог занятия. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по логопедии в старшей группе по теме: Гласные звуки и буквы
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме "Гласные звуки и буквы"...
Конспект занятия развитие речи в старшей группе для детей с ОНР
Обучать детей умению задавать вопросы и составлять загадки на материале занятия по автоматизации звука "Ч"....
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Филимоновские игрушки-свистульки "Котята"
Цель: • Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Задачи: Образовательные: - ...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "ЗАЙЧОНОК\'
Научить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение...
Конспект занятия по экологии в старшей группе "Как животные помогают людям".
Показать фотографии животных и рассказать детям,какую помощь нам они оказывают ....
Конспект занятия по грамоте в старшей группе
Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах.Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. ...
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Тема: "Автоматизация звука { Ж}. Весёлая лужайка"....