Эффективные средства для экономии времени и ресурсов учителя иностранного языка
статья

Быстрые темпы современного мира, касающиеся не только нашей повседневной жизни, но и всех рабочих процессов, затрагивают и требуют постоянных изменений и корректировок также норм, систем изучения, и преподавания английского языка. В настоящее время все большее внимание отводится субъектным отношениям, формирование всесторонне развитой личности учащегося в которых проходит все более эффективно, а традиционные методы обучения отходят на второй план, доказав свою неэффективность использования в современном обществе. Необходимо отметить, что деятельность учителя и учащихся четко регламентируется Федеральным государственным стандартом, который представляет собой образовательные программы, содержащие в себе нормы и положения для образования, требуемые государством. Разработка ФГОС осуществляется согласно актуальным потребностям и обучающихся, исходя из современных и перспективных потребностей как личности, так и общества в целом. Урок больше не представляет собой монолог учителя с четким объяснением задания, скорее носит творческую направленность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                             Казачья средняя школа № 22 им.А.Морозова

                           Выступление учителя английского языка

                   Лашиной Марины Григорьевны

                   по теме:

    «Эффективные средства для экономии времени и ресурсов учителя на уроках английского языка»

                   Раздел: « Моя педагогическая находка»

                   Презентация опыта

                   20.04.2021

E:\10 класс\.пп.jpeg

Быстрые темпы современного мира, касающиеся не только нашей повседневной жизни, но и всех рабочих процессов, затрагивают и требуют постоянных изменений и корректировок также норм, систем изучения, и преподавания английского языка. В настоящее время все большее внимание отводится субъектным отношениям, формирование всесторонне развитой личности учащегося в которых проходит все более эффективно, а традиционные методы обучения отходят на второй план, доказав свою неэффективность использования в современном обществе. Необходимо отметить, что деятельность учителя и учащихся четко регламентируется Федеральным государственным стандартом, который представляет собой образовательные программы, содержащие в себе нормы и положения для образования, требуемые государством. Разработка ФГОС осуществляется согласно актуальным потребностям и обучающихся, исходя из современных и перспективных потребностей как личности, так и общества в целом. Урок больше не представляет собой монолог учителя с четким объяснением задания, скорее носит творческую направленность.

Новые требования в изучении и преподавании английского языка предполагают в деятельности учителя иной интерпретации учебного материала, иными словами подхода, который будет являться эффективным в усвоении всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования и письма. Подход, как базисная категория в методике, является важным компонентом системы обучения английскому языку, выступает в качестве самой общей лингводидактической основы и дает представление об избранной стратегии преподавания, которая служит основанием для выбора методов и приемов обучения [1]. В настоящее время все большую популярность и значимость в обучении иностранным языкам, в частности английскому языку, получает личностно-ориентированный подход, направленный на развитие личностного потенциала каждого ученика, на полноценное развитие всех сторон его личности и субъектности в процессе социализации.

Успешность применения методов, основанных на личностно-ориентированном обучении, а также всего учебного процесса в целом, зависит от:

1. Полного оснащения кабинета необходимыми цифровыми инструментами и сервисами для работы;

2. Полученной информации о знаниях, умениях и навыках, которыми владеет учащийся на основании обязательного тестирования в рамках проведенного собеседования;

 3. Подробного изучения психологического портрета личности, его социального окружения. Собственное исследование, проводимое на нескольких группах учащихся 4–6 классов, выявило четкие задачи, которые должен ставить перед собой учитель при обучении английскому языку ,в частных языковых школах для достижения основной цели обучения английскому языку-формированию социокультурной компетенции, а именно: 1. Провести собеседование в виде частной беседы и тестирования на определение уровня владения основными видами речевой деятельности, 2. Составить психологический портрет учащегося на основании данных, полученных при общении с родственниками учащегося, а также при изучении личной карты-анкеты. 3. Определить программу для учащегося, исходя из уровня владения английским языком, а также индивидуальных особенностей личности. 4. В процессе обучения создавать благоприятную дружескую атмосферу, корректировать ход учебного процесса, а также формы подачи учебного материала, в случае необходимости. В свою очередь, учащиеся должны четко понимать необходимость и значимость своего участия в учебном процессе, ставить перед собой задачи для достижения единой цели, а именно: 1. Посещать все занятия, фиксированные учебным планом, 2. Выполнять рекомендации учителя на уроке и дома, 3. Активно участвовать в рабочем процессе. Грамотно-созданный психологический портрет учащегося и определение уровня владения английским языком позволяют определить наиболее эффективные формы обучения, индивидуальную, либо групповую.

Пример1. Игра “What is missing?”

Цель: развитие внимания, закрепление лексики по теме.

Ход игры: игру можно провести при помощи презентации. На первом слайде изображена семья, на слайде дети видят, чем занимаются члены семьи на выходных. Дети смотрят и запоминают. На всех последующих слайдах убирается один из членов семьи или предмет. Дети должны ответить на вопрос “What is missing?”.

Для того, чтобы подробнее остановиться на данном важном аспекте, необходимо разграничить учащихся на группы:

1. Учащийся обратился за помощью, имея трудности в освоении учебного материала в школе,

2. Учащийся хочет повысить уровень владения языком, не имея трудностей в изучении в школе. Как показывает практика, есть два способа эффективной работы с первой группой учащихся, а именно индивидуальная, которая в короткие сроки позволяет освоить учебный материал, вызывающий сложности и групповая, применимая только в том случае, если учащиеся относятся к одной возрастной группе и  как следствие имеют одну и ту же школьную программу освоения лексического и грамматического материалов. Я стараюсь для себя выяснить следующее:

Ключевые слова: детская звучащая речь; речевой ритм; деловой стиль речи; поэтический текст; эмоциональный характер речи; универсальные и национально – специфические признаки.

Пример2.Замена карточек ,готовыми текстами сайтов.

Игра «Составь рассказ»

Цель: активизация лексики по теме, развитие внимания.

Ход игры: дети играют одновременно, находясь на своих местах. Каждый получает конверт с отдельными словами по теме, расположив которые в определённом порядке, ученик получает небольшой рассказ. Текст этого рассказа на отдельной карточке также находится в конверте. Время выполнения задания ограничено (3-5минут) в зависимости от объёма рассказа. Фишкой награждаются все ученики, выполнившие задание за данный промежуток времени. По истечении времени учащиеся проверяют качество выполнения задания друг у друга и помогают ученикам, не справившимся с заданием.

По словам Тони Принса, академического директора NILE (Norwich Institute for Language Education), когда преподаватели, размышляют о применении цифровых технологий в учебных целях, они чаще всего фокусируются на вопросе: «Какие приложения или компьютерные программы необходимо использовать для достижения наилучшего результата?» игры-для-изучения-английского

При этом очень редко задается, казалось бы, первостепенный вопрос: «Зачем нам использовать цифровые ресурсы?». Необходимо заметить, что, если мы хотим, чтобы обучение было наиболее эффективным, мы должны поменять порядок рассмотрения данных вопросов на обратный и начать планирование использования технологий с постановки цели, к достижению которой мы стремимся, т. е. с вопроса «Зачем?». При рассмотрении с вопроса «Что использовать?», мы неизбежно столкнемся с огромным количеством доступных цифровых ресурсов, у каждого из которых имеется большое число почитателей, отдающих предпочтение именно ему, как наиболее эффективному или революционному. FluentU это уникальная возможность освоить «живой» английский – такой, на котором говорят сами носители языка. В качестве учебных материалов FluentU использует неадаптированные видео на английском: трейлеры к фильмам, музыкальные видео, интересные публичные лекции и многое другое, превращая все это в индивидуальные занятия английским языком, в том числе в игры.

Рассматривая актуальные, инновационные технологии, следует подробнее остановиться на теме использования Интернет-ресурсов в обучении иностранного языка. Возможности использования онлайн-ресурсов громадны. С помощью веб-ресурсов можно осуществлять следующие задачи:  включать материалы сети в содержание урока;  осуществлять самостоятельный поиск информации учащимися в рамках работы над проектом;  организовать и развивать умения и навыки чтения, используя материалы из сети любой степени сложности;  улучшать навыки аудирования на основе звуковых текстов сети онлайн-ресурсов;  пополнять словарный запас лексикой, сокращениями современного иностранного языка;  изучать культуру того или иного языка . Duolingo это приложение для быстрого расширения словарного запаса, в котором тоже используются картинки для понимания и запоминания слов. Проходя уровень за уровнем, вы регулярно возвращаетесь назад к пройденному материалу и повторяете его.

В ходе работы над темой самообразования я познакомилась со следующими мобильными приложениями: LearningApps Linoit BrainPop LinguaLeo Plickers и другими. Проанализировав их содержание и эффективность, в этом учебном году сосредоточила внимание на Learningapps и Linoit. Большинство приложений Learningapps (кроссворд, найди пару, сортировка картинок, выдели слова, заполни пропуски, пазлы, хронология событий и другие) можно использовать для индивидуальной работы учащихся либо дома, либо как элемент практически любого урока, создавая дидактические материалы, опираясь на используемый УМК. Данный сервис эффективен для индивидуального опроса и контроля выполнения домашнего задания. Привлечение учащихся к созданию упражнений способствует развитию их предметных и метапредметных умений, самостоятельности и творчества. Приложение Linoit помогает использовать технологию «кейса», выступая площадкой для размещения информации различного формата (тексты, видео, фото, аудио), обмена ею, общения участников группы и создания совместного проекта. Социальный характер данного ресурса является особенно востребованным среди старшеклассников. Это приложение можно использовать в качестве виртуальной доски объявлений, как органайзер, или как презентационный контент урока. Мобильные приложения были эффективно и творчески использованы в организации образовательного пространства класса, холла кабинетов иностранных языков и школы. Ключевым явилось слово Instant(быстрый мгновенный по форме и по содержанию).

Онлайн игры являются незаменимым источником для дополнительной работы с мотивированными учениками, для поддерживающей работы со слабомотивированными учениками, а также в качестве тренинга для болеющих учеников. Иногда родители просят подсказать, какие интернет ресурсы могут быть полезны и окажут помощь детям при изучении английского языка.

лучшим Интернет-ресурсом является словарь Multitran (http://multitran.ru/) и англо-английские онлайн словари Longman (http://www.ldoceonline.com/), Oxford (http://oxforddictionaries.com/). В классе я использую приложение к словарю “Cambridge Learner’s Dictionary”.

Кроме данного пособия я с огромным удовольствием использую видео уроки с сайта engvid.com/. Уроки здесь проводят разные учителя – очень интересные, талантливые и классные специалисты. У каждого преподавателя свои любимые темы и свой подход к изложению материала. Более того, у них разные варианты английского, разное произношение, интонация голоса, что даёт прекрасную возможность тренировать аудирование. Абсолютно уверена, что EngVid.com — полезный ресурс для изучающих английский язык.

На своих уроках пользуюсь образовательными сайтами, которые позволяют сделать работу на уроке яркой, разнообразной.

http://www.englishforkids.ru.

http://www.genkienglish.net/phonics.htm.

 http://www.teachingenglish.org.uk/.

 http://www.autoenglish.org.

http://www.lovelylanguage.ru/ 

Для самостоятельного закрепления изученной лексики подходят игровые упражнения программы ABBYY Lingvo Tutor. При самостоятельной работе дома учащиеся пользуются программой ABBYY Lingvo для перевода незнакомых слов из текста ЭОР использую на всех этапах урока и при любой организации учебного процесса. ЭОР значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение графики, цвета, звука, всех современных средств видеотехники повышают эффективность материала. Также компьютер позволяет повысить мотивацию учащихся к обучению. ЭОР вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности. Позволяют изменить контроль деятельности учащихся, наглядно представить результаты деятельности. Наиболее эффективно использование ЭОР на этапе изучения материала, когда компоненты деятельности направляются и контролируются самим учащимся. Учебный процесс протекает в условиях вовлечения школьников в познавательную деятельность, которая становится желанной, привлекательной, приносящей удовлетворение от участия в ней. К таким ресурсам относятся электронные учебники, мультимедийные презентации и курсы, учебные видеофильмы. Game Zone это сайт, на котором собрана коллекция игр, помогающих освоить новые пласты лексики. Игры самые разные, от поиска слов до словообразования, и предназначены для скачивания на компьютер.

Кроме того, у некоторых игр указана область используемой лексики, поэтому если вы хотите выучить слова по какой-то конкретной теме, то можете выбрать игру соответствующей тематики.

Детей в начальной школе привлекают яркие образы, мультипликационные персонажи, 48 стихотворные формы подачи информации, песни, под которые можно подвигаться на уроке, поэтому одним из лучших приемов обучения лексике английского языка будет использование мультимедийных ресурсов. Например, https://www.youtube.com/. Это популярный интернет-ресурс, на котором можно найти огромное количество видеофайлов, в том числе, и обучающего характера. Содержательный и разнообразный канал English Baby Club (https://www.youtube.com/channel/UCwSn1UTzfuT-FfSYy8Ug6Sw) имеет большое содержание сказок на английском языке, видео уроков по изучению английской лексики. Видео разделены тематически: продукты, животные, одежда, внешность и пр. Использовать данные видео можно при введении и закреплении новой лексики. Также на данном канале имеются видео, обучающие вести диалог.

Довольно эффективно по своему содержанию составлен сайт http://interneturok.ru/. Тут введение и разъяснение нового лексического  материала происходит с помощью видеозаписи. Это не красочный мультипликационный ряд, а учителя, преподносящие в соответствующей для младших школьников манере новую информацию. Далее сайт предлагает упражнения на отработку лексического материала в виде тестовых заданий, по этапам, что очень удобно использовать прямо во время урока. E:\10 класс\WhatsApp Image 2020-11-30 at 20.48.44.jpeg

E:\10 класс\а.jpeg

Информатизация обучения на сегодняшний день актуальна и происходит активным образом. В интернете содержится большое количество обучающих английскому языку сайтов. Обучающие сайты делятся на возрастные категории, по степени подготовленности обучающегося, по цели обучения. То есть педагогу нужно уметь правильно пользоваться поисковой системой, чтобы найти необходимый сайт или упражнения для применения в процессе обучения английскому языку. Использование мультимедийного пособия на уроках английского языка приводит к экономии времени. Что касается развития лексического навыка, то на наш взгляд применение современных технологий является более эффективным способом обучения, чем традиционный. Так как Интернет-ресурсы в обучении способствуют активизации рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности одновременно.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные показатели и характеристики эффективности труда учителя иностранного языка

Педагогический процесс есть деятельность учителя, поэтому эффективность учебно - воспитательной работы зависит от того, как он управляет учебно - познавательной деятельностью учащихся....

Создание и эффективное использование цифрового образовательного ресурса учителя английского языка

Цифровой образовательный ресурс – это инструмент, без которого невозможен труд учителя, стремящегося к повышению качества знаний учащихся, отвечающего требованиям современной педагогики, запроса...

«Повышение эффективности работы МО учителей иностранных языков как средство управления качеством образования обучающихся»

Описание системы работы МО учителей иностранных языков Гимназии № 2 г. Георгиевска...

Методическая разработка мастер - класса "Использование Цифровых образовательных ресурсов учителями иностранного языка"

Цель: познакомить педагогов с технологией использования ЦОР, ориентированной на создание собственного интеллектуального продукта в информационной образовательной среде.Задачи:Познакомить с особенностя...

Ресурсы методического объединения учителей иностранных языков для управления качеством образования в школе на средней и старшей ступени обучения

Качество образования является одним из важнейших факторов устойчивого развития национальной экономики. По результатам исследований международных экономических институтов в XXI веке приоритетном фактор...

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»...

Эффективные приемы в работе учителя иностранного языка при подготовке обучающихся к ГИА в разделе «Чтение».

Для получения высоких тестовых баллов на экзамене и в 9, и в 11 классах при выполнении заданий раздела «Чтение» учащимся необходимо уметь:- понимать тему в полном объёме;- извлекать необхо...