Эластичность дыхательных мышц – основа выразительного эмоционального пения
план-конспект

Гордейчук Ирина Петровна

Цель: Содействовать формированию вокально-хоровых навыков, певческого голосообразования.

Задачи:

1. Обучение правильному певческому дыханию с использованием новых нетрадиционных методов.

2. Развитие и фиксация мышечных ощущений (мышечной памяти) в вокальной технике.

3. Воспитание воли и терпения в преодолении физических нагрузок в процессе тренинга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_gordeychuk.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

                  

Методическая разработка занятия

 «Эластичность дыхательных мышц – основа выразительного эмоционального пения»

(По дополнительной общеобразовательной программе

«Гармония»)

2 год обучения, старшая возрастная категория

Автор: Гордейчук Ирина Петровна, педагог дополнительного образования МАУДО «ЦДТ»

Лянтор

2021г.

2 год обучения, старшая возрастная категория

Тема занятия: «Эластичность дыхательных мышц – основа выразительного эмоционального пения».

Цель: Содействовать формированию вокально-хоровых навыков, певческого голосообразования.

Задачи:

1. Обучение правильному певческому дыханию с использованием новых нетрадиционных методов.

2. Развитие и фиксация мышечных ощущений (мышечной памяти) в вокальной технике.

3. Воспитание воли и терпения в преодолении физических нагрузок в процессе тренинга.

Ход занятия:

I Организационный момент. Подготовка обучающихся к работе на занятии, организация внимания.

  1. Музыкальное приветствие – распевка «Здравствуйте»
  2. Создание мотивации к занятию.

II Основная часть.

1. Всесторонняя проверка знаний обучающихся, выявление недостатков и причин их появления.

а) Проверка теоретических знаний по теме «Певческое дыхание», которые, в соответствие с программой, изучены ранее:

- викторина «Хочу всё знать;

- разминка - вступительное дыхательное упражнение «Подготовка и настрой к вокальному занятию».

б) Выполнение ранее освоенных упражнений:

- начальное дыхательное упражнение, направленное на выработку диафрагмального дыхания «Бережливость дыхания». Цель - следить за плавным, медленным, ровным вдохом и выдохом;

в) пение  разных гласных с ровным звучанием, избегая толчков и зажатости звука, «Ма-ме-ми-мо-му»;

г) дыхательное тренировочное упражнение - долгоговорка «Стоят на горке двадцать два Егорки».

2. Подготовка обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Актуализация темы занятия - знакомство с новыми понятиями, с группами мышц, участвующими в певческом дыхании. Осознание проблемы.

3. Усвоение новых знаний. Выработка соответствующих умений и навыков.

Изучение строения и функций дыхательных мышц:

а) анатомически - с помощью демонстрационного материала и наглядных пособий;

б) практически - с применением специфических упражнений.

Упражнения:

1. на растяжение межрёберных мышц – боковые наклоны;

2. упражнение для достижения большего объёма грудной клетки в сочетании с возросшей гибкостью межрёберных мышц (дозированный вдох-выдох);

3. на ощущение внутреннего пространства.

3. Закрепление полученных знаний и умений

Использование песен иллюстраторами, владеющими правильными приёмами певческого дыхания:

а) песня «Поклонимся великим тем годам». Исполнитель Быков Алексей;

б) песня «Мамина сорочка». Исполнитель Бабий Виталия.

III. Заключительная часть.

1. Анализ вокальных исполнений обучающимися. Установление неразрывной связи правильного осмысленного певческого дыхания и яркости, красоты и эмоциональности пения.

2. Обобщение, подведение итогов. Мотивация обучаемых к дальнейшему совершенствованию.

  1. Музыкальное заключение «До свидания, МУЗЫКА!»

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.

    На занятии присутствовала группа второго года обучения, старшая возрастная категория.

При подготовке занятия я руководствовалась требованиями своей учебной программы и требованиями современных педагогических технологий.

Тема моего занятия: «Эластичность дыхательных мышц – основа выразительного эмоционального пения».

Цель:  Формирование вокально-хоровых навыков, певческого голосообразования.

Задачи:

1. Обучение правильному певческому дыханию с использованием новых нетрадиционных методов.

2. Развитие и фиксация мышечных ощущений (мышечной памяти) в вокальной технике.

3. Воспитание воли и терпения в преодолении физических нагрузок в процессе тренинга.

В ходе занятия учитывались индивидуальные особенности и уровень подготовки каждого обучающегося. Осуществлялся дифференцированный подход в постановке учебных заданий: более подготовленные обучающиеся помогали менее подготовленным.

Деятельность обучающихся спланирована таким образом, чтобы они, получив некоторый объём теоретических сведений, сразу смогли применить их на практике и проанализировать.

Тип моего занятия: комбинированное. Это: повторение изученного материала, передача новых знаний, их систематизация, а также обобщение знаний и на последнем этапе занятия – закрепление полученных знаний.

Структура моего занятия такова.

Первый этап занятия – организационный, способствовал созданию положительной психологической обстановки на занятии.  

Второй этап – всесторонняя проверка знаний обучающихся. Это повторение пройденного теоретического материала. Выполнение ранее изученных упражнений.

Третий этап – знакомство с новым материалом. Выработка соответствующих умений и навыков. Я, как мне кажется, достаточно чётко и конкретно определила объём учебного материала, планируемого для изучения. Мы изучили строение и функции дыхательных мышц: анатомически и практически – с применением специальных упражнений. Новая тема продолжила тему предыдущего занятия.

Четвёртый этап – закрепление и контроль усвоения знаний, умений, навыков приобретённых на занятии. А также - установление неразрывной связи правильного осмысленного певческого дыхания и яркости, красоты и эмоциональности пения.

Все этапы занятия последовательны, взаимосвязаны.

Характер изложения учебного материала на занятии был выстроен, с моей точки зрения, в достаточно чёткой последовательности. Я старалась проверять степень усвоения материала по ходу его объяснения.

Опрос обучающихся был организован индивидуально и фронтально.

Методы обучения на занятии я использовала такие: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

Методы и приёмы обучения на занятии соответствовали целям, содержанию занятия, возможностям обучающегося.

Рабочее время на занятии я старалась использовать рационально, чтобы оно служило достижению поставленной цели.

Использовала следующие наглядные пособия: таблицы, схемы, раздаточный материал. И, мне кажется, что используемые на занятии наглядные пособия и дидактический материал, послужили активному усвоению нового материала.

Самостоятельная работа обучающихся на данном этапе обучения, мне кажется, малопродуктивна, т.к. требует постоянного контроля со стороны педагога. Неправильно самостоятельно закреплённые обучающимися навыки, очень трудно потом исправлять.

Тема и содержание занятия опирались на связь с валеологией, с жизненным опытом обучающихся.

Итог занятия

 

Методы и приёмы, использованные мною в процессе занятия, считаю оправданными и реализованными в полном объёме.

Выполнение новых упражнений было направлено на усвоение, углубление и закрепление нового материала и содействовало одновременному решению задач развития и воспитания обучающихся.

Был обеспечен самоконтроль обучающихся за качеством выполнения упражнений. Были выявлены типичные ошибки и затруднения, которые устранились в последствие.

Я считаю, что цель и задачи занятия достигнуты, поскольку в ходе занятия внешняя и внутренняя мотивация обучающихся активно мною стимулировались и степень познавательной активности обучающихся на занятии была высокой.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа " Основы обучения эстрадному пению" (на 2014-15 учебный год)

Данная програма имеет ознакомительный уровень 1-й ступени. По программе проходит обучение учащихся 1-4 классов по предмету эстрадное пение....

Дополнительная общеобразовательная программа " Основы обучения эстрадному пению. Сольфеджио" (на 2014-15 учебный год)

Данная программа имеет ознакомительный уровень. По программе проводятся занятий для учащихся 2-4 классов по предмету сольфеджио для эстрадного пения....

Обучение основам искусства фольклорного пения

Детский фольклорный коллектив – это особая среда, представляющая широчайшие возможности для развития ребенка: от пробуждения интереса к искусству фольклорного пения до овладения основами мастерства и ...

Обобщение опыта на тему: "Дидактические основы обучения детей пению"

   Проблема совершенствования теории и методов обучения пению всегда актуальна. Она постоянно находится в центре внимания педагогов – практиков и исследователей. К этой проблеме относ...

Работа над интонированием, как основой выразительного и эмоционального исполнения музыкального произведения в классе аккордеона

Интонация - специфическая форма мышления человека о действительности, многозначное понятие, выражающее звуковое воплощение музыкальной мысли. Интонирование- основа выразительного исполнительства.2. Ин...

Работа над интонированием, как основы выразительного и эмоционального исполнения музыкального произведения

Проблема интонирования очень сложная и сопровождает исполнителя на протяжении всего периода обучения. Поэтому, начиная с первых шагов в музыке, нужно уделять ей особое внимание. В работе подробно раск...