Программа профессионального развития педагога
материал

ХОРОШЕВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА

        Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е. его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_professionalnogo_razvitiya_pedagoga.doc441.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Макарово»

Программа

профессионального развития педагога

Хорошевой Людмилы Алексеевны

МКОУ «СОШ с. Макарово»

C:\Users\Ludmila\Desktop\samoobr.jpg

с.Макарово

2020

 Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов.  Вопросы нравственного развития, вопросы воспитания личности, совершенствование человека волнуют общество особенно сейчас.

     Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Роль учителя повышается, кроме того, растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а, яркие личности, способные работать творчески.

       Современный учитель является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

        Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е. его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования.

               

Профессиональная компетентность - способность к оптимальному выполнению культуросообразных видов деятельности, интегральное единство интеллектуальных и навыковых составляющих, личностных характеристик, ценностных ориентаций специалиста, позволяющих человеку успешно адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях профессиональной деятельности.

5 составляющих профессиональной  компетентности педагога

  1. Предметная.
  2. Методическая.
  3. Коммуникативная.
  4. Дифференциально-психологическая.
  5. Аутопсихологическая ( рефлексивная).

Профессионально значимые личностные качества учителя 

  • Специальная (предметная) компетентность;
  • высокий интеллект;
  • общая культура;
  • стремление к творчеству;
  • организованность;
  • высокая нравственность.

Карта изучения уровня профессиональной компетентности

Теоретическая готовность

владею

не владею

использую

не использую

1.Разрабатывать индивидуальные образовательные программы.

2.Прогнозировать трудности, определять причины и пути их исправления.

3.Проектировать образовательный процесс, направленный на:

  • максимальную индивидуализацию обучения,
  • усиление творческого, самостоятельного начала в деятельности учеников на уроке,
  • развитие исследовательской деятельности обучающихся.

4.Адекватно оценивать результаты своей профессиональной деятельности с учетом условий их получения

+

+

+

+

Практическая готовность

владею

не владею

использую

не использую

1.Стимулировать самостоятельную работу с различными источниками информации.

2.Использовать в учебном процессе возможности информационных технологий для открытого образования.

3.Обеспечивать практическую ориентацию и инструментальную направленность образования для формирования компетентностей (интеллектуальной, коммуникативной, познавательной, информационной, гражданско-правовой).

4.Организовывать совместную творческую деятельность, направленную на развитие социально значимых качеств личности.

+

+

+

+

Мотивационная готовность

владею

не владею

использую

не использую

1. Обновлять профессиональные знания и совершенствовать педагогические умения.

2.Переносить полученные знания в новые условия педагогической деятельности.

3.Творчески решать педагогические задачи.

+

+

+

Цель создания плана профессионального развития учителя:

Совершенствование профессиональных качеств учителя, повышение познавательной  и творческой активности учащихся через применение современных подходов к организации образовательной деятельности

Задачи:

  • Изучить и проанализировать требования, предъявляемые нормативными актами к современному учителю.
  • На основании требований проанализировать собственный уровень компетентности,  профессиональные качества и возможности как учителя истории и обществознания и сопоставить их с требованиями квалификационных характеристик должностей работников образования и требованиями, предъявляемыми к учителю высшей категории.
  • Совершенствовать своё профессиональное мастерство в соответствии с требованиями указанных документов для повышения качества образования.
  • Определить круг вопросов, которые требуют совершенствования знаний и умений как учителя, так и учащихся.
  • Продолжить изучение соответствующей современной  инновационной методической, психолого-педагогической литературы, а также педагогического опыта   других учителей истории и обществознания для осуществления поставленной цели.
  • Продолжить ознакомление и овладение современными педагогическими методами и приемами, позволяющими формировать творческие способности учащихся на основе формирования у них универсальных учебных действий.
  • Повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
  • Осуществить практическое применение полученных знаний в профессиональной деятельности.
  • Продемонстрировать приобретённый опыт на открытых уроках и мероприятиях, заседаниях МО и  т.д.

Разделы индивидуального плана

Цель

Изучение

психолого-педагогической

литературы

изучить методическую психолого-педагогическую литературу для развития и совершенствования своей педагогической деятельности, приведения методов и приёмов преподавания в соответствие с требованиями к уровню подготовки современного учителя, повышение эффективности преподавания

Обучение на курсах

в системе повышения квалификации

обновление теоретических и практических знаний учителя в связи с ростом требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач

Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

разработать комплекс учебно-методических материалов, обеспечивающих использование современных образовательных технологий либо их элементов на уроках истории, обществознания и права

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

использование современных образовательных технологий  для решения  проблемы повышения познавательной и творческой активности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Участие в системе методической работы

повышение уровня педагогического мастерства  и профессиональной культуры  учителя для достижения положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся

Взаимообучение

посещение уроков учителей с целью соблюдения преемственности в обучении, единства требований к уровню подготовки учащихся по предмету, к организации учебной деятельности на уроках;

- обогащение педагогического опыта при посещении уроков учителей гуманитарного цикла в классах среднего и старших классах;

- совершенствование навыков анализа и самоанализа учебных занятий для достижения эффективности образовательного процесса;
- демонстрация собственного педагогического опыта.

Внеурочная деятельность

- развитие и углубление познавательных и творческих интересов и активности  учащихся к изучению истории, обществознания и права

- развитие психологических качеств личности учащихся: любознательности, инициативности, настойчивости, самостоятельности в получении знаний.

- расширение запаса знаний школьников по истории, обществознанию и праву.

- выявление одарённых учащихся и развитие их индивидуальных творческих способностей.

- воспитание у слабоуспевающих учащихся веры в свои силы и возможности.

- воспитание у школьников чувства ответственности за общее дело.

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

 (учебный год)

Практическая деятельность

Диагностический

1. Постановка проблемы.

2.Изучение  психолого- педагогической и методической литературы по существующей проблеме и имеющегося опыта.

  1. Изучение психолого- педагогической и методической литературы.

  1. Собеседования с коллегами, руководителем МО и РМО

Прогностический

  1. Определение цели и задач работы над темой.

  1. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

  1. Прогнозирование результатов.

2019-2020

  1. Освоение инновационных педагогических технологий.

2. Выступление на заседаниях МО и РМО

Практический

  1. Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

  1. Формирование методического комплекса.

  1. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

  1. Корректировка работы.

2019-2024

  1. Создание рабочих программ, календарно-тематических планов.

 по преподаваемым предметам в соответствии с требованиями ФГОС, разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС.

  1. Выступления на заседаниях МО

  1. Проведение открытых уроков, мастер классов, участие в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах

Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме.

3. Представление материалов.

2022-2024

1. Выступление

на педсовете,

районном семинаре,

проведение мастер–класса.

 

2. Осуществление консультативной помощи учащимся , молодым специалистам.

Внедренческий

1. Распространение  педагогического опыта

2022-2024

Творческий отчёт.

Формы представления результатов педагогической деятельности:

  • Методическая продукция (рабочие программы  по учебным предметам, элективным курсам; календарно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса; программно-методическое обеспечение курса; конспекты учебных, внеклассных занятий, деловых игр, турнирных, конкурсных форм и т.д.)
  • Портфолио
  • Профессиональные конкурсы муниципального, республиканского, всероссийского и международного уровней
  • Мастер-классы
  • Творческий отчёт
  • Публикации на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях.

Предполагаемые результаты:

  • Повышение познавательной  и творческой активности учащихся на уроках преподаваемых предметов и во внеурочной деятельности.

  • Повышение качества преподаваемых предметов.

  • Повышение качества знаний выпускников на ОГЭ, ЕГЭ.

  • Разработка дидактических материалов по истории, обществознанию и праву.

  • Разработка и проведение уроков и мероприятий по инновационным технологиям.

  • Создание комплектов педагогических разработок  уроков и внеклассных мероприятий,  преподаваемых учебных дисциплин,  с применением различных  педагогических технологий.

  • Участие в профессиональных конкурсах, форумах, сетевых сообществах,  предметных семинарах, конференциях, вебинарах, публикации, создание УМК по отдельным темам истории и обществознания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального развития педагога

 Важнейшей особенностью нового Стандарта является реализация системно-деятельностного подхода. Иностранный язык, имея по своей сути деятельностный характер, как никакой другой предмет спос...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития педагога....

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период...

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Цели: • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе; • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефл...

Программа профессионального развития педагога на межаттестационный период 2017-2022 г.

Программа профессионального развития педагога  на межаттестационный  период 2017-2022 г....

Программа профессионального развития педагога

Программа профессионального развития педагога разработана на 2 года и включает в себя основные пункты, которые планируется изучить в ближайшем будущем, с целью повышения квалификации....

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и модел...