Выступление на МО учителей технологии "ЛИЧНОСТНООРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ"
статья по технологии
Личностноориентированный подход на уроках технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostnoorientirovannyy_podhod_na_urokah_tehnologii.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на МО учителей технологии.
ЛИЧНОСТНООРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Содержание личностно ориентированного образования, его средства и методы структурируются так, что позволяют ученику проявить избирательность к предметному материалу, его виду и форме, в этих целях разрабатываются индивидуальные программы обучения, которые моделируют исследовательское мышление.
Личностно – ориентированное обучение играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направленно на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, т а л а н т о в , с т а н о в л е н и е с а м о с о з н а н и я , самореализации. Личностно ориентированное обучение предполагает, что в центре обучения находится сам обучающийся - его мотивы, цели, его неповторимый психологический склад, т. е. ученик (воспитанник) как личность.
Понятие личностноориентированного обучения Цель личностноориентированного обучения состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа»
Функции личностно-ориентированного обучения, т.е. образования: -гуманитарная, признание самоценности человека, его физического и нравственного здоровья, осознание смысла жизни и активной позиции в ней, личностной свободы и возможности максимальной реализации собственного потенциала. Средства реализации данной функции - понимание, общение и сотрудничество; -культуросозидательная (культурообразующая) направлена на сохранение, передачу, воспроизводство и развитие культуры средствами образования. Механизмы реализации - культурная идентификация как установление духовной взаимосвязи между человеком и его народом, принятие его ценностей в качестве своих и построение собственной жизни с их учетом; -социализации предполагают обеспечение усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта. Механизм реализации - рефлексия, сохранение индивидуальности, творчество как личностная позиция в любой деятельности и средство самоопределения.
Содержание личностноориентированного образования: -помощь школьнику в выстраивании собственной личности и определении собственной личностной позиции в жизни: -выбор значимых для ребенка ценностей и овладение им определенной системой знаний, - выявление интересующих научных и жизненных проблем и освоение способов их решения, -открытие рефлексивного мира собственного «Я» и умение управлять им.
Личностно-ориентированные технологии Личностно-ориентированные технологии противостоят авторитарному (командному), обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в технологии традиционного обучения, создают атмосферу любви, заботы, сотрудничества, условия для творчества и самоактуализации личности.
Личностно - ориентированные технологии – это педагогические новации, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным способностям школьника, различному уровню сложности содержания общения, специфическим особенностям каждой школы. Р а з л и ч а ю т ч е т ы р е о с н ов н ы е г р у п п ы технологий: 1.объяснительно-иллюстративные; 2.личностно-ориентированные - разноуровневого обучения, - коллективного взаимообучения, - модульного обучения; 3. развивающие; 4. коррекционные.
Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью - Создание положительного эмоционального настроя на работу у всех учеников в ходе урока. - Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной (воспитательной) деятельности в ходе урока. - Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую). - Использование проблемных творческих заданий. - Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий. - Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём. - Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому. - О т м е т ка , в ы с т а вл я е ма я у ч е н и ку в ко н ц е у р о ка , д ол ж н а аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности. - При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Современная система образования должна быть нацелена на формирование у школьника потребностей и умений самостоятельного освоения новых знаний, новых форм деятельности, их анализа и соотнесения с культурными ценностями, способности и готовности к творческой работе. Это диктует необходимость изменения содержания и технологий образования, ориентации на личностноориентированную педагогику. Такая система образования не может быть построена на пустом месте. Она берет начало в глубине традиционной системы о б р а з о в а н и я , т р уд о в ф и л о с о ф о в , психологов, педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Проектный подход к обучению на уроках технологии в общеобразовательной школе" Е.С.Толченицына учитель технологии МБОУ «СОШ №45» г. Кемерово
Современные социально-экономические условия предъявляют новые требования к молодежи. Выпускники школ должны быть готовы к тому, что в течение жизни им придется несколько раз менять профессию, осваиват...
Индивидуальный подход в обучении на уроках технологии
Перед каждым творчески работающим учителем возникает множество проблем, над разрешением которых он порой трудится всю свою педагогическую жизнь. Ключевые из них, на мой взгляд: как обеспечить успешнос...
Выступление на педагогическом совете на тему: "Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка"
Модернизация образовательной системы диктует пересмотр привычных форм и содержания обучения, требует от каждого образовательного учреждения и от учителя конкретной деятельности, направленной на формир...
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ.
Личностно – ориентированное обучение играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направленно на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, стан...
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ.
Личностно – ориентированное обучение играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направленно на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, стан...
Выступление на ШМО учителей гуманитарного цикла по теме "Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка"
В настоящее время на уроках в школе все чаще используется дифференциация обучения, так как в классах, как правило, дети разного уровня подготовки, имеющие различные навыки, умения, знания....
ЛИЧНОСТНООРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
выступление на МО...