ТРИЗ технологии
презентация к уроку

Вихрова Наталья Михайловна

ТРИЗ технологии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРИЗ-технология как средство развития критического мышления на уроках русского языка и литературы Представляет: Вихрова Наталья Михайловна учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №3»

Слайд 2

Цель: Рассказать о ТРИЗ –технологии как средстве развития критического мышления и о реализации приёмов данной технологии на уроках русского языка и литературы. 2

Слайд 3

Задачи: Рассказать о значении развития критического мышления; Представить приёмы ТРИЗ-технологии , используемые для развития критического мышления Показать на практике реализацию приёмов в форме мастер-класса 3

Слайд 4

Критическое мышление - это сложный процесс познания, связанный с использованием определенных приемов обработки информации для получения желаемого результата. 4

Слайд 5

стадии формирования основных компетентностей учеников на основе развития критического мышления на уроках русского языка и литературы вызов осмысливание обдумывание 5

Слайд 6

Цель организации учебного процесса на стадии вызова: актуализация субъективного опыта ученика, определение их уровня собственных знаний; на стадии осмысливания: поддержание заинтересованности школьников; проверка учеником собственного понимания учебного материала; на стадии рефлексии: согласование новой информации с уже известной; осознание процесса приобретения знаний; формирование внутренней мотивации. 6

Слайд 7

Теория решения изобретательских задач (система ТРИЗ) Генрих Саулович Альтшуллер 7

Слайд 8

Творческая задача - проблема : с нечетко заданными условиями; содержащая некоторое противоречие; допускающая не одно решение, а серию ответов, часто взаимосвязанных. 8

Слайд 9

Инструментарий ТРИЗ: противоречие, ИКР (идеальный конечный результат), ресурсы, методы активации мышления, методы и приемы для решения творческих задач. Цель приемов: помочь решить задачу, разрешить противоречие, расширить область поиска натолкнуть на сильное решение. 9

Слайд 10

Составление идеального конечного результата (ИКР) Метод фокальных объектов (МФО): написать сказку про причастный оборот (местоимение, имена собственные) в разных стилях речи. Мозговой штурм (МШ): нетривиальное решение в какой-нибудь проблемной ситуации. Дидактические игры: «Интервью с писателем» (журналист берёт интервью у писателя, творчество которого изучается на уроке) Творческие задания: «Если бы я был бездомным животным, то я был бы…» «О чём мне рассказало имя существительное» «Если бы я был Раскольниковым…» и др. Метод словотворчества (СТ) Метод морфологического анализа (МА) 10

Слайд 11

эвристическая игра «Праздник для солнечного мальчика». Образ Солнечного мальчика, или описание идеального ребенка (Метод ИКР – идеальный конечный результат) Праздник идеального ребенка ( Метод МФО - метод фокальных объектов ) Как спастись от страшилища? ( Метод МШ - мозговой штурм ) Имя для чудовища ( Метод СТ - метод словотворчества ) Как живет чудовище? ( Метод МА ) Как воспитывать ребёнка? (творческое задание) 11

Слайд 12

Результаты обучения на основе применения ТРИЗ-технологии как средства развития критического мышления является: социальная компетентность; коммуникативная компетентность; информационная компетентность. 12

Слайд 13

«Истинно то, что выдерживает проверку практикой» Альберт Эйнштейн. 13

Слайд 14

Вселяйте в учеников уверенность в их силы, в творческий потенциал! Применяйте методы ТРИЗ-технологии ! Спасибо за внимание! 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Применение элементов ТРИЗ-технологии на уроках физики"

В статье приводится описание элементов ТРИЗ-технологии, которые можно применять на уроках физики в основной школе....

ТРИЗ технологии

Теория решения изобретательских задач....

Урок химии в 9 классе "Железо и его соединения" с элементами ТРИЗ технологии

Урок проводится для закрепления полученных знаний по теме "Железо". На данном уроке используется большое количество методических приемов. Креатив- бой проходит по принципу игры "Что? Где? Когда". Пере...

Методика решения задач по физике с помощью ТРИЗ-технологии

На примере задачи приведен алгоритм решения задачи по физике с применением ТРИЗ-технологии...

Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках географии с использованием ТРИЗ технологии.

Уроки географии с ТРИЗ – «это уроки мудрости, счастья и творчества». В ходе таких уроков у учащихся появляется мотивация и желание развивать свое мышление....

Применение квест–технологии и элементы ТРИЗ-технологии в работе логопеда с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Статья об эффективноти применения современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ....