Сообщение на заседании ШМО учителей технологии по теме: «Дистанционное обучение»
презентация к уроку

Сообщение на заседании ШМО учителей технологии по теме:

 «Дистанционное обучение»

 

 Онлайн-образование растет — и очень быстро. Конечно, карантин сыграл свою роль. Но все же тренд на дистанционное обучение появился не вчера и он точно не исчезнет в ближайшие годы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do.docx23.85 КБ
Файл do.pptx775.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным  образовательным программам»

 Сообщение на заседании ШМО учителей технологии по теме:

 «Дистанционное обучение»

Подготовила  Малахова Н.А.

учитель высшей квалификационной категории

Сергиев Посад 2020

 Онлайн-образование растет — и очень быстро. Конечно, карантин сыграл свою роль. Но все же тренд на дистанционное обучение появился не вчера и он точно не исчезнет в ближайшие годы.

 Интернет стал важным участником образовательного процесса еще в начале 2000-х, а сегодня редкий учитель или школьник совсем не использует технологии в обучении. Мы общаемся с коллегами, учениками и их родителями в мессенджерах, пользуемся электронным журналом, ищем дополнительные материалы в интернете.

По данным Learning Industry, только в промежуток между 2001 и 2017 годами рынок электронных образовательных решений вырос на 900%. Возможность обучаться дистанционно привлекает многих, и в ближайшие годы доля детей, которые получают образование удаленно, будет только расти, ведь инструментов для организации такой учебы с каждым днем все больше.

В конце XIX века появился прародитель дистанционного образования — «корреспондентское» обучение. Теперь студент мог посылать учителю свои письменные работы, получать по почте комментарии преподавателя и новую порцию учебников. Эти изменения произошли благодаря появлению регулярной почтовой связи. Такой способ обучения очень понравился тем, кто жил вдали от крупных городов и не мог обучаться в обычных заведениях, — для многих людей тогда это было единственной возможностью получить серьезное образование.

Проект первого в мире университета дистанционного образования Open University взял под личный контроль премьер-министр Харольд Уилсон. Открытый университет учредила сама королева, а канцлером (ректором) назначили спикера палаты общин. Было сделано все, чтобы университет стал одновременно и массовым, и престижным. На этой основе начал функционировать Открытый Университет Великобритании, который до сих пор является одним из мировых лидеров в этой области. В нем ежегодно учится 200 тысяч человек. Открытый Университет Великобритании (Open University) был назван так, чтобы показать его доступность за счет невысокой цены и отсутствия необходимости часто посещать аудиторные занятия.

В России датой официального развития дистанционного образования можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент в сфере дистанционного образования.

Дистанционные образовательные бизнес-программы составляют 25% всех дистанционных образовательных программ в Америке. Такие компании как General Motors, J. C. Penny, Ford, Wal-Mart, Federal Express осуществляют повышение квалификации персонала через частные корпоративные образовательные сети. Внутреннюю спутниковую образовательную сеть использует для этих целей корпорация IBM.

 В практике применения дистанционного обучения используются методики синхронного и асинхронного обучения.

Методика синхронного дистанционного обучения предусматривает общение учащегося и преподавателя в режиме реального времени – on-line общение.

Методика асинхронного дистанционного обучения применяется, когда невозможно общение между преподавателем и учащимся в реальном времени – так называемое off-line общение.

 При этом разные методики обучения предполагают различную нагрузку на каждого из участников учебного процесса дистанционного обучения.

Так, синхронная методика дистанционного обучения предполагает активное взаимодействие преподавателя и учащегося и, таким образом, большую нагрузку и на обучающегося, и на учителя, который выступает своего рода “тягачом”, вовлекающего и “тянущего” за собой своих обучающихся.

При асинхронной методике дистанционного обучения больше ответственности за прохождение обучения возлагается на обучающегося. Здесь на первый план выдвигается самообучение, индивидуальный темп обучения, регулирование этого темпа обучения.  

Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:

  1. создания образовательного пространства;
  2. формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
  3. развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Для учителей также открываются уникальные возможности повышения квалификации не только по месту жительства, но и в научных центрах страны, возможность через виртуальные методические объединения обмениваться опытом с коллегами из других регионов, активно участвовать в форумах виртуального методического объединения.

Разработка и реализация информационных образовательных технологий и методов обучения, в том числе дистанционных, обозначено одним из основных мероприятий в Федеральной программе развития образования, обеспечивающих развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности и в качестве одного из факторов экономического и социального прогресса общества. Считается, что распространение дистанционных образовательных технологий в результате реализации вышеназванной программы позволит обеспечить вхождение в международное информационное и коммуникационное пространство.

При системном обучении с использованием ДО к организации процесса обучения предъявляются определённые требования:

  • специально разработанный мультимедийный интерактивный учебный контент курса, система курсов обучения,
  • аппаратурно-программное обеспечение управления учебным процессом,
  • организационная структура (диспетчер, сетевые методисты, учителя),
  • служба технической поддержки (сетевой администратор, программисты, инженеры и лаборанты для обслуживания техники, программной среды, учебного процесса),
  • комплекс нормативных документов.

Минусы:

  1. Высокая трудоемкость разработки курса ДО
  2. Наличие ПК, навыки работы с ПК. Многодетные семьи и учительские семьи, где родители сами являются учителями, оказались в неравных условиях: сразу всем детям организовать дистанционное обучение физически крайне сложно, а иногда и невыполнимо.
  3. Отсутствие живого взаимодействия между преподавателем и обучающимися, между обучающимися. В онлайн-уроке трудно включить всех учащихся в общее обсуждение, даже организовать диалог. Обычно в дискуссии участвуют 15–20% присутствующих.
  4. Сложность в оценивании знаний обучающих. Нет гарантии самостоятельного выполнения/решения учебных заданий и задач.
  5. Методы, используемые в определённых предметах, где требуется выполнение практической работы непосредственно учеником, оказываются неэффективными при дистанционном обучении.
  6. Ввиду недостаточного опыта дистанционного обучения много времени приходится тратить на техническую организацию урока. На сегодняшний день объём материала меньше и качество онлайн-урока ниже, чем обычного школьного урока, проведённого в классе.
  7.  Медицинские проблемы при длительном использовании ПК.

Плюсы:

  1. Доступность и открытость. 24 часов, 365 дней
  2. Ребенок учится самообразовываться, что важно в современном мире.
  3. Гибкость и свобода занятий. Семья может быть мобильной и обеспечить возможность учебы для ребенка везде, где есть интернет.
  4. Экономия времени. Время, которое тратилось на дорогу сейчас свободно.
  5. Возможности интернета в подборе яркого, красочного демонстрационного материала, использование видео- и аудиоконтента, что способствует не только удержанию внимания, но и развитию клипового мышления.
  6. В нынешних условиях родители могут участвовать вместе с детьми в учебном процессе. Можно сказать, что они стали активными его участниками.

Ограничивающие факторы

  • Недостаточный уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры
  • подключение к Интернет по низкоскоростным телефонным каналам
  • трудность считывания больших объемов информации непосредственно с экрана монитора

Структура дистанционного урока

1. Постановка целей обучения. Выработка значимых для учащихся мотивационных установок.

2. Инструктаж для учащихся и рекомендации к освоению учебного материала.

3. Самостоятельное изучение учениками нового модуля: • просмотр видео-лекции; • работа с мультимедийными материалами; • выполнение тренировочных интерактивных заданий.

4. Контроль усвоения материала.

5. Консультация учителя. Рефлексия.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дистанционное обучение Подготовила: Малахова Н.А., учитель трудового обучения

Слайд 2

Дистанцио́нное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Из всех существующих технологий ДО наиболее перспективной является Интернет – технология. Помимо Интернета, популярной технологией является пересылка учащимся образовательных контентов (электронных и бумажных учебников, лекционных видеокурсов, видеосеминаров и др.) Дистанционное обучение (ДО)

Слайд 3

В Европе в конце 18 века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века. История возникновения дистанционного обучения 3 Начало XX века характеризуется бурным технологическим ростом, наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их использовании в обучении нет. В то же время продолжается эпоха «корреспондентского обучения», множество ВУЗов во всем мире вели и ведут его до сих пор.

Слайд 4

4 Появление радио и телевидения внесло изменения в дистанционные методы обучения. Это был значительный прорыв, аудитория обучения возросла в сотни раз. Однако у телевидения и радио был существенный недостаток — у учащегося не было возможности получить обратную связь. В 1969 году в Великобритании был открыт первый в мире университет дистанционного образования — Открытый Университет Великобритании , он был назван так, чтобы показать его доступность за счет невысокой цены и отсутствия необходимости часто посещать аудиторные занятия. В конце 1980-х доступность персональных компьютеров дала новую надежду, связанную с упрощением и автоматизацией обучения. Компьютерные обучающие программы появились на первых компьютерах в виде различных игр.

Слайд 5

В 1988 был реализован советско-американский проект «Школьная электронная почта». Пионерами спутниковых технологий дистанционного обучения в 1990-х стали Международная ассоциация «Знание» и её коллективный член Современная гуманитарная академия . В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.

Слайд 6

Основные формы дистанционного обучения В режиме онлайн В режиме оффлайн Дистанционное обучение

Слайд 7

лекции (контактные, видеолекции , спутниковые и слайд лекции); домашние задания ( глоссарное обучение и алгоритмическое усвоение умений); активные семинары и практики (деловые, ситуационные игры, вопросы и ответы, дискуссии, круглые столы). лабораторные компьютерные занятия; курсовые и самостоятельные работы (письменные или устные); консультации экзамены по дисциплинам Формы обучения

Слайд 8

Средства обучения типографский учебник аудио- видео - учебные материалы интерактивное телевидение компьютерные интерактивные обучающие системы в мультимедийном варианте электронные библиотеки контрольно – тестирующие комплексы

Слайд 9

Электронная почта, списки рассылки, группы новостей, чат, социальные сети, Skype, каналы YouTube , Wikipedia и др. ON - LINE инструменты

Слайд 10

Доступность и открытость 24 часов, 365 дней 1 Гибкость и свобода занятий 2 Экономия времени 3 Модульный принцип 4 Возможность обучения для людей с ограниченными возможностями 5 Преимущества дистанционного обучения

Слайд 11

Высокая трудоемкость разработки курса ДО 1 Наличие ПК, навыки работы с ПК 2 Отсутствие живого взаимодействия между преподавателем и обучающимися, между обучающимися 3 Сложность в оценивании знаний обучающих 4 Медицинские проблемы при длительном использовании ПК 5 Недостатки дистанционного обучения

Слайд 12

Недостаточный уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры подключение к Интернет по низкоскоростным телефонным каналам трудность считывания больших объемов информации непосредственно с экрана монитора

Слайд 13

Структура дистанционного урока 13 1. Постановка целей обучения. Выработка значимых для учащихся мотивационных установок. 2 . Инструктаж для учащихся и рекомендации к освоению учебного материала. 3 . Самостоятельное изучение учениками нового модуля: • просмотр видео-лекции; • работа с мультимедийными материалами; • выполнение тренировочных интерактивных заданий. 4 . Контроль усвоения материала. 5 . Консультация учителя. Рефлексия.

Слайд 14

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы заседаний ГМО учителей технологии и ШМО эстетического цикла

Протокол заседания ГМО учителей технологии. Мастер-класс Котляровой С.В....

Сообщение на заседании ШМО учителей технологии по теме: "Формирование трудовых компетенций»

Сообщение на заседании ШМО учителей технологии по теме:"Формирование трудовых компетенций»«В «Концепции развития образования» отмечается необходимость формиров...

Выступление на педагогическом совете по теме "Дистанционная форма обучения"

Материал статьи содержит описание опыта реализации дистанционных форм обучения...

Преподавание учебного предмета «Технология» в современных условиях. (Доклад на заседании РМО учителей технологии 21.12.2021 года

Дистанционное обучение — это не страшно (точнее, страшно, но первое время, пока осваиваешься). И не плохо. Давайте посмотрим, что можно делать дистанционно, не огра...

Практико-ориентированный семинар по теме: «Дистанционные формы обучения»

Данный материал предназначен для учителей-предметников образовательной организации. На данном семинаре (или методическом объединении) рассматриваются различные формы дистанционного и / или мобильного ...