Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества образования. Консультация для педагогов дошкольного отделения КОУ "НШООВЗ №1".
консультация

Огирева Людмила Валентиновна

Использование современных образовательных технологий будет способствовать повышению качества предшкольной подготовки детей в условиях ДОУ, а именно у выпускников будут сформированы предпосылки к учебной деятельности, дети будут успешно проходят адаптацию в 1 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

казенное общеобразовательное учреждение

«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»  

Использование современных образовательных технологий

как средство повышения качества образования

Подготовила воспитатель: Огирева Л.В.

Современные технологии обучения и воспитания как средство повышения качества предшкольной подготовки детей в ДОУ

        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – определяет, что дошкольное образование является первой ступенью общего образования. Приоритетным направлением ФГОС ДО является развитие потенциала личности ребенка. Таким образом, проблема эффективной всесторонней подготовки детей к школе на современном этапе приобрела особую актуальность в связи с модернизацией образования.

        У ребенка должен быть определенный запас знаний, умений и навыков, но психологами и педагогами давно уже доказано, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. Поэтому ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, произвольности, самостоятельности, творческого самовыражения. Также важно наличие у ребенка познавательных и социальных мотивов учения и целого ряда умений: фантазировать, воображать; работать по образцу; подчиняться разным правилам и социальным нормам, в том числе правилам безопасного поведения, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Необходимы развитые способности к волевым усилиям, способность договариваться, учитывать интересы и чувства других; способность выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

        Практика показала, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере решить эту проблему. Поэтому необходимо внедрять в работу современные образовательные технологии.

Слайд 2-10.

        Что же означает сам термин «технология»? Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических  установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

        Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель – содействовать становлению ребенка как личности.

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.

Слайд 11,12.

На сегодняшний день в нашем дошкольном образовательном учреждении применяются следующие образовательные технологии:

• Здоровьесберегающие

• Игровые

• Проблемное обучение

• Проектная деятельность

• Информационно-коммуникативные технологии.

  • Личностно-ориентированные
  • Технологии исследовательской деятельности 
  • Технологии портфолио воспитателя и ребенка.

1. Здоровьесберегающие технологии     Слайд 13,14,15

        Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

        На сегодняшний день ведущими психологами, педагогами и работниками медицинской сферы было создано множество различных здоровьесберегающих методик, которые можно классифицировать по нескольким отдельным группам:

технологии медико-профилактические и физкультурно-оздоровительные;

технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников;

технологии, направленные на обеспечение социально-психологического благополучия воспитанников;

технологии, направленные на валеологическое просвещение детей и родителей;

технологии здоровьесбережения педагогов дошкольного образования.

Взаимодействие ОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

        На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе должны работать рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств. Родителям предлагаются комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. Родители привлекаются к участию в физкультурно-массовых мероприятиях дошкольного учреждения.

        Все эти технологии направлены в первую очередь на воспитание физически и психологически здоровых детей. Причем, физическому и психологическому аспектам уделяется одинаково большое внимание, в то время как еще несколько лет назад в детских садах велась работа предпочтительно по сохранению и поддержанию физического здоровья ребенка. Сегодня же в каждом детском учреждении обязательно должен быть детский психолог, который занимается с детьми, как в коллективе, так и индивидуально. Заметив негативные изменения в поведении ребенка, воспитатели обязаны поставить в известность родителей и начать активную работу по поддержанию психического здоровья воспитанника.

2. Игровые технологии       Слайд 16,17

         В ФГОС ДО прописано, что деятельность детей в детском саду, регламентированная по типу учебной, не соответствует возрастным и психологическим особенностям ребенка дошкольного возраста. Психологически оправданным является использование различных видов детской деятельности. Для детей старшего дошкольного возраста одним из таких видов деятельности является игровая, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры.

        Игра в дошкольном детстве существует как особая деятельность и форма организации жизнедеятельности. Именно детская игра обеспечивает те условия и те особенности организации дошкольного воспитания, которые необходимы для становления и развития психики и личности ребенка. К сожалению, игра родителями чаще всего рассматривается как развлечение, то есть просто досуг, как избыточный элемент, как пустая трата времени, педагогами же, в основном, - как средство обучения. Но игра для ребенка – это всегда спонтанное, непредсказуемое, активное пробование себя или предмета игры, это всегда какая-то загадка, импровизация, неожиданность, сюрприз. Если даже эта игра по строго обозначенным правилам, все равно непонятно, кто выиграет, и интрига в том, чем все закончится, что будет дальше? Это отличает игру от любой другой деятельности. Такая деятельность очень важна потому, что дает возможность ребенку пробовать себя, проявлять инициативу, совершать выбор и, соответственно, нести за него ответственность.

        Игра, в широком смысле слова, охватывает много детских деятельностей и имеет позитивное влияние на становление самостоятельности, инициативности и личности ребенка. Все другие занятия не могут заменить того развивающего эффекта, который несет свободная, самостоятельная, инициативная игра.

3. Проблемное обучение      Слайд 18,19

Суть проблемного обучения в детском саду заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.

        Основа проблемного обучения - вопросы и задания, которые предлагают детям. Часто используются вопросы, которые побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия. И это вполне закономерно: все в мире человек узнает через сравнение. Благодаря сравнению ребенок лучше познает окружающую природу, выделяет в предмете новые качества, свойства, что дает возможность по-новому взглянуть на то, что казалось обычным, хорошо знакомым.

        Среди проблемных вопросов особое место занимают те, которые побуждают вскрыть противоречие между сложившимся опытом и вновь получаемыми знаниями. Для этого дети должны пересмотреть свои прежние представления, перестроить их на новый лад. Активизируют мышление детей вопросы, которые побуждают искать ответ в воображаемом плане. Так, на летней прогулке воспитатель предлагает подумать, как изменились бы игры детей, если бы стоял морозный зимний день? Можно иногда и ошибиться - пусть дети заметят ошибку, поправят. Важно воспитывать у детей интерес к чужому мнению. И не надо забывать о шутке: она активизирует мысль, озадачивает детей. Неожиданные занимательные приемы пробуждают их к размышлению. Особенно, такие приемы нужны детям с недостаточной работоспособностью (неусидчивые): они мобилизуют их внимание и волевые усилия.

4. Проектная деятельность     Слайд 20,21,22

        В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса. Они могут обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. Так, в работе с детьми младшего дошкольного возраста педагог может использовать подсказку, наводящие вопросы? А детям старшего дошкольного возраста необходимо предоставлять больше самостоятельности:

Первый шаг воспитателя в работе над проектом – это выбор темы.

Второй шаг – это тематическое планирование по выбранной проблеме на неделю, где учитываются все виды детской деятельности.

5. Познавательно-исследовательская деятельность     Слайд 23,24,25

Цель этой деятельности: сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способствовать развитию исследовательского типа мышления.

Методы и приемы организации экспериментально-исследовательской деятельности:

- эвристические беседы;
- постановка и решение вопросов проблемного характера;
- наблюдения;
- моделирование;
- опыты;

-фиксация результатов;
- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
-подражание голосам и звукам природы;
- использование художественного слова;
-дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
- трудовые поручения, действия.

6. Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ.   Слайд 26,27,28,29,30,31

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.  Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы.

7. Технология интегрированного занятия

Интегрированное занятие отличается от традиционного использованием межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов.

Интегрирование — соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированных занятий лучше проводить обобщающие занятия, презентации тем, итоговые занятия.

Наиболее эффективные методы и приёмы на интегрированном занятии:

-сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность;

-проблемные вопросы, стимулирование, проявление открытий, задания типа «докажи», «объясни».

Примерная структура:

Вводная часть: создаётся проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску её решения (н-р, что произойдёт, если на планете не будет воды?)

Основная часть: новые задания на основе содержания различных областей с опорой на наглядность; обогащение и активизация словаря.

Заключительная часть: детям предлагается любая практическая работа (дидактическая игра, рисование). Каждое занятие ведёт 2 или более педагогов.

Методика подготовки и проведение:

  • выбор областей
  • учёт программных требований
  • базовое направление
  • выявить основной принцип построения системы занятия
  • продумать развивающие задачи
  • использовать разнообразные виды деятельности
  • учитывать особенности формирования развития различных видов мышления
  • использование большего количества атрибутов и наглядного материала
  • использовать методы и приёмы продуктивного характера
  • учитывать личностно-ориентированный подход

Более целесообразная интеграция областей «Познание и физическая культура»; «Познание: математика и художественное творчество»; «Музыкальное воспитание и Познание», «Художественное творчество и музыка»; «Коммуникация и худ. Творчество».

8. Личностно - ориентированная технология    Слайд 32,33,34

        Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ. Отмечаются попытки создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

Выявление темпов развития позволяет воспитателю поддерживать каждого ребенка на его уровне развития. Таким образом, специфика технологического подхода состоит в том, чтобы воспитательно-образовательный процесс должен гарантировать достижение поставленных целей. В соответствии с этим в технологическом подходе к обучению выделяются:

- постановка целей и их максимальное уточнение (воспитание и обучение с ориентацией на достижение результата;

- подготовка методических пособий (демонстрационный и раздаточный) в соответствии с учебными целями и задачами;

- оценка актуального развития дошкольника, коррекция отклонений, направленная на достижение целей;

- заключительная оценка результата - уровень развития дошкольника.

Технологический подход, т.е. новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника.         

        Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности.  

9. Технологии портфолио дошкольника и педагога    Слайд 35,36,37,38

10. Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач). Слайд 39.40

Целью использования данной технологии в детском саду является:

  •  развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность;
  • с другой – поисковой активности, стремления к новизне;
  •  речи и творческого воображения.

       Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Не стоит форсировать внедрение ТРИЗ без понимания детьми основных положений на простейших примерах. Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения, встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий, он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы.

        Можно применять в работе только элементы ТРИЗ (инструментарий), если педагог недостаточно освоил ТРИЗ-технологию. 

Слайд 41,42 

        Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

        Таким образом, использование современных образовательных технологий будет способствовать повышению качества предшкольной подготовки детей в условиях ДОУ, а именно у выпускников будут сформированы предпосылки к учебной деятельности, дети будут успешно проходят адаптацию в 1 классе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования КОУ «НШООВЗ №1» Подготовила воспитатель Огирева Л.В.

Слайд 2

Это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях, Они сочетают прогрессивные, креативные технологии и элементы образования Инновационные технологии -

Слайд 3

Совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса ( Л ихачёв Б.Т.) Педагогическая технология

Слайд 4

концептуальность системность управляемость эффективность воспроизводимость Основные требования(критерии) педагогической технологии

Слайд 5

Опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей Концептуальность

Слайд 6

Технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью Системность

Слайд 7

Возможность диагностического целеполагания ; планирования; проектирования процесса обучения; поэтапной диагностики; варьирования средств и методов с целью коррекции результатов Управляемость

Слайд 8

Современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения Эффективность

Слайд 9

Возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический институт должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего её, независимо от опыта, стажа, возраста и личностных особенностей Воспроизводимость

Слайд 10

Концептуальная часть содержательная часть процессуальная часть Структура образовательной технологии:

Слайд 11

Здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технологии исследовательской деятельности; информационно-коммуникативные технологии; личностно-ориентированные технологии; технологии портфолио воспитателя и ребенка; игровая технология; технология «ТРИЗ» и другие… Современные образовательные технологии:

Слайд 12

Отличие педагогических технологий от методик Технология отличается от методик своей воспроизводимостью , устойчивостью результатов, отсутствием многих «если». Смешение технологий и методик приводит к тому, что иногда методики входят в состав технологий, а иногда, наоборот, те или иные технологии – в состав методик обучения

Слайд 13

Ц ель: обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по ЗОЖ. Т ехнологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях – информационном, психологическом, биоэнергетическом Здоровьесберегающие технологии

Слайд 14

- От типа ДОУ - От продолжительности пребывания в нем детей - От программы, по которой работают педагоги - от конкретных условий ДОУ - от профессиональной компетентности педагога - от показателей здоровья детей Выбор технологии зависит:

Слайд 15

- медико-профилактические -физкультурно-оздоровительные - обеспечения социально-психологического благополучия ребенка - здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - образовательные -обучение здоровому образу жизни - технология активной сенсорно-развивающей среды Классификация здоровьесберегающих технологий:

Слайд 16

Строятся как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажм . Игровые технологии:

Слайд 17

В них включаются последовательно: - игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; - группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; - группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; - группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

Слайд 18

Основано на создании особого вида мотивации – проблемной, для этого дидактическое содержание материала должно быть представлено как цепь проблемных ситуаций П роблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями , умениями, отношениями и предъявляемым требованием Проблемное обучение

Слайд 19

- Воспитатель подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; - сталкивает противоречия практической деятельности; -излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; -предлагает рассмотреть явление с различных позиций; - побуждает делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; -ставит конкретные вопросы; -определяет проблемные теоретические и практические задания; - ставит проблемные задачи Методика создания проблемных ситуаций:

Слайд 20

Ц ель: развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия Технология проектной деятельности

Слайд 21

игровые экскурсионные повествовательные конструктивные Классификация учебных проектов:

Слайд 22

- По доминирующему методу - по Характеру содержания - по характеру участия ребенка в проекте - по характеру контактов - по количеству участников - по продолжительности Типы проектов:

Слайд 23

Ц ель: сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способствовать развитию исследовательского типа мышления Технология исследовательской деятельности

Слайд 24

- Эвристические беседы; - Постановка и решение вопросов проблемного характера; - наблюдения; - моделирование; - опыты; -фиксация результатов; - «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; -подражание голосам и звукам природы; - использование художественного слова; -дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; - трудовые поручения, действия Методы и приемы организации экспериментально-исследовательской деятельности:

Слайд 25

опыты коллекционирование путешествие по карте путешествие по «реке времени» Содержание познавательно-исследовательской деятельности:

Слайд 26

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители Информационно-коммуникационные технологии

Слайд 27

- Идти в ногу со временем - стать Для ребенка проводником в мир новых технологий - наставником в выборе компьютерных программ - сформировать основы информационной культуры его личности - повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей Задачи перед воспитателями:

Слайд 28

- Требования к компьютерным программам ДОУ Исследовательский характер Легкость для самостоятельных занятий детей Развитие широкого спектра навыков и представлений Возрастное соответствие Занимательность

Слайд 29

Классификация программ Развитие воображения, мышления, памяти Говорящие словари иностранных языков Простейшие графические редакторы Игры-путешествия Обучение чтению, математике Использование мультимедийных презентаций

Слайд 30

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; - движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; - обладает стимулом познавательной активности детей; - предоставляет возможность индивидуализации обучения; - в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни Преимущества компьютера

Слайд 31

- Недостаточная методическая подготовленность педагога - неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях - бесплановость, случайность применения ИКТ - перегруженность занятия демонстрацией Ошибки при использовании ИКТ:

Слайд 32

Э ти технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и ДОУ, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Личностно-ориентированные технологии

Слайд 33

Гуманно-личностные технологии , отличаются своей гуманистической сущностью психолого-терапевтической направленностью на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок» Направления личностно-ориентированных технологий

Слайд 34

Воспитательно-образовательный процесс должен гарантировать достижение поставленных целей Выделяются: - постановка целей и их максимальное уточнение - подготовка методических пособий -оценка актуального развития дошкольника, коррекция отклонений, направленная на достижение целей - заключительная оценка результата - уровень развития дошкольника Специфика технологического подхода:

Слайд 35

Э то копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка Технология портфолио дошкольника -

Слайд 36

диагностическая содержательная рейтинговая Функции портфолио :

Слайд 37

Разделы портфолио : По И.Руденко 1 «Давайте познакомимся» 2 «Я расту» 3 «Портрет моего ребенка» 4 «Я мечтаю» 5 «Вот что я могу» 6 « Мои достижения» 7 «Посоветуйте мне» 8 «Спрашивайте родители» По Л.Орловой 1 «Познакомьтесь со мной» 2 «Я расту» 3 «Моя семья» 4 «Чем могу- помогу» 5 «Мир вокруг нас» 6 «Вдохновение природы»

Слайд 38

1 раздел «Общие сведения о педагоге» 2 раздел «Результаты педагогической деятельности» 3 раздел «Научно-методическая деятельность» 4 раздел «Предметно-развивающая среда» 5 раздел «Работа с родителями» Технология портфолио педагога:

Слайд 39

Ц ель: развитие таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, поисковой активности, стремление к новизне, развитие речи и творческого воображения Г лавная задача: привить ребенку радость творческих открытий Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательных задач)

Слайд 40

Первый этап : определение положительных и отрицательных свойств качества какого-либо предмета или явления, не вызывающих стойких ассоциаций у детей Второй этап : определение положительных и отрицательных свойств предмета или явления в целом Л ишь после того, как ребенок поймет, чего от него хотят взрослые, следует переходить к рассмотрению предметов и явлений, вызывающих стойкие ассоциации Схема применения метода выявления противоречий:

Слайд 41

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе

Слайд 42

« Человек не может по настоящему усовершенствоваться , если не помогает усовершенствоваться другим.» Чарльз Диккенс

Слайд 43

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-практический семинар "Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования"

Научно-практический семинар по теме «Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования»...

Использование современных педагогических технологий как средство повышения качества образования

презентация «Использование современных педагогических технологий как средство повышения качества образования»....

Использование новых образовательных технологий как средство повышения качества образования

Динамика современной жизни предъявляет высокие требования к специалистам разных сфер деятельности, требует активного внедрения новых технологических решений. Разумеется, не обошли эти  тенденции ...

Статья "Применение современных образовательных технологий как средство повышения качества образования."

Наше время ставит перед школой задачи – повышение качества образования и воспитания, прочное овладение основами наук, обеспечение более высокого уровня преподавания. В школах отказываются от тра...

Проект "Повышение компетентности учителей физики в области современных образовательных технологий, как условие повышения качества образования"

Проект направлен на изучение современных образовательных технолий и использование учителями физики в своей деятельности....

Проект "Повышение компетентности учителей физики в области современных образовательных технологий, как условие повышения качества образования"

Проек направлен на изучение с учителями физики современных образовательных технологий и применение их в своей деятельности....

Современные образовательные технологии как средство повышения качества преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Сборник материалов научно-практической конференции «Современные образовательные технологии как средство повышения качества преподавания русского языка и литературы в образовательных органи...