Использование лаборатории L-микро при проведении демонстрационного эксперимента
статья
Грамотное применение современных информационных технологий на уроках позволяет сделать их интересными и красочными, живыми и динамичными. Дидактические материалы, созданные при помощи компьютера, обладают привлекательностью и гибкостью. Легкость в модификации обеспечивает адаптивность материалов к конкретным условиям (группам учащихся различных уровней развития, численности и возраста). При правильной методике использования средства IT-технологий позволяют привлечь и сосредоточить внимание учащихся, обеспечить необходимый уровень мотивации и, как следствие, повысить результативность обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс Долудиной Е.А., учителя физики, информатики МОАУ СОШ № 3 г. Шимановска в рамках муниципальных Педагогических чтений.
«Использование лаборатории L-микро при проведении демонстрационного эксперимента»
Главная форма образования – урок.
Грамотное применение современных информационных технологий на уроках позволяет сделать их интересными и красочными, живыми и динамичными. Дидактические материалы, созданные при помощи компьютера, обладают привлекательностью и гибкостью. Легкость в модификации обеспечивает адаптивность материалов к конкретным условиям (группам учащихся различных уровней развития, численности и возраста). При правильной методике использования средства IT-технологий позволяют привлечь и сосредоточить внимание учащихся, обеспечить необходимый уровень мотивации и, как следствие, повысить результативность обучения.
Мы живём в обществе, которое заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, творчески мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути их решения, используя современные технологии, грамотно работать с информацией, легко адаптироваться в изменяющихся условиях жизни. Перед школой стоит задача воспитать выпускника, обладающего такими качествами, а перед учителем – создать такую ситуацию на уроке, когда каждый ученик захочет проявить инициативу, самостоятельность, творчество, активность.
Если ученик сознательно, с удовольствием участвует в учебном процессе, то и обучение будет результативным. Использование информационных технологий способствует этому.
Компьютер в кабинете физики нашей школы был установлен несколько лет назад. Была приобретена лаборатория L-микро с компьютерным измерительным блоком, мультимедиа проектор. В связи с этим расширились возможности обучения физике в школе.
Физика – наука экспериментальная!
Одним из важным приобретений школы я считаю приобретение оборудования лаборатории L-микро и эффективное использование его на уроках. Которое используется для проведения демонстрационного физического эксперимента и лабораторных работ.
Лаборатория включает, следующие наборы: "Механика", "Тепловые явления", "Электричество"; "Оптика"; "Практикум Электродинамика" и др. Компьютерная измерительная система лаборатории L-микро состоит из следующих измерительных блоков: датчики температуры, давления, магнитного поля, числа оборотов, уровня звуков, влажности, проводимости; приставка "Осциллограф".
Программное обеспечение для работы с наборами «Механика», «Тепловые явления», позволяет регистрировать сигналы, поступающие от датчиков, отображать их на экране, проводить обработку данных и представлять её результаты на экране. Возможен просмотр полученных графиков. Графики, возникающие на экране при изучении тепловых явлений (зависимости Т от времени при фазовых переходах, при введении понятий количество теплоты, теплоёмкость и т.д.), позволяют лучше понять наблюдаемые явления.
Методы использования:
- при объяснении нового материала, разбирается каждый участок графика;
- при закреплении учащиеся анализируют изменение вида графиков в зависимости от изменения условий проведения эксперимента;
- решение задач: расчёт значений физических величин, используя данные графика, например, удельной теплоты плавления припоя, сравнивая с данными из справочника для олова и свинца;
- самостоятельные исследования учащихся, например, исследуют Т плавления различных веществ, условия переохлаждения жидкости;
- на обобщающих уроках учащиеся сами проводят опыт, объясняя полученные графики.
При обобщении материала по теме: «Жидкость и пар» учащийся 10 класса демонстрировал опыты, показывающие, от чего зависит скорость испарения жидкости, заранее прогнозируя, как будет изменяться график.
В нашей школе достаточно оборудования для проведения экспериментов и оно используется в полной мере: ученики должны реально наблюдать различные процессы и сами проводить опыты.
Компьютер позволяет не только моделировать явления, но и изменять условия протекания процессов, что позволяет детально понять и изучить явления. Например, при демонстрации процесса испарения и конденсации при изотермическом расширении и сжатии, по графику зависимости Р от V можно судить как изменяется давление при изменении объёма. На данном уроке учащиеся прогнозировали, как изменится горизонтальный участок двухфазного состояния при изменении температуры системы, а затем проверяли правильность предположений.
Очень важно умение учеников работать с приборами, выполнять лабораторные работы, что доставляет учащимся огромное удовольствие. Всё это способствует выработке исследовательских навыков, побуждает к творческому поиску закономерностей в различных процессах и явлениях.
Итак, наличие компьютера и мультимедиа проектора на уроке позволяет: использовать лабораторию L-микро для;
- проведения демонстрационного эксперимента;
- создавать анимационные модели;
- организовывать проектную и исследовательскую деятельность учащихся;
- проводить компьютерные л.р.;
- демонстрировать тексты, формулы, фотографии, видеоролики;
- иллюстрировать решение сложных задач;
- составлять свои лекции с экспериментами;
- осуществлять текущий контроль;
- проводить контроль уровня знаний, используя дифференциацию.
Сотрудничество учителя и ученика, их активность, творчество, сочетание современных педагогических и информационных технологий, позволит воспитать всесторонне развитого человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физическая лаборатория L-микро
L-микро - это учебное оборудование для проведения демонстрационных экспериментов и лабораторных работ по физике, разработанные на основе современных технологий. Комплекты лабораторного обо...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/27/picture-71630.jpg)
Использование ЭОР на уроках физики для проведения демонстрационного эксперимента по теме" Электрический ток"
Подборка ЭОР для осуществления демонстрационного эксперимента на уроках по разделу «Электрический ток»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-93932-1350828043.jpg)
Фронтальные и демонстрационные эксперименты на уроке "Полное внутреннее отражение"
Много лет при изучении темы "Полное внутреннее отражение" проводим опыты, которые очень нравятся ученикам и учителям. Опыты эффектные, всегда получаются,заставляют задуматься, помогают понять явление....
Наглядные примеры проведения демонстрационных экспериментов на уроках физики с использованием школьного осциллографа и других приборов
Данная презентация содержит краткое руководство по использованию такого прибора, как школьный осциллограф. Помимо блока принципиальных схем руководство содержит краткие видеообзоры, где наглядно наблю...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-384578-1421909733.jpg)
Урок физики в 8 классе, с использованием лаборатории L- микро на тему «Температура и способы ее измерения».
Цель урока:• усвоить понятие температуры, поняв связь температуры со скоростью беспорядочного движения молекул тела,• ознакомить учащихся с температурой поверхности Земли через анализ снимков в ИК-диа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-953521-1506613491.jpg)
Формирование метапредметных результатов учащихся на уроках физики через использование лаборатории L-микро.
Формирование метапредметных результатов учащихся на уроках физики через использование лаборатории L-микро. ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/12/picture-1125576-1552391054.jpg)
Наглядные примеры проведения демонстрационных экспериментов на уроках физики с использованием школьного осциллографа и других приборов
Данная презентация содержит краткое руководство по использованию такого прибора, как школьный осциллограф. Помимо блока принципиальных схем руководство содержит краткие видеообзоры, где наглядно наблю...