Доклад "Внедрение дистанционных элементов обучения на уроках математики. Эффективность облачных технологий"
материал

Корнеева Ирина Владимировна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_oblachnye_tehnologii.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ИСТРИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Доклад

на тему:

«Внедрение дистанционных элементов обучения на уроках математики. Эффективность облачных технологий»

Дер. Сокольники   Истринского района     Московской области

2021 г.

Облачные технологии

Суть облачных технологий состоит в следующем: вы можете не иметь никаких программ на своём компьютере, а иметь только выход в Интернет. Удаленный доступ к данным в облаке  можно найти в любой точке на планете, где есть доступ в сеть Интернет.

Сравним традиционные и облачные технологии.

Традиционные технологии

Облачные технологии

Электронная почта: Outlook. Письма скачиваются при запуске программы на компьютер пользователя и хранятся там.

Браузерная почта: Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru и т. п.

 Содержимое писем можно читать, скачать вложения, но физически всё хранится на сервере. Можно прочитать любое из своих писем с любого компьютера, подключенного к сети.

Музыка: скачали/купили и слушаете. Файлы/диски физически у вас.

Слушаете музыку через сайт.

Видео: скачать/купить диск с фильмом. Многие фильмы мы смотрим один раз, а потом диски пылятся на полках. При скачивании каждый фильм занимает до нескольких гигабайт жесткого диска.

Смотрите фильмы онлайн. Сейчас существует множество подобных сервисов, которые при достаточно высокой скорости передачи данных обеспечивают неплохое качество воспроизведения. При этом не надо ждать, пока фильм скачается.

Технология совместного доступа

Часто пользователям приходится отправлять файлы в сообщениях электронной почты. Удобнее при этом пользоваться технологией совместного доступа. Для этого надо просто открыть совместный доступ к файлу, папке или документу Google с любого устройства. Если вы работаете над документами, таблицами и презентациями Google вместе с другими пользователями, то Google Диск позволяет создавать, просматривать и совместно одновременно редактировать файлы без копирования и пересылки документов.

Облачные технологии для образовательных учреждений

Для образовательных учреждений наиболее подходящими являются публичные и общественные облачные системы.

При организации совместной деятельности участников образовательного процесса, сталкиваемся с целым рядом проблем:

- наличие у одного педагога или ученика нескольких компьютеров: на работе, в школе, дома, ноутбук, планшет, смартфон. Между ними приходится постоянно переносить файлы, открывать и редактировать документы «на ходу» на различных устройствах. Иногда возникают проблемы с совместимостью программного обеспечения;

- ограниченный объем жесткого диска компьютера или флеш-карты, для переноса файлов иногда все необходимые данные могут просто не поместиться на одну флеш-карту;

- необходимость иметь лицензию на программное обеспечение, на разных устройствах могут стоять различные прикладные программы, имеющие непохожий интерфейс и работающие с файлами разных форматов;

- необходимость работать над одним документом одновременно (например: совместные проекты учительского коллектива, такие, как образовательная программа или годовой план, где каждый участник творческой группы работает с определенным разделом документом; ученические групповые проекты, особенно если они задаются на дом).

        По нашему мнению данные проблемы помогут решить «облачные технологии». Как данные   технологии могут быть  применимы в образовательном учреждении?

Совместная работа сотрудников над документами. Например, образовательная программа или годовой план. Такой масштабный документ создается силами администрации и педагогов, ответственных за какие-либо направления, таких как педагог-психолог, социальный педагог или ответственный за здоровьесбережение. Каждый отвечает за какую-либо часть документа, но может комментировать или дополнять информацию в других блоках.  Другой пример — таблица, которую должны заполнить все классные руководители с информацией о своих классах. При попытке работы с такими документами в локальной сети возникает проблема, связанная с тем, что одновременно с одним и тем же документом работать на разных компьютерах нельзя. Появляется множество копий одного и того же документа, которые потом надо соединять воедино. Для совместной работы в облачных технологиях необходимо создать или поместить документ в облачное хранилище и предоставить доступ к нему тем, у кого есть ссылка или по адресам электронной почты.

Совместная проектная работа учащихся. Схема деятельности такова - учащиеся получают темы проектов и делятся на группы. В группе распределяются обязанности. Затем руководитель группы создает документ и предоставляет доступ к нему остальным участникам (с помощью ссылки или по адресам электронной почты). Учащиеся работают над проектом дома или в школе, наполняя документы содержанием. Когда работа закончена, предоставляется доступ учителю. Учитель может прокомментировать какие-либо части документа, чтобы учащиеся могли скорректировать его содержание до защиты проекта. При оценивании участия в создании проекта важно то, что учитель может отследить хронологию изменений. По этой хронологии можно в какой-то степени определить, какой вклад внес каждый участник группы.  Пример учебного задания для учащихся. В режиме коллективного редактирования подобрать материал и создать газетный листок. Необходимо придумать название темы или газеты, указать номер и дату выпуска, имена и адреса авторов. Тексты снабдить названиями, рисунками, цитатами. Сами статьи располагают в колонки. Задание выполняется по группам. Каждая группа учащихся формулирует тему газетного листка и основные статьи. Необходимо приложить картинки и текстовый документ. Подобная работа позволяет обсуждать в группах возникающие идеи, осуществлять совместное редактирование, рецензировать работы и публиковать свои произведения. Организация сетевого сбора информации от множества участников образовательного процесса. Учитель получает возможность отслеживать этапы совершенствования каждого задания по мере того, как учащиеся его выполняют.

Заключение

И в заключении, необходимо выделить, что в образовательный процесс,  использование облачных технологий приходит с задержкой и еще не нашло широкого применения. Несмотря на ряд очевидных достоинств, их распространению препятствует ряд объективных факторов. Традиционно большинство отечественных образовательных учреждений с недоверием относятся к аренде виртуальных мощностей, предпочитая работать с конкретным, желательно собственным, оборудованием, программным обеспечением и данными, которые хранятся локально и доступны в любой момент времени. Облачные технологии дают возможность школьникам взаимодействовать и вести совместную работу с непрерывно расширяющимся кругом сверстников независимо от их местоположения. Данные технологии доставляют учебные материалы наиболее экономичным и надежным способом, отличаясь простотой распространения и обновления. Именно облачные технологии позволят знанию преодолеть существующие барьеры: географические, технологические, социальные. Облачные технологии предлагают альтернативу традиционным формам организации учебного процесса, создавая возможности для персонального обучения, интерактивных занятий и коллективного преподавания. Внедрение облачных технологий не только снизит затраты на приобретение необходимого программного обеспечения, повысит качество и эффективность образовательного процесса, но и подготовит школьника к жизни в современном информационном обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационных технологий для повышения эффективности обучения на уроках математики

В данной стаье описаны основные напрсвления школьного образования и возможности информационных технологий....

Трансляция опыта по теме: «Элементы модульной и информационных технологий обучения на уроках математики».

Трансляция опыта по теме: «Элементы модульной и информационных технологий обучения на уроках математики». Выступление по теме: «Индивидуальный стиль учебной деятельности ученика, как фактор...

«Повышение эффективности обучения на уроках математики через создание проблемных ситуаций»

Создание проблемных ситуаций на уроках математики не только формирует ту систему математических знаний, умений и навыков, которая предусмотрена программой, но и самым естественным образом развивает у ...

Методическая разработка по теме "Применение элементов дистанционного обучения на уроках математики в центре образования"

Данная работа может быть полезна не только для  учителей, работающих  в центрах образования, но и в обычных школах,  хотя  сама специфика работы центра образования  подразумев...

Использование элементов проблемного обучения на уроках математики

Использование элементов проблемного обучения на уроках математики...

Использование эффективных средств и методов обучения на уроках математики, как условие повышения качества образования

Статья по теме: "Использование эффективных средств и методов обучения на уроках математики, как условие повышения качества образования"....