план работы МО гуманитарного цикла
учебно-методический материал

Шурубова Марина Николаевна

план работы МО гуманитарного цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_na_20-21_uchebnyy_god.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край

муниципальное образование  город Армавир

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 16

                       УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБОУ  ООШ№….. г. Армавир

____________________     ……………..

                                         

                                30  августа   2020г.

ПЛАН

работы методического объединения

учителей гуманитарного цикла

на 2020-2021 учебный год

Проблема, над которой работает коллектив методического объединения:

системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС.

Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их компетентности в преподавании предметов гуманитарного цикла в соответствии с методической темой.

Основные задачи:

1.  Организовать работу над методической темой школы.

2.  Организовать работу по развитию личностно – творческих начал школьника.

3.  Продолжить совершенствование системы работы методического объединения по сохранению здоровья учащихся и обеспечению безопасности их жизнедеятельности.

4.  Продолжить работу с одаренными учениками, уделить особое внимание развитию творческих способностей, коммуникативных, научно- исследовательских компетентностей в ходе подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам.

5. Вести целенаправленную дифференцированную работу с отстающими и неуспевающими учащимися.

6. Повышать качество образования и развивать интерес к дисциплинам гуманитарного цикла, используя деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности учащихся.

7.Совершенствовать систему самообразования учителей, научную организацию педагогического труда.

8. Активизировать деятельность членов педагогического коллектива в творческих проектах, конкурсах, фестивалях, дистанционных олимпиадах.

9Расширить ИКТ – компетентность учителей и учащихся.

Основные направления деятельности

методического объединения учителей гуманитарного цикла

на 2020-2021 учебный год

1. Сопровождение профессионального роста педагогов.

2. Обобщение и представление педагогического опыта.

3. Создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников

4. Обобщение и распространение результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей

5. Использование инновационных технологий в преподавании предметов.

6. Формирование речевой и языковой компетенции.

7. Организация контрольно-аналитической экспертизы.

8. Приобщение учащихся к чтению и изучению лучших произведений мировой литературы.

9. Формирование у учащихся навыков функциональной грамотности.

10. Организация внеклассной работы по предмету.

План работы методического объединения

Месяц

Рассматриваемые вопросы

Ответственные

Выход

1.

Август

Тема: «Анализ работы МО, учебной работы предметов гуманитарного цикла за 2019-2020 учебный год, задачи на 2020-2021 учебный год в свете ФГОС второго поколения».

План работы:

1.Анализ работы МО гуманитарных наук  за 2019-2020 учебный год.

2. Определение основных задач методического объединения. Разработка плана работы МО.

3. Об утверждении программно-методического  обеспечения образовательного процесса.

4.Использование педагогических технологий, современного цифрового оборудования, электронных образовательных ресурсов как эффективного инструмента повышения качества образования.

5.Утверждение списка учебников, программно-методического обеспечения  на 2020-2021 уч. год.

6.Обсуждение графиков открытых уроков, тем самообразования и предметных недель

7. О подготовке к проведению ВПР

Шурубова М. Н.

Учителя-предметники.

Протокол заседания.

2.

Сентябрь

1. Составление входных контрольных работ в 5-9 классах по русскому языку

2. Подготовка к школьным олимпиадам по предметам.

3.  Проверка техники чтения обучающихся 5 классов.

4. Об утверждении списков выпускников, научных руководителей и тем выпускных проектных работ, закреплённых за методическим объединением.

5. Обсуждение приказа «Об утверждении примерного Положения

о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

общеобразовательной организации»

Учителя-предметники.

Шурубова М. Н.

Отзывы о посещенных уроках

3.

Октябрь

1. Взаимопосещение уроков с целью знакомства с опытом работы учителей.

2. Об адаптации учащихся 5-х классов к условиям основной  школы.

3. Проверка рабочих тетрадей по русскому языку с целью наблюдения за выполнением единого орфографического режима.

4. Оформление стендов по подготовке к ОГЭ по предметам.

5. О формировании планов-заданий каждой выпускной проектной работы.

6. Итоги школьного этапа Всероссийской  олимпиады школьников.

8. Об итогах стартовых контрольных работ по русскому языку по тексту администрации.

9. Об итогах ВПР  способах ликвидации пробелов в знаниях учащихся

Шурубова М. Н.

Учителя-предметники.

Отзывы о посещенных уроках, справка,

стенды.

4.

Ноябрь

Тема «Требования к современному уроку. Формирование УУД как условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников»

План работы:

1. Педагогический практикум «Требования к современному уроку. Формирование УУД как условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников»

2. Проблемы работы со слабоуспевающими учащимися

3. О составлении библиографических списков для теоретической части выпускных проектных работ.

4. Подготовка учащихся к участию в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Шурубова М. Н.

Порошина Н. М.

Учителя-предметники

Протокол.

Отзывы об уроках.

5.

Декабрь

1.Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за использованием современных технологий на уроке учителем.

2. Анализ результатов контрольных работ по тексту администрации (по допущенным ошибкам в ВПР)

2. Об организации стендовой предзащиты выпускных проектных работ.

3. Анализ проведённых олимпиад по предметам гуманитарного цикла.

4. О внесении изменений в рабочие программы по предметам гуманитарного цикла в связи с ликвидацией пробелов в знаниях учащихся, выявленных по итогам ВПР

Учителя- предметники.

Учителя-предметники

Отзывы об уроках.

Обсуждение.

Протокол

6.

Январь

1. Особенности работы с мотивированными учащимися.

2. Проблемы работы с мотивированными учащимися.

3.  О консультировании научных руководителей при проверке выпускных проектных работ.

4. О подготовке к предметной неделе истории и кубановедения.

Печёнкина Е. А.

Эдишерашвили Е.П.

Шурубова М. Н.

Мешайкин П. М.

Протокол.

7.

Февраль

Тема «Обучение в сотрудничестве (работа в группах, парах). Организация рефлексии на уроках»

План работы:

 1. Круглый стол «Обучение в сотрудничестве (работа в группах, парах). Организация рефлексии на уроках»

2. Обсуждение отзывов научных руководителей на выпускные проектные работы.

3. Анализ деятельности внеурочной деятельности по предметам.

3. Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за использованием здоровьесберегающих технологий на уроках гуманитарного цикла.

4. О подготовке к предметной неделе гуманитарного цикла

Учителя -предметники.

Агаджанян И. В.

Учителя-предметники

Учителя-предметники

Учителя-предметники

Учителя-предметники

Справка.

Отзывы об уроках.

8.

Март

1. Использование ИНТЕРНЕТ-портала «ФИПИ» для подготовки учащихся к экзаменам».

2. Использование ЭОР в преподавании предметов гуманитарного цикла.

3.  Взаимопосещение уроков с целью ознакомления с работой с мотивированными  учениками.

4. О технической экспертизе завершённых текстов выпускных проектных работ, оформлении листа допуска к защите.

5. О результатах проведения предметной недели гуманитарного цикла

Шурубова М. Н.

Порошина Н. М.

Мешайкин П. М.

Агаджанян И. В.

Давидян М.М..

Эдишерашвили Е. П.

Печёнкина Е. А.

Шурубова М. Н.

Протокол.

Отчет.

Отзывы об уроках.

9.

Апрель.

1. Разработка материалов для проведения промежуточной аттестации по предметам  гуманитарного цикла.

2. Взаимопосещение уроков, с целью ознакомления с работой со слабоуспевающими учениками.

3.    Изучение справок по ВШК.

4. Знакомство с новинками педагогической литературы.

5. Анализ результатов проведения пробного экзамена по русскому языку в 9 классе.

6. О консультировании научных руководителей при подготовке тезисов доклада и презентации для защиты.

Учителя- предметники

Отзывы об уроках.

Обсуждение.

10.

Май

1. Взаимопосещение уроков с целью ознакомления с опытом работы учителей по подготовке к экзаменам и повторению пройденного материала.

2. Анализ результатов КДР по русскому языку.

3. Работа со слабоуспевающими учениками.

4. Подготовка к проведению ОГЭ в 9 классе.

Тема «Итоги работы МО за 2020-2021 учебный год. Задачи на 2021-2022 учебный год».

План работы:

1.Анализ деятельности МО за 2020-2021 учебный год.

 2. Итоги мониторинга качества знания за год.

3.Планирование работы на 2021 – 2022 уч. год.

Шурубова М. Н.

Учителя предметники

Отзывы об уроках.

Обсуждение.

Протокол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО гуманитарного цикла на 2009-2010 учебный год.

 План работы ШМО гуманитарного цикла на 2009-2010 учебный год....

План работы ШМО гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год

План работы ШМО гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год...

план работы мо гуманитарного цикла

план работы мо гуманитарного цикла...

План работы МО гуманитарного цикла.

Представлен план работы на 2013-14 у.г....

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

Значимый учитель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Для того чтобы стать значимым, сегодня необходимо практическое овладение теми видами педагогической культуры, к которым учитель гот...

План работы ШМО гуманитарного цикла на 2013-20114 год

Данный материал содержит планирование работы ШМО на весь учебный год по теме "Реализация системно-деятельностного подхода в обучении"...