мониторинг учителя по русскому языку и литературе .
методическая разработка (8 класс)

Светлана Александровна Шиманова

Данный мониторинг позволяет учителю отследить результативность обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_lit-ra.docx28.81 КБ
Microsoft Office document icon monitoring_russkiy_yazyk.doc208 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг обученности

Результаты изучения учебного предмета

            Личностными результатами освоения выпускниками средней школы программы по литературе являются:

        1) знание наизусть художественных текстов в рамках программы;

        2) умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному;

        3) владение различными типами творческих работ;

        4) адекватная характеристика и оценка собственного круга чтения.

            Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы программы по литературе являются:

1) свободное владение приемами составления разных типов плана;

        2) умение использовать различные типы пересказов;

        3) активное использование справочных материалов, интернет-ресурсов и навыка работы с ними;

        4) умение делать доказательные выводы.

            Предметными результатами освоения выпускниками средней школы программы по литературе являются:

        1) восприятие художественных произведений как части историко-литературного процесса в объеме программы;

        2) знание изученных текстов и общее представление о литературном процессе;

        3) овладение специальными приемами анализа содержания литературного произведения во всех аспектах (жанр, сюжет, композиция, герои и все особенности художественного мира, характеризующего произведение).

п/п

Список уч-ся

6Г класс

Предметные результаты

освоения программы

по литературе

Метапредметные результаты

освоения программы по

литературе

Личностные результаты

освоения программы по

литературе

1)

2)

3)

средн.

1)

2)

3)

4)

средн.

1)

2)

3)

4)

средн.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27



Предварительный просмотр:

п/п

Список уч-ся

Предметные результаты

освоения программы

по русскому языку

Метапредметные результаты

освоения программы по

русскому языку

Личностные результаты

освоения программы по

русскому языку 

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

1)

2)

3)

1)

2)

3)

1

2..

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Результаты изучения учебного предмета

            Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

        1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

        2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

        3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

            Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:
  2. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
  3. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;
  3. владение всеми видами речевой деятельности:
  4. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  5. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  6. проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
  7. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Система мониторинга на уроках русского языка Выступление на заседании школьного МО учителей русского языка и литературы

Мониторинг является важной и необходимой составной частью обучения и предполагает систематическое наблюдение учителя за ходом учения на всех этапах учебного процесса и определение программы корректив ...

Создание районной системы мониторинга обученности по русскому языку и литературе – эффективное средство контроля

Средством, служащим для оценки качества знаний и улучшения эффективности учебного процесса, является мониторинг. Мониторинг позволяет системно оценивать качество обучения не только как результат,...

Мониторинг участия в организации и проведении школьных мероприятий учителя русского языка и литературы Куриловой И.Ю.

Мониторинг участия в организации и проведении школьных мероприятий учителя русского языка и литературы Куриловой И.Ю....

Мониторинг участия в организации и проведении школьных мероприятий, олимпиад, КПК учителя русского языка и литературы Куриловой Ирины Юрьевны за 2018 - 2022 годы

Мониторинг участия в организации и проведении школьных мероприятий, олимпиад, КПК учителя русского языка и литературы...

МОНИТОРИНГ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы Тереховой Зинаиды Сергеевны на 2022-2023 год

Создать     условия для активизации познавательной деятельности школьников через участие в различных конкурсах и олимпиадах, конференциях...