Рекомендации учителю физической культуры
материал

В физическом воспитании школьников основная форма организации занятий – урок, содержание которого определяется государственной программой. Однако в начальных классах игры могут являться основным содержанием урока, а в 5-6 классах основным элементом урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_uchitelyu.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

В физическом воспитании школьников основная форма организации занятий – урок, содержание которого определяется государственной программой. Однако в начальных классах игры могут являться основным содержанием урока, а в 5-6 классах основным элементом урока. К образовательным задачам уроков физической культуры относятся: совершенствование естественных движений (ходьба, бег, лазанье, метание и др.) в изменяющихся условиях, а также совершенствование двигательных навыков, полученных по различным разделам программы. В образовательном аспекте очень важны те игры, которые по своей структуре или по характеру действия родственны движениям, изучаемым в соответствии с программой. Применение таких игр на начальном этапе ознакомления с движением облегчает изучение техники. То есть игра выступает в роли подводящих упражнений и создает благоприятные условия для дальнейшего выполнения движения.

Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Игры развивают у детей способности к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, а также в гимнастике, спорте и туризме.

Правила и двигательные действия подвижной игры закрепляют в сознании играющих представления о существующих в обществе отношениях между людьми, о поведении в реальной жизни.

Образовательное значение имеют игры, по структуре и характеру движений подобные двигательным действиям, которые изучаются во время занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, спортивными играми, лыжным и другими видами спорта. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые в играх, легко перестраиваются при последующем, более углубленном, изучении техники двигательных действий и облегчают овладение ими. Игровой метод особенно рекомендуется использовать на этапе начального освоения движений.

Многократное повторение двигательных действий во время игры помогает формировать у занимающихся умение экономно выполнять их. Надо приучать играющих использовать приобретенные навыки и умения в нестандартных условиях.

Подвижные игры развивают способность адекватно оценивать пространственные и временные параметры движений, одновременно воспринимать многое и реагировать на воспринятое. Игровая деятельность дает больше эффекта, так как всегда связана с возникновением и развитием между играющими определенных отношений, что способствует активному общению детей, установлению контакта с одноклассниками. Воспитательные возможности игры заключаются в ее содержании. Подбирая игру, надо обязательно обдумать, с какой целью проводить ее, какие задачи она решает. Успех игры, эффективное решение образовательных и воспитательных задач во многом зависят от формирования команд, выбора капитана и водящего в игре. Необходимо хорошо знать индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовленности, характер отношений в коллективе.

К оздоровительным задачам относятся содействие нормальному физическому развитию детей и укрепление их здоровья. Полноценное использование оздоровительного потенциала каждой игры является важнейшим условием применения подвижных игр на уроках физической культуры.

При правильной организации занятий, с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся, подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей и подростков, а также повышают функциональные возможности организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации учителям физической культуры "Физическая подготовка юного баскетболиста"

Методическая разработка содержит рекомендации по физической подготовке спортсменов, начинающих баскетболистов. Может быть рекомендован учителям физической культуры, тренерам - преподавателям....

Методические рекомендации на городском МО учителей физической культуры "Игровой и соревновательный методы в физическом воспитании"

В данной работе дается общее представление о методах, их классификации, описание игрового и соревновательного методов в физическом воспитании...

Методические рекомендации для учителя физической культуры

Методические рекомендации для учителя физической культуры...

Методические рекомендации для учителей физической культуры при проведении общеразвивающих упражнений на уроках физической культуры

Данные методические рекомендации разработаны в помощь учителям физической культуры при проведении общеразвивающих упражнений на уроках физической культуры....

Развитие силовых способностей у учащихся рекомендации учителям физической культуры

Формы и виды проявления силовых способностей Под силой подразумевают способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет напряжения собственных мышц. Спортсмен п...

Мет. раз. Формирование медицинских групп и организация занятий физической культурой в общеобразовательной школе в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации для учителей физической культуры

Данные методические рекомендации содержат информационный и методический материалы, которые могут быть использованы учителями физической культуры общеобразовательных организаций при организации занятий...