Урок физики в 8 классе, с использованием лаборатории L- микро на тему «Температура и способы ее измерения».
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Смирнова Светлана Александровна

Цель урока:

• усвоить понятие температуры, поняв связь температуры со скоростью беспорядочного движения молекул тела,

• ознакомить учащихся с температурой поверхности Земли через анализ снимков в ИК-диапазоне,

• познакомить учащихся с современными методами измерения температуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temperatura_i_sposoby_eyo_izmereniya_8.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физики в 8 классе, с использованием

лаборатории L- микро

на тему «Температура и способы ее измерения».

Цель урока: 

• усвоить понятие температуры, поняв связь температуры со скоростью беспорядочного движения молекул тела,

• ознакомить учащихся с температурой поверхности Земли через анализ снимков в ИК-диапазоне,

• познакомить учащихся с современными методами измерения температуры.

План урока:

1 этап

 Организационный момент. Деление на команды по 4 человека с выбором капитана.

2 этап

Объяснение нового материала:  

1) основные моменты отражены в опорном конспекте к данному уроку:

ВЕЩЕСТВА:

Стрелка вправо: Состоят из частицМКТ                                 

                                                      молекулы            атомы     …?

Стрелка вправо: Частицы движутся                                 

                                           диффузия

Стрелка вправо: Частицы взаимодействуют

 


                                          притяжение + отталкивание

 

 

 

 

 

 

 

 

ДВИЖЕНИЕ молекул 

 


                                          Скорость дв-я -   υ ,1 м/с

(для молекул сотни метров в с!)

                                                                                    

                                                                                   180 С (10 км)

                            Температура –    t,  С          

 

                                                                                                  -88,3 С (Антарктида)

 

                             измеряют термометром

 

2) устройство и принцип работы термометра, история создания термометра;

3 этап

Можно на три группы затем сравнение и обсуждение результатов

 Проведение фронтальной лабораторной работы.

«Измерение температуры воды в мензурке и температуры окружающего воздуха при помощи:

  • термометра
  • температурного датчика (лаборатория L- микро)
  • мультиметра

4 этап

Каким образом можно измерить  температуру поверхности нашей планеты?

Наша планета очень большая, диапазон температур можно увидеть по снимкам из космоса, которые передает нам спутник и принимает антенна на крыше нашей школы ( необходимо показать учащимся данного возраста фотографии антенны и  космические снимки).

Перед уроком необходимо произвести запись одного из снимков, сделать на снимке географическую привязку. На уроке учитель через проектор показывает ученикам снимок в ИК-диапазоне, например:

 

 

На снимках видно, что на поверхности нашей планеты температура различна. Чем холоднее участки поверхности планеты, тем на снимках они кажутся светлее.

После географической привязки и сравнения космического снимка и снимка в ИК-диапазоне учащимся задаются вопросы для работы со снимками.

1)                            сравните температуры поверхности суши и водной поверхности Земли;

2)                            сравните температуры вблизи больших городов и в малонаселенных участках суши;

3)                            найдите на снимке область самой высокой  и низкой температур поверхности нашей планеты.

Работа со снимками осуществляется в группах. Для обсуждения и подведения итогов вызываются капитаны команд.

5 этап

Закрепление и проверка изученного материала, проведение конкурсов:

1)     «Найди правильную дорогу».

Командам раздаются карточки, на которых учащиеся соединяют стрелками физическую величину, единицу ее измерения и прибор, измеряющий эту величину.

 

                  Время                                  м                           мензурка

                           

Температура                               м                           спидометр

                              

             Длина                                      м                         термометр

 

                  Объем                                ˚С                           линейка

 

             Скорость                          с                           секундомер

                           

                              Путь                                 м/с                          линейка

Карточку в команде передают так же, как эстафетную палочку на соревнованиях. Максимальный балл – 6.

2)    «Конкурс экспериментаторов»

 Командам раздаются карточки с практическими заданиями. На каждую команду по 3 карточки:

Задание 1. Измерить объем демонстрационного стола.

         Задание 2. Измерить объем жидкости в сосуде.

Задание 3. Измерить температуру воздуха в классе, любым методом, рассмотренным на уроке.

         Каждой команде выдаются физические приборы, имеющие разные шкалы и цену деления. На выполнение задания дается 5 минут. Результаты должны быть записаны правильно и аккуратно, с учетом инструментальной погрешности. Максимальный балл – 6.

3) « Конкурс ребусов».

Проверка домашнего задания. На предыдущем уроке давалось задание – придумать ребус или кроссворд на физическую тему. Команды выбирают лучшие работы и представляют командам-противникам. За разгаданный ребус 1 балл, оценивается также оформление работы(1балл).

 

6 этап

 Подведение итогов. Подсчет баллов. Победившей команде выставляются оценки в журнал.

С целью формирования начальных навыков исследовательской деятельности учащихся предлагается задание на длительный срок -  вести наблюдение за  температурой поверхности Земли по космическим снимкам в течение учебного года. Обычно в начальной школе ведется календарь погоды, где отмечается дежурными температура окружающей среды. Можно сравнивать температуры по календарю начальной школы и по снимкам, полученным учащимися 8-го класса и выявить причины возможных значении температуры, это создаст дополнительную положительную мотивацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физики, 7 класс, тема "Измерение физических величин"

На уроке используется личностно-ориентированная технология, подробно описыватся все этапы урока, представлены таблицы для фронтальной работы, дидактический материал. Нестандартное домашнее задание: во...

Технологическая карта урока в 5 классе с использованием электронной формы учебника по теме: "Школы Англии" (УМК "Starlight 5” К.М.Баранова, Д.Дули)

Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебника в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Урок в 5 класс...

Формирование метапредметных результатов учащихся на уроках физики через использование лаборатории L-микро.

Формирование метапредметных результатов учащихся на уроках физики через использование лаборатории L-микро. ...

Конспект урока в 9 классе с использованием проблемного метода обучения на тему« Знакомство с неофициальной лексикой. Правила составления отзыва на книгу, фильм» .

Цели урока:ознакомить учащихся c правилами составления отзыва на книгу, фильм, пьесу.ознакомить с выражениями неофициального стиля, используемого при написании отзыва.ввести новую лексику (прилагатель...

урок физики ,8 класс, тема, лабораторная работа №7 "Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра"

план -конспект открытого урока по разделу "Электрические явления". План-конспект составлен с учетом требований ФГОС....

Использование лаборатории L-микро при проведении демонстрационного эксперимента

Грамотное применение современных информационных технологий на уроках позволяет сделать их интересными и красочными, живыми и динамичными. Дидактические материалы, созданные при помощи компьютера, обла...