Доклад на тему «Работа по подготовке к ОГЭ по математике»
учебно-методический материал

Ефимова Надежда Михайловна

Проблема – как подготовить выпускников к успешной сдаче экзамена встаёт перед каждым учителем. Основная подготовка выпускников к ОГЭ по математике осуществляется не только в течение всего учебного года в 9 классе, но и раньше, начиная с 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mou.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ №1 г.Ртищево Саратовской области»

Доклад на тему

«Работа по подготовке к  ОГЭ по математике»

        

Выполнила: учитель                        

математики Ефимова Н.М.

        2021 г

     Математика— один из самых важных предметов на экзамене, его нельзя не сдать. Без сданного экзамена по математике обучающийся  не получит  аттестат!

Проблема – как подготовить выпускников к успешной сдаче экзамена встаёт перед каждым учителем. Основная подготовка выпускников к ОГЭ по математике осуществляется не только в течение всего учебного года в 9 классе, но и раньше, начиная с 5 класса.

При подготовке учащихся к ОГЭ учителю необходимо:

  • формировать у учащихся навыки самоконтроля;
  • формировать умения проверять ответ на правдоподобие;
  • систематически отрабатывать вычислительные навыки;
  • формировать умение переходить от словесной формулировки соотношений между величинами к математической;
  • учить проводить доказательные рассуждения при решении задач;
  • учить выстраивать аргументацию при проведении доказательства;
  • учить записывать математические рассуждения, доказательства, обращая внимание на точность и полноту проводимых обоснований.

Как я строю свою работу по подготовке учащихся к сдаче экзамена по математике?

1.На каждом уроке должен присутствовать этап устного счета.

Так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор, то нужно научить учащихся выполнять преобразования устно. Конечно, для этого потребуется организовать отработку такого навыка до автоматизма.Для достижения правильности и беглости устных вычислений необходимо в течение всех лет обучения на каждом уроке отводить 5-7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса.

2. Решение типовых «сюжетных» заданий № 1-5 с общим рисунком из КИМ ОГЭ использует целый ряд межпредметных связей, развивает вариативность, умение получить  информациюиз текста ,анализировать  и делать правильный вывод.

   Но если  дети не умеют читать, значит, не могут работать с большим объемом информации, где есть не только информация справочного характера, но и рассуждения, логика, доказательства. Поэтому на уроках математики должна систематически вестись  работа по формированию умений работы с текстом учебника включает разнообразные аспекты, пополняясь ими в разных возрастных группах. К ключевым направлениям формирования умений работы с текстом относят следующие:

  • выделение главного в тексте;
  • составление примеров, аналогичных приведенным в тексте;
  • умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос;
  • грамотно пересказать прочитанный текст;
  • умение составить план прочитанного;
  • воспроизводить текст по предложенному плану;
  • умение пользоваться образцами решения задач;
  • запоминание определений, формул, теорем;
  • работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграммами);
  • использование новой теории в различных учебных и жизненных ситуациях;
  • подтверждение научных фактов;
  • конспектирование новой темы.

Работу по формированию умений и навыков самостоятельного чтения и понимания книг необходимо начинать с 5-го класса и проводить в системе, усложняя приемы и способы чтения и обработки информации от класса к классу.

3. Для выполнения задания 19 необходимо уметь проводить  оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения. На своих уроках с 5-9 класс использую тесты с ошибочными и верными ответами, графические диктанты, устную  работу по принципу «Верно» , «неверно».

4. Произвожу отбор тех заданий, работу над которыми уже можно начинать в 5-6 классах, изучая темы:

5 класс – обыкновенные и десятичные дроби

6 класс – положительные и отрицательные числа.

7 класс – формулы сокращенного умножения, основные геометрические понятия, треугольники.

8 класс – решение квадратных уравнений ,четырехугольники, площадь, окружность

9 класс – неравенства и прогрессии.

5.Использую сайты, освещающих трудности и проблемы, связанные с ОГЭ. Ребята знакомятся с демонстрационными версиями экзаменов, множеством  вариантов ОГЭ, тренировочными работами и  могут пройти тест сразу на сайте ,узнав свой результат. Это дает возможность обучающимся проверять себя самостоятельно и сделать выводы.

6.С 7 класса ведем с учащимся тетрадь-справочник, в которой отражены все основные вопросы данного материала по той или иной задаче, а именно прописываются: теоретический материал (алгоритм решения, помещены тренировочные задания).

Конечно, подготовка к урокам, консультациям, проведение дополнительных занятий занимают много времени и сил, но, если правильно организовать свою деятельность и заинтересовать обучающихся в получении положительной оценки, то вся проведенная работа принесёт желаемый результат.

Лёгких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом и успешно сдали экзамен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме "Совершенствование методической подготовки современного учителя математики - необходимое условие эффективной реализации ФГОС ООО"

Доклад был предвтавлен на методической оперативке. Цель доклада-помоч педагогам поверить в свои силы и посмотреть на все новшества с позиции: "Я многое знаю и умею. А если не знаю, то научусь."...

Презентация к докладу по теме: "Работа с одарёнными детьми на уроках математики"

Категории одарённых детей; виды одарённости; формы работы с одарёнными детьми; примеры задач на логическое мышление; рекомендации учителям в работе с одарёнными детьми....

Методический доклад на тему: «Работа над гаммами. Подготовка к техническому зачёту» (разработка открытого урока)

Методический доклад на тему: «Работа над гаммами. Подготовка к техническому зачёту» (разработка открытого урока)...

Доклад на тему: "Применение интерактивных технологий на уроках математики (из опыты работы)"

Многие образовательные задачи в полной мере позволяет реализовать интерактивная доска в совокупности с современной компьютерной системой, соответствующим программным обеспечением и выходом в глобальну...

Доклад на тему Работа с текстом на уроках обществознания как часть подготовки к ОГЭ по предмету

Доклад на тему Работа с текстом на уроках обществознания как  часть подготовки к ОГЭ по предмету...

доклад «Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ-2018 по математике».

Подготовка к ОГЭ – это ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит результат. Введение государственной итоговой аттестации по  математике в форме ОГЭ в 9...