Психолого-педагогическая характеристика ученика (IV группа по педагогической дифференциации В.В.Воронковой)
статья по психологии (6 класс) на тему

Применение технологии уровневой дифференциации  в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида, на уроках способствует повышению качества знаний по предмету, внедрению и реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologo_-pedagogicheskaya_harakteristika_uchenika.docx32.7 КБ

Предварительный просмотр:

                  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ученика ___класса

____________________

           ___________   родился _________ года. В школу поступил ________. согласно решению  ПМПК от ________., был зачислен в 1 класс.

Программный материал ____ класса не усваивает. По письму, чтению, математике обучается по индивидуальной программе. Отношение к учебе неосознанное. В учебной деятельности утомляем, отвлекаем, темп деятельности замедленный, работоспособность низкая, продуктивность деятельности определяется аффективным фоном.

Тонкие дифференцированные движения пальцев рук затруднены. С трудом ориентируется на листе бумаги, не справляется с изолированным написанием букв даже по вспомогательным линиям. Графические образы букв в полном объеме в  памяти не удерживает, затрудняется при соотнесении ряда графем и фонем.

 Затрудняется при синтезе звуков в слоги, чтение побуквенное, замедленное, затрудняется при понимании прочитанного материала. Звукопроизношение не нарушено, допускает незначительные нарушения слоговой структуры слов.

 Количественные представления формируются медленно, счетные операции осуществляет в пределах 20 на наглядном материале с помощью учителя, затрудняется при решении простых арифметических задач.

Испытывает значительные трудности на уроках физической культуры, ритмики. Движения неловкие, неточные недостаточно координированные, замедленные.

Темп мыслительной деятельности снижен, мыслительные процессы замедленные, тугоподвижные;  справляется с простейшими обобщениями на наглядном материале, затрудняется при установлении логических закономерностей. Помощь обучающего характера принимает медленно, способность к переносу выражена слабо. Критичность мышления низкая, склонен к резонерству, «бесцельному мудрствованию», «соскальзывает» с задания, отвлекается на посторонние темы.

В поведении часто не дисциплинирован, не подчиняется требованиям учителя, нарушает дисциплину.  Во время учебного процесса без разрешения учителя встает, ходит по классу, ложится на пол, громко кричит, «задевает» одноклассников.  Имели место случаи проявления словесной и физической агрессии по отношению к одноклассникам и взрослым .Склонен к аффективным реакциям, во время которых нецензурно бранится, совершает разрушительные действия. Несамостоятелен, нуждается в постоянной помощи, опеке, контроле, организации своей деятельности.

       Коммуникативные умения и навыки, адекватные учебной деятельности, дистантные отношения формируются медленно, не усвоил в полном объеме правила общения со взрослыми (при обращении говорит «ты»).  Часто назойлив, прилипчив. Не удерживается в классном коллективе. Самостоятельно установить продуктивный контакт с одноклассниками не может, нуждается в постоянном присутствии взрослых.

Эмоциональные проявления примитивны, инфантильны, полярны, не всегда адекватны внешним воздействиям.

Навыки самообслуживания, трудовые умения и навыки формируются крайне медленно. Нуждается в помощи при соблюдении правил личной гигиены (самостоятельно затрудняется одеться или раздеться, застегнуть пуговицы, завязать шнурки, правильно обуться). В семье гиперопека.

        Характеристика дана для предъявления по месту требования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая дифференциация учащихся коррекционной школы на уроках истории в соответствии с характеристиками В.В. Воронковой

Учащиеся с нарушением интеллекта вследствие недоразвития познавательной деятельности и личности в целом испытывают определенные трудности в процессе обучения. Существующая неоднородность в уровня...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА....