Папка школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
учебно-методический материал

Будко Наталья Петровна

Данный документ содержит следующие разделы:

- Положение о МО учителей гуманитарного цикла МБОУ  СОШ №3

- Функциональные обязанности учителей гуманитарного цикла

- Задачи МО  на 2020-2021 учебный год

- План работы  МО

- Банк данных учителей гуманитарного цикла

- Сведения о темах самообразования  учителей гуманитарного цикла

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №3»

п.Камбулат, пл.Свободы, д. 531, 356550

 Тел:8(86565)34794

E-mail: kambulatmou@rambler.ru

   Согласовано:                                                                                Утверждаю:

   Зам. директора по УВР:                                                     Директор МБОУ СОШ №3

   _________Н.В.Маринкевич                                           ____________А.Н.Кушнарев

   «_____»______________ 2020 г.                                «______» ________________2020 г.

                                   Утверждаю:

                         Директор МБОУ СОШ №3

                         __________А.Н.Кушнарев

                         «____» ___________2019г.

Папка

школьного методического

объединения

учителей

 гуманитарного цикла

   Согласовано:

   Зам. директора по УВР:

   _________Н.В. Маринкевич

   «_____»______________ 2020 г.

                                   Утверждаю:

                         Директор МБОУ СОШ №3

                         __________А.Н.Кушнарев

                         «____» ___________2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном методическом объединении  муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»

Настоящее Положение разработано в соответствии с законом  «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  от 29.12.2012 г. ст. 30

  1. Общие положения

1.1. Школьное методическое объединение (ШМО) является структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы (классных руководителей, воспитателей, наставников и др.).

1.2. ШМО создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный предмет (образовательную область); возглавляется учителем-предметником (классным руководителем) высшей или первой категории, назначаемым директором школы.

1.3. ШМО могут быть общешкольными или, при необходимости, дифференцированными по ступеням обучения.

1.4. Деятельность ШМО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с типом и видом образовательного учреждения и его образовательной программой.

1.5. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы ШМО определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения.

2. Цели и задачи деятельности

2.1. Целью деятельности ШМО является создание условий для творческой работы учителей над повышением уровня профессиональной квалификации, гарантирующих качественное обучение учащихся.

2.2. Деятельность ШМО направлена на выполнение следующих задач:

- обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся;

- постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы;

- проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

- выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики;

- создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.

3. Содержание деятельности.

3.1. Изучение нормативной методической документации по вопросам образования

3.2. Организация работы педагогических работников по изучению новых образовательных стандартов по предметам.

3.3. Диагностика затруднений учителей  и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.

3.4. Планирование и анализ деятельности.

3.5. Разработка рекомендаций по вопросам содержания, методов и форм организации воспитательно-образовательной деятельности; повышения эффективности организации учебно-воспитательной работы на основе анализа образовательной деятельности по предметам.

3.6. Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, предметные недели и др.).

3.7. Совершенствование содержания образования, участие в разработке вариативной части учебного плана.

3.8. Разработка, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методических пособий, технологий и др.

3.9. Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта.

3.10. Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов ШМО.

3.11. Совершенствование педагогического мастерства учителя.

3.12. Участие в аттестации педагогических работников.

3.13. Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах.

3.14. Организация открытых уроков, занятий, мастер-классов по определенной теме.

4. Структура и организация деятельности.

4.1. ШМО в лице его руководителя, работая совместно с научно-методическим советом образовательного учреждения, осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности.

4.2  В конце учебного года руководитель анализирует работу предметного объединения и представляет анализ на  методическом Совете.

5. Основные формы работы ШМО

5.1. Коллективные:

- методические семинары

- обмен опытом

- предметные недели

5.2 Групповые:

- взаимопосещение уроков

- мастер классы

- открытые уроки

- «круглый стол»

- методический диалог

5.3. Индивидуальные

- собеседование

- самоанализ

- консультации

- самообразование

-курсовая переподготовка

                                                         

6. Критерии оценки ШМО

6.1. Рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью

6.2. Высокая заинтересованность педагогов в творчестве

6.3. Положительная динамика качества обучения

6.4. Овладение современными методами обучения и воспитания

6.5. Обобщение и распространение  передового педагогического опыта

7. Документация методического объединения.

Для работы в методическом объединении должны быть следующие документы:

1. Приказ об открытии МО.

2. Приказ о назначении на должность руководителя методического объединения.

3. Положение о методическом объединении.

4. Функциональные обязанности учителей МО.

5. Анализ работы за прошедший год.

6. Тема методической работы, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

7. План работы МО на текущий учебный год.

8. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).

9. Сведения о темах самообразования учителей МО.

10.Перспективный план аттестации учителей МО

11.График проведения заседаний.

12.График прохождения аттестации учителей МО на текущий год.

13. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО.

14. План работы  с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО.

15. План проведения предметной недели.

16. ВШК (информационные и аналитические справки, диагностика).

17. Протоколы заседаний МО.

8. Права методического объединения.

       Методическое объединение имеет право:

- вносить предложения руководству школы по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, оплате труда педагогических сотрудников, за заведование учебными кабинетами,

-  вносить предложения руководству школы по организации углублённого изучения предмета в отдельных классах,

-  выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

- ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в инновационной  деятельности;    

9. Обязанности членов методического объединения.

        Каждый учитель школы должен являться членом одного из методических объединений и иметь собственную программу профессионального самообразования. Он обязан:

     - участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.;

     - стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

     - знать тенденции развития методики преподавания предмета;

     - владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

                                         10. Контроль деятельности методического объединения.

         Контроль  деятельности методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по  учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором школы.

11. Срок действия положения

11.1. Срок действия данного положения не ограничен.

Функциональные обязанности  учителей МО

Основные направления деятельности учителя в методическом объединении.  

  1. Участие в методической и информационной работе методического объединения
  2. Участие в заседаниях методического объединения, научно-методических семинарах и т.п.
  3. Участие в работе по научно-методическому обеспечению содержания преподаваемого предмета, курса, факультатива и т.п..
  4. Разработка необходимого психолого-педагогического инструментария по вопросам диагностики, прогнозирования, планирования преподавания учебных предметов.
  5. Самообобщение опыта и организация его распространения среди членов методического объединения.
  6. Подготовка творческих отчетов по наиболее продуктивным методам обучения, воспитания, развития, используемых в учебном процессе.
  7. Оказание помощи молодым учителям, участвующих в работе методического объединения (в том числе и через проведение открытых уроков).
  8. Проведение консультаций для педагогов школы по актуальным проблемам методики преподавания предмета.
  9. Участие вместе с администрацией школы в подготовке учителей к аттестации.
  10. Проведение  научно-практических конференций для учителей и учащихся школы (по заданию МО).

Обязанности учителя – члена МО.

Учитель, член МО, обязан в пределах своей компетенции:

  1. Создавать Банк тестов, диагностик, поурочных разработок, инновационных технологий, способствующих улучшению качества образования.
  2. Готовить методические рекомендации по организации УВП, методике преподавания предмета, воспитанию школьников.
  3. Внедрять инновационные технологии, участвовать в организации и проведении школьных экспериментов, заниматься самообразованием.
  4. Разрабатывать тексты для проведения школьных предметных олимпиад.

Права учителя – члена МО.

Учитель, член МО, имеет право в пределах своей компетенции:

  1. Принимать участие в работе методического объединения и методического совета школы.
  2. Разрабатывать и создавать методические рекомендации, касающиеся вопросов образования, воспитания и развития и не противоречащих действующему законодательству.
  3. Вносить предложения по совершенствованию работы МО.
  4. Участвовать только в одной форме методического объединения.

Тема методической работы:

Развитие профессиональной компетентности  в условиях ФГОС второго поколения

Приоритетные направления работы школьных методических объединений

Направления

Содержание работы

Планирование работы на год

Составление плана работы над методической темой и проведения организационных, творческих  и отчетных  мероприятий

Работа над методической темой

Заседания, работа учителей в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Изучение, обобщение, использование передового педагогического опыта

Мониторинг результативности деятельности

Анализ результатов полугодовых контрольных работ.

Выполнение государственных программ  по предметам.

Итоги участия учителей в конкурсах, семинарах, курсах

Итоги работы с одарёнными детьми

Результаты ГИА

Подготовка материалов промежуточной аттестации

Подготовка  материалов промежуточной аттестации учащихся

Анализ результатов работы за четверти, год

Анализ результатов обученности и качества знаний, коррекция результатов на основе рекомендаций.

Отчет о работе над методической темой

Отчет о выполнении плана работы ШМО и степени участия педагогов в реализации плана методической работы школы.

Самообразование и профессиональный рост учителя

Работа над темой самообразования, аттестация, курсовая подготовка, участие в вебинарах, семинарах, обмен опытом, открытые уроки, работа в проблемных группах, педагогических советах

Проведение предметных недель

Организация внеклассных мероприятий, участие оформления предметных и тематических стендов в рамках недели

Работа учителей с одарёнными детьми

Вовлечение учащихся в конкурсы, олимпиады, конференции разного уровня

Организация исследовательской внеурочной деятельности по предмету

Задачи работы на  2020-2021учебный  год:

 

  1.  Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО гуманитарного цикла.
  2. Продолжение и совершенствование мониторинго-диагностической системы отслеживания сформированности компетенций учителя и учащихся.
  3. Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.
  4. Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.
  5. Формирование  читательской грамотности учащихся 5-11 классов на уроках предметов гуманитарного цикла.

ПЛАН РАБОТЫ

 учителей гуманитарного цикла на 2020-2021 учебный год

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Организационно-методическая деятельность

1.1.

Составить план  работы  ШМО учителей гуманитарного цикла

До 15 сентября

 Будко Н.П.

1.2.

Изучить с учителями методические рекомендации по преподаванию предметов в 2020-2021учебном году

Август-сентябрь

Будко Н.П.

1.3

Принять участие в работе   комиссии по проверке олимпиадных работ по русскому языку и литературе, иностранных языков, истории, обществознания, МХК

Сентябрь-октябрь

Будко Н.П.,

Косенко В.П.,

Спивакова Е.А.,  Стрижеус В. М.

Уварова Л.И.,

Шалубина В.В.

Черникова Е.Н.

1.4.

Принять участие в работе районного фестиваля «Вдохновение»

 По графику

Будко Н.П.,

Спивакова Е.А.

Косенко В.П.

Черникова Е.Н.

1.5.

- Расширить участие школьников в олимпиаде «Интеллект»;

- принять участие в районных предметных олимпиадах

По плану

олимп.

Ноябрь

Будко Н.П.

Уварова Л.Н.

Спивакова Е.А.

Стрижеус В.М.

1.6.

Взаимопосещение  уроков

В течение года

Будко Н.П.,

Косенко В.П.,

Спивакова Е.А.,  Стрижеус В. М.

Уварова Л.И.,

Шалубина В.В.,

Черникова Е.Н.

1.7.

Организовать  Кирилло-Мефодиевские чтения

Май

Будко Н.П.

Уварова Л.Н.

Черникова Е.Н.

2. Информационная деятельность

2.1

Организовать работу по изучению методических рекомендаций по преподаванию предметов в 2020 – 2021учебном году

Сентябрь

Будко Н.Н.

2.2

Организовать консультации

 В течение года

Члены МО

3. Консультационная деятельность

3.1.

Принять участие в консультативной работе по  вопросам итоговой аттестации

В течение года

Будко Н.П.

Стрижеус В.М.

Уварова Л.Н.

3.2.

 Мастер-классы по вопросам подготовки учащихся к итоговой аттестации

В течение года

Будко Н.П.

Уварова Л.Н.

Стрижеус  В.М.

Спивакова Е.Н.

4. Аналитическая деятельность

4.1.

Провести мониторинг потребности педагогических работников в курсовой подготовке, участии в семинарах, конференциях по повышению квалификации

До 25 сентября

Будко Н.П.

5. Деятельность в области информатизации

5.1

Совершенствовать использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности

В течение года

Будко Н.П.

Спивакова Е.А.

6. Научно-методическая деятельность

6.1.

Организовать и провести семинары

В течение года

Будко Н.П.

6.2.

Принять участие в педагогическом фестивале  «Талант-2020»

По графику

 Члены МО

7. Контроль за организацией образовательного процесса

7.1.

Подготовить  материал для входных и итоговых работ по русскому языку

Сентябрь

Члены МО

7.2.

Провести Неделю гуманитариев ( учителей гуманитарного цикла)

По графику

Члены МО

7.3.

Провести районные диагностические работы в новой форме для выпускников 9-х классов, в форме и по материалам ЕГЭ в выпускных 11 классах

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Будко Н.П.

Уварова Л.Н.

Стрижеус В.М

Спивакова Е.А.

7.4.

Подготовить варианты КИМов для проведения школьных диагностических работ 

Октябрь

Ноябрь

Январь

Уварова Л.Н.

Стрижеус В.М

7.5.

Разработать аналитические материалы по результатам выполнения репетиционных работ и экзаменов по материалам и в форме ЕГЭ, ОГЭ

Июнь

Будко Н.П.

                                                                 

Банк данных  учителей гуманитарного цикла

ФИО

Год рождения

Образование

Специальность

Предмет

Стаж

Кв. кат

Награды

Звание

Телефон

общий

педаг.

1

Будко Наталья Петровна

18.06.1984

высшее

Филолог, преподаватель по специальности «Филология»

русский язык, литература

15

15

высшая

Грамота ОО АТМР,

 2018 г.

9614950148

2

Косенко

Валентина

Павловна

29.09.1962

высшее

Учитель французского и немецкого языков

французский язык

34

34

соответствие занимаемой должности

Нагрудный знак

«Почетный  работник

просвещения»

9064902526

3

Спивакова

Елена

Александровна

27.10.1988

высшее

Учитель английского языка, лингвист

Английский язык

10

10

первая

Благодарственное письмо Думы СК и Мин. обр. СК

4

Стрижеус

Владимир

Моисеевич

26.07.1958

высшее

Преподаватель истории

История

Обществознание

45

30

соответствие занимаемой должности

9620141594

5

Уварова

Любовь Николаевна

06.04.1975

высшее

Учитель русского языка и литературы

Русский язык,

литература

22

11

первая

9624202905

6

Шалубина

Валентина

Васильевна

29.06.1956

высшее

Учитель иностранных языков

Изобразительное искусство

42

42

соответствие занимаемой должности

9624117375

7

Басова  Ирина Викторовна

14.031978

высшее

Учитель технологии и музыки

Технология, музыка

20

20

высшая (учитель технологии)

Грамота министерств

образования  СК,2014

8

Черникова Елена Николаевна

07.03.1982

высшее

Учитель математики

Родной язык ( русский)

Родная литература

11

5

соответствие занимаемой должности

9054499698

Сведения о темах самообразования учителей МО

ФИО

Тема по самообразованию

Период работы

Результат

1

Будко Наталья Петровна

Использование  современных педагогических технологий на уроках  русского языка и литературы

2019-2022

2

Косенко   Валентина

Павловна

Использование ИКТ на уроках иностранного языка

2017-2021

3

Спивакова    Елена

Александровна

Активизация познавательной деятельности при изучении иностранного языка с целью повышения качества знаний в рамках личностно-ориентированного и компетентностного подхода

2018-2021

РМО, август,2019

4

Стрижеус Владимир

Моисеевич

Проектирование на уроках истории и обществознания как один из способов формирования инновационных компетенций в рамках ФГОС

2019-2022

РМО, август,2019

5

Уварова

Любовь Николаевна

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

2016-2021

6

Шалубина

Валентина

Васильевна

Повышение эффективности урока с помощью ЭОРОВ на уроках ИЗО.

2018-2021

РМО, август,2019

7

Басова Ирина Викторовна

Нетрадиционные методы на уроках технологии

2019-2021

8

Черникова Елена Николаевна

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы Школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Тематика заседаний школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год в рамках ФГОС ООО....

Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла

Методическая тема, функции, направления деятельности ШМО гуманитарного цикла  Методическая тема ШМО гуманитарного цикла: Особенности преподавания в условиях ИК.Основные функции М/О:- оказани...

План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла состоит из следующих разделов: организация мероприятий по повышению качества знаний,  успеваемости, по внедрению ФГОС ...

План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

 Работа ШМО гуманитарного цикла направлена на повышение профессионального мастерства учителей русского языка, истории. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями у...

Отчет руководителя школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

Отчет руководителя школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла 2017-2018 учебный год...

ПАПКА ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

ПАПКА ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯУЧИТЕЛЕЙ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА...