Использование технологии мультипликации в работе с детьми старшего дошкольного возраста
материал

Глаголева Ольга Алексеевна

Государственные образовательные стандарты требуют от педагога:

-создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

-развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

У большинства детей наблюдается не только нарушения речи, но и недоразвитие психологической  базы речи (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения), общей и мелкой моторики, пространственных представлений, снижение интереса к обучению, а также поведенческой деформации. Для того чтобы заинтересовать детей нужны нестандартные подходы, новые технологии. Как сегодня говорят цифровые образовательные ресурсы. Одной из таких технологий является мультипликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мультипликация14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на ГМО педагогов психологов на тему

«Использование технологии мультипликации в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Государственные образовательные стандарты требуют от педагога:

-создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

-развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

У большинства детей наблюдается не только нарушения речи, но и недоразвитие психологической  базы речи (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения), общей и мелкой моторики, пространственных представлений, снижение интереса к обучению, а также поведенческой деформации. Для того чтобы заинтересовать детей нужны нестандартные подходы, новые технологии. Как сегодня говорят цифровые образовательные ресурсы. Одной из таких технологий является мультипликация.

Данную технологию я использую в своей работе совместно с педагогом психологом

Мультипликация – это технические приемы создания иллюзии движущихся изображений.  Использование мультипликации с детьми оказывает развивающее действие на воспитанников  с возможностью коррекции.

Процесс создания мультфильма - это интересная и увлекательная деятельность, так как ребенок становится не только главным художником и режиссером этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

Существуют различные классификации видов анимации:

-сыпучая анимация (рисование сыпучими материалами, манка, кофе, песок)

-пластилиновая анимация (хорошо подходит для тех, кто любит лепить. Может быть плоской и объемной)

-кукольная анимация

-предметная анимация (используются готовые игрушки, лего)

-перекладная анимация (рисование персонажей на бумаги, вырезание героев, затем на специальной поверхности передвигают каждого героя)

На данном этапе мы освоили перекладную, пластилиновую и кукольную анимацию.

Необходимое оборудование:

-фотовидеокамера;

-компьютер;

-мульстанок;

Вся работа по созданию мультфильма носит системный и поэтапный характер:

1 этап «Творческий»

Это разработка сюжета и его зарисовка.Тематика сюжетов будущих мультфильмов берется из жизненного опыта, чтения художественной литературы, просмотра мультфильмов, телепередач и других источников. Дети с помощью взрослого продумывают историю, составляют сюжет, обмениваются впечатлениями, дополняют друг друга в этом  им помогает организация режиссерской игры педагога психолога.

2 этап «Подготовительный»

Дети совместно с педагогом изготавливают персонажей , декорации для постановки сказок, историй, рассказов

На первых двух этапах мы совместно работаем с педагогом психологом. Помогаем ребятам определиться с выбором сюжета, выбрать подходящего героя, определить его характер и настроение.

3 этап «Основной»

На этом этапе дети знакомятся с процессом съемки. Съемка проходит с малыми подгруппами, при этом используется достаточно простая и доступная техника перекладки. Суть этого вида анимации в том, что нарисованный объект режется на отдельные кусочки и эти кусочки передвигаются от кадра к кадру. На каждое движение приблизительно создается 10-15 кадров.

Далее во время озвучивания придумываются и воплощаются перед микрофоном реплики, подбирается  музыка. В процессе озвучивания дети учатся подбирать необходимую интонацию для того или иного героя.

4 этап «Заключительный»

Монтаж отснятых кадров в определенной последовательности, добавление музыкальных и речевых  аудиодорожек.

Финалом проделанной работы является показ мультсказок с использованием созданных декораций, персонажей, озвученных детьми. Процесс создания мультипликации становится для детей очень захватывающим и увлекательным. Приятно любоваться состоянием детей, когда они гордятся участием в создании мультфильма.

Таким образом, мультипликация является универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношений взрослых и детей, происходит целостное развитие ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТСКОГО КЛУБА «МАЛЫШОК»

Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и развития, причем как физического, так и инт...

Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой самомассаж»

Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей. По мнению М.М. Кольцовой, уровень развития речи находится в прямой зависимости от...

Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных пережив...

Мастер-класс для родителей: Использование электронного конструктора «Знаток» в работе с детьми старшего дошкольного возраста для изучения профессии инженер.

Использование электронного конструктора «Знаток» в работе с детьми старшего дошкольного возраста для изучения профессии инженер.Цель: ознакомление и обучение родителей теоретическим и прак...

"Использование приемов мнемотехники в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР"

Методическая разработка из опыта работы учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (онр).Может быть интересна воспитателям как логопедических групп, так и восп...