ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ТЕМА: Геймификация на уроках истории и обществознания-игровое обучение и полезное развлечение.
методическая разработка

КАРАМЫШЕВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

Современные технологии очень быстро развиваются. Учащиеся с удовольствием воспринимают все то, что связано с компьютерными технологиям, проводя в интернете(соц.сети, виртуальные игры и т.д.) достаточно большое время. Чтобы урок был более разнообразным и интересным для наших учащихся нужно использовать их интерес для изучения истории. В данном случае использование виртуальных игр с историческими героями на уроке истории.

Геймификация — это когда игровые правила используют для достижения реальных целей. Другими словами, за счет игры мы делаем скучные задания интересными, избегаемое — желанным, а сложное — простым.

Согласно отчету Gartner, в 2013 году расходы на игры в мире превысили 93 миллиарда долларов (по сравнению с 78,9 миллиарда в 2012 году). По прогнозам экспертов, в 2014 году эта цифра составила 101,6 миллиарда долларов, а в 2015 — 111 миллиардов. Это свидетельствует о растущем спросе со стороны потребителей на игры.

Цель — повысить мотивацию и вовлеченность детей к изучению истории.

Этапы:

  1. Проработка сюжета;
  2. Определение целей;
  3. Распределение ролей между учениками;
  4. Придумайте испытания и правила;
  5. Обязательное освещение результатов + комментарий в т.ч. и детский
  6. Награда;

Преимущества:

  • доступность технологий;
  • интерес к играм со стороны учащихся;
  • разнообразие в преподавании истории;
  • много игр, связанных, сюжетно, с историей
  • интерактивность и обратная связь;
  • закрепление новых навыков, для решения новых задач;
  • сторителлинг(описание игры)
  • мотивация;
  • вознаграждение;
  • объективность;
  • тренировка по изучению иностранных языков;
  • взаимодействие со сверстниками из других территорий и стран.
  • родительская общественность также значительно молодеет;
  • усидчивость учеников;
  • и т.д.

Риски (недостатки):

  • частое использование ведет к привыканию;
  • цель знания а не соревнование(забава): Карл Капп: «Используйте соревнование, если хотите заинтриговать. Оно должно длиться ровно столько, чтобы дети окунулись в игру и накопили запал».
  • частое использование наград ведет к их обесцениванию;
  • не правильная трактовка игры;
  • не историчность выбранных эпизодов игр;
  • низкий(отсутствующий) уровень владения иностранными языками;
  • разный уровень вовлеченность(интерес) учащихся к играм;
  • небольшое количество сервисов, ориентированных на изучение истории;
  • и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_maser_klass.pptx410.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Карамышева Светлана Викторовна Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 28 г. Иркутск.

Слайд 2

Тема: Геймификация на уроках истории и обществознания-игрововое обучение и полезное развлечение.

Слайд 3

Актуальностью данной темы является то, что важным условием приобретения правовых знаний, развития социальных умений и навыков является внедрение методик , обеспечивающих активное участие обучающихся в образовательном процессе.

Слайд 4

П роблема состоит в низком качестве правового образования обучающихся. Игровые технологии ( геймификация ) позволяют обучающимся не только приобрести знания, но и развивать способности, связанные с развитием мышления и речи, практические навыки действия в правовой сфере.

Слайд 5

Геймификация – это внедрение игровых элементов в процесс обучения, которые способствуют повышению познавательной активности обучающихся, формированию интереса к знаниям, развитию образовательной мотивации и инициативы.

Слайд 6

Правила применения урока-игры: 1. В работу должны быть вовлечены почти все участники урока . 2. Обучающиеся должны быть психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы . 3. Обучающихся не должно быть много. 4. Для обучающихся должен быть создан физический комфорт. 5. Все участники должны проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважения и достоинства. 6. Разделение участников на группы осуществляется на основе принципа добровольности.

Слайд 7

» Цели и задачи урока: ознакомить участников игры с основами российского законодательства, а также проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних, выяснить причину этих правонарушений и указать способ поведения в критических ситуациях .

Слайд 8

Права и обязанности граждан

Слайд 9

Конкурс «Правовой статус » Условия : Участникам предлагается ответить на вопросы. За правильный ответ начисляется 1 балл. Команда , у которой готов ответ, поднимает красную карточку. Отвечает та команда, которая первой подняла карточку.

Слайд 10

Вопросы для конкурса «Правовой статус»: С какого возраста: Ребенок становится полностью дееспособным и может своими действиями приобретать любые права? Подлежит первоначальной постановке на воинский учет (выдается приписное свидетельство)? Несет уголовную ответственность за любые преступления? Несет административную ответственность за правонарушения в любом порядке (через комиссию по делам несовершеннолетних), за некоторые правонарушения (например, хулиганство) - в общем порядке?

Слайд 11

Конкурс «Правовой выбор » Условия: Командам предлагается сделать правовой выбор в определенной жизненной ситуации. Вариант оценивается по 5-балльной системе. На подготовку ответа дается 3 мин.

Слайд 12

Ситуация: Представьте , что вы с друзьями приехали отдыхать дикарями на море. К вам подходят несколько пьяных мужчин и начинают оскорблять. Хулиганы обзывают ваших друзей, угрожают словесно. Но превосходство в физической силе явно на вашей стороне. Каковы ваши действия?

Слайд 13

Конкурс «Точка зрения» Условия: Участникам предлагается прочитать и проанализировать высказывание о детстве. На обсуждение командам дается 3 мин. Какая точка зрения вам ближе и почему? Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку. ( Н.В. Шелгунов, журналист)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта "Формирование коммуникативной компетентности учащихся средствами школьных СМИ, при обучении на уроках и во внеурочной деятельности русскому языку и литературе"

Представленный опыт работы не содержит принципиальных педагогических открытий и изобретений. Он являет собой индивидуально осмысленные и практически осуществленные (осуществляемые) системы комму...

Обобщение педагогического опыта: "Использование ИКТ на уроках истории"

Успешность обучения во многом зависит от того, в какой форме организована познавательная деятельность учащихся. Любой урок осуществля...

обобщение опытом, тема "Игровые методы и подходы на уроке физической культуры"

использование игровых методов на уроке и кроссворды по физической культуре...

Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...