АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЕЙ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
презентация к уроку (5 класс)
Презентация к "круглому столу" по вопросу адаптации 5 -х классов. Цель; обмен опытом педагогв начальной и средней школы, их взаимодействие во избежании трудностей у пятиклассников в дальнейшей учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemstvennost.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи : - ознакомить с психологическими особенностями периода адаптации; - проанализировать состояние классного коллектива и отдельных его участников в условиях адаптации к новым условиям учебы; - выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем. Цели: Обмен опытом педагогов начальной и основной школы, их взаимодействие во избежание трудностей у пятиклассников в дальнейшей учебной деятельности
Это процесс формирования механизма приспособления ребенка к требованиям и условиям обучения Школьная адаптация
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского ; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам;
Возрастные особенности младшего подростка: восприимчивость к промахам учителей; переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем; не сформирован принимать и преодолевать трудности ; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу;
Трудности адаптации Забывание Привычка к контролю Новизна обстановки Физиологические изменения Личные проблемы Отсутствие способностей Отсутствие интереса
Критерии готовности к обучению в средней школе сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала ; новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах ); качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.
«Портрет дезадаптивного ребёнка » 1. Недисциплинированный. 2. Невнимательный. 3. Безответственный 4. Не проявляет интереса к учебе. 5. Быстро утомляется, часто жалуется на плохое самочувствие. 6. Проявляет неадекватные поведенческие реакции на замечания и реплики учителя, грубит. 7. Имеет трудности во взаимоотношениях со сверстниками.
Практические рекомендации для учителей: Соблюдайте соответствие формы подачи материала уровню развития учебных способностей детей (вредно как завышение, так и занижение уровня ). Избегайте «навешивания ярлыков», старайтесь дать шанс каждому ребенку проявить себя, реализовать свои возможности . Комментируйте оценки . Учите пятиклассников планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, ставить перед собой достижимые цели.
Практические рекомендации для учителей: Откажитесь от частого подчеркивания способностей одних и неуспехов других, от прямого противопоставления ребят друг другу . Не ругайте при всем классе, говорите чаще наедине. Замечайте даже маленькие успехи «слабых», но не подчеркивайте резко это как нечто неожиданное . 7. Называйте всех по именам и добивайтесь этого в обращении ребят друг к другу.
Практические рекомендации для учителей: Старайтесь вовлекать изолированных учащихся в жизнь класса и школы, давайте им поручения . Все , что происходит с ребятами, принимайте всерьез . Внимательно относитесь ко всем внешним проявлениям личности ребят . Изучайте круг интересов, выясняйте, чем может быть интересен каждый для других . 12. Учите ребят ценить свое время и разумно им распоряжаться.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы 29 августа 2013 года Тема: «Анализ работы учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год»
1.Перспективы развития системы образования в современных условиях, внедрение педагогических и информационных технологий в образовательный процесс для повышения качества знаний учащихся.2. Работа...
Взаимодействие учителя начальных классов и учителя-дефектолога при проведении коррекционной работы с детьми с ОВЗ в школе VIII вида
Взаимодействие учителя начальных классов и учителя-дефектолога при проведении коррекционной работы с детьми с ОВЗ в школе VIII вида. Основные направления по взаимодействию учителя начальных класс...
Организация работы сообща в малой группе в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)
При систематической организации групповой работы в учебном процессе и соблюдении определенных условий у детей школьного возраста происходит рост их субъектной активности, становление в учащемся субъек...
«Технологии развивающего обучения в преподавании в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов с детьми с ЗПР )»
Для успешного усвоения учебного материала детьми с ЗПР необходима коррекционная работа по нормализации их познавательной деятельности, которая осуществляется на уроках по любому предмету....
Взаимодействие учителя начальных классов и учителя - логопеда в школе для детей с ОВЗ
Чтобы работа школьного логопеда стала более эффективной, ему необходима тесная связь с учителем начальных классов. Оба они стремятся к общей цели - дать качественное образование школьникам. Для ...
Взаимодействие учителя- логопеда и учителя начальных классов, в условиях общеобразовательной школы.
Взаимодействие логопеда и учителя начальных классов необходимо для оптимизации учебного процесса, и оказывает только положительное воздействие на обучение детей, имеющих речевые нарушения....
Мастер-класс на ШМО учителей начальных классов «Виды работ с текстильным материалом на уроках ручного труда в начальной школе»
Данный мастер-класс я проводила на объединенном ШМО учителей начальных классов. Я поделилась своим опытом работы с детьми ОВЗ в области создания кукол-оберегов из мешковины. Дети откликаются с большим...