Главные вкладки

    Образец психолого-педагогической характеристики для ЦПМПК
    материал (8 класс)

    Николаева Татьяна Андреевна

    Образец характеристики для представления в ЦПМПК

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obrazets.docx10.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Психолого-педагогическая характеристика 
    на обучающегося ____ класса
    _____________
    , ________г.р.

    Общие сведения:

    - дата поступления в образовательную организацию -  1 сентября 2012 года;

    - программа обучения - адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с нарушениями интеллекта;

    - форма организации образования - очная в общеобразовательной организации;

    - факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации):     мама работает вахтовым способом в Москве, проживает с отцом;

    - состав семьи: полная семья, единственный ребенок в семье;

    - трудности, переживаемые в семье – не имеются.

    Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:

    1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию: развитие ребенка на момент поступления сильно отставало.

    Познавательные интересы в учебной сфере не сформированы, на уроке пассивен.  У обучающегося замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала по всем учебным предметам. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.

    Наблюдается низкая активность внимания,   повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания. Ученик испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям. Преобладает непроизвольное внимание. Речь ребенка не развита.  В речи аграмматизм.

    Словарный запас беден. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно и с помощью. Чтение послоговое, буквы путает. Письмо не сформировано. Записи в тетради ведутся небрежно. Почерк неразборчивый. Письмо под диктовку затруднено.

    Помощь учителя принимает охотно.  Навык самоконтроля не развит. Вычислительные операции выполняет медленно на наглядном материале, с большим количеством ошибок. Логическое мышление не развито, не может сделать элементарные выводы. Память механическая, крайне слабая, характерен низкий уровень запоминания и восприятия.

    Эмоциональная сфера - в контакт вступает формально, поведение при общении адекватное.

    Физическое развитие удовлетворительное. В движениях нарушений нет. Нет скованности, расторможенности. В меру подвижен, но быстро устает.

    2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: развитие ребенка   в соотношении с возрастными нормами    отстает.

    В обучении  стал проявлять старательность. По математике с примерами справляется самостоятельно, при решении текстовых задач нужна помощь учителя.  Письменное сложение, вычитание, умножение столбиком, деление углом  освоил. Таблицу умножения  полностью запомнить не может, но пользоваться ею умеет. Навык письма сформирован. Почерк стал разборчивым, пишет медленно, но аккуратно. На уроках  старается писать  правильно, без исправлений. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.

    Речь сформирована. Словарный запас на бытовом уровне. Читает, с техникой чтения справляется,  смысл прочитанного понимает, может перерассказать своими словами без наводящих вопросов. Стихотворения учит наизусть с трудом. На уроках истории, географии, биологии, чтения активен, поднимает руку, отвечает на простые вопросы.  Ученик испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям.

    Для данного возраста  память слабая и кратковременная,  мышление не развито, узкий кругозор. Внимание неустойчивое.  

    Мальчик  по характеру добрый, спокойный, общительный. Имеет друзей, избегает конфликтных ситуаций. Вежлив, с уважением относится к педагогам. Если что-то не получается, свое волнение, обиду не показывает.

    Физическое развитие удовлетворительное, нарушений в движениях нет. В меру подвижен, но   однообразный вид деятельности быстро надоедает, устает.

    3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий):   неравномерная.

    Познавательное: незначительная

    Речевое: достаточная

    Двигательное: соответствует возрасту

    Коммуникативно-личностное: достаточная.

    4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации -  достаточная.

    На занятиях ведет себя спокойно, малоактивен, медлителен, долго не может приступить к заданию, если в процессе деятельности появляются трудности. Сам не пытается найти решения, а просит помощи, сидит и ждет. С педагогом в контакт вступает активно.

    В играх с детьми избирателен, играет с определенным кругом детей. Помощь взрослых принимает всегда с удовольствием, самостоятельность проявляет мало. 

    Трудовые навыки частично сформированы.  Контроль за собственной деятельностью   снижен. Выполняет порученные задания взрослого. Навыки самообслуживания на уровне  возрастной нормы.  Следит за своим внешним видом.

    5. Динамика освоения программного материала:

    - программа, по которой обучается ребенок – адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с нарушениями интеллекта;

    - соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы:        неравномерная.

    6. Особенности, влияющие на результативность обучения: высокая эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы,  особенности психики детей с нарушениями интеллекта.

    7. Отношение семьи к трудностям ребенка:  родители занимаются воспитанием, интересуется достижениями ребенка, проявляют готовность к сотрудничеству, принимают участие в мероприятиях.

    8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь:

    учителями  на уроках проводится коррекционная работа, направленная на общее развитие познавательной деятельности ребенка, социальную адаптацию, на формирование универсальных учебных действий.  

    Учителем-психологом –   работа по коррекции эмоционально-волевого развития, развития мотивации к учебной деятельности, социальную адаптацию, 1 раз в месяц.

    9. Характеристики взросления:

    - хобби, увлечения, интересы: мобильные игры, социальные сети;

    - характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их выполнению):  к своим обязанностям в классе и  группе относится добросовестно, все поручения выполняет вовремя;

    - отношение к учебе: любимые предметы  чтение, биология, география, математика; к учителям относится уважительно;

    - отношение к педагогическим воздействиям: на замечания  реагирует адекватно, на критику не обижается, после похвалы старается быть еще лучше;

    - характер общения со сверстниками, одноклассниками: ровные, доброжелательные;

    - значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося   приоритетная;

    - значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося второстепенная,  в социальных сетях проводит не более 3 часов в день;

    - способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе антиобщественные проявления,    сформирована;

    - самосознание (самооценка) - заниженное;

    - принадлежность к молодежной субкультуре(ам):  нет;

    - особенности психосексуального развития  отстает;

    - религиозные убеждения   не актуализирует, к религии относится нейтрально;

    - отношения в семье доброжелательные, ровные.

    - жизненные планы и профессиональные намерения -  поступить учиться.

    Поведенческие девиации:

    - совершенные в прошлом или текущие правонарушения - нет;

    - наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество – нет ;

    - проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к животным), склонность к насилию – не наблюдались;

    - отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным веществам отрицательное;

    - сквернословие в стенах школы  не наблюдалось;

    - проявления злости и/или ненависти к окружающим  не наблюдались;

    - отношение к компьютерным играм -  интерес;

    - повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных групп сверстников, подверженность влиянию моды, средств массовой информации и пр.):  ведомый член коллектива.

     10. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы: классным руководителем, воспитателями  регулярно проводятся беседы и мероприятия по профилактике правонарушений, употребления алкоголя, курения, и ПАВ.

    11. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы: продолжить работу по коррекции эмоционально-волевого развития, развития мотивации к учебной и практической деятельности, социальную адаптацию.

    Дата  

     

    Директор:                                                        _______________

    Классный руководитель:                               ___________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Психолого -педагогическая характеристика учащихся С ЗПР"

    Психолого -педагогическая характеристика учащихся С ЗПР...

    Психолого - педагогическая характеристика класса

    Психолого - педагогическая характеристика класса....

    Психолого-педагогическая характеристика обучающегося образец

    Психолого-педагогическая характеристика обучающегося 7 класса (образец)...

    Психолого-педагогическая характеристика ученика (IV группа по педагогической дифференциации В.В.Воронковой)

    Применение технологии уровневой дифференциации  в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида, на уроках способствует повышению качества знаний по предмету, внедрению и реализации личнос...