Доклад "Внедрение дистанционных элементов обучения на уроках математики. Эффективность облачных технологий"
материал
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ИСТРИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Доклад
на тему:
«Внедрение дистанционных элементов обучения на уроках математики. Эффективность облачных технологий»
Дер. Сокольники Истринского района Московской области
2021 г.
Облачные технологии
Суть облачных технологий состоит в следующем: вы можете не иметь никаких программ на своём компьютере, а иметь только выход в Интернет. Удаленный доступ к данным в облаке можно найти в любой точке на планете, где есть доступ в сеть Интернет.
Сравним традиционные и облачные технологии.
Традиционные технологии | Облачные технологии |
Электронная почта: Outlook. Письма скачиваются при запуске программы на компьютер пользователя и хранятся там. | Браузерная почта: Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru и т. п. Содержимое писем можно читать, скачать вложения, но физически всё хранится на сервере. Можно прочитать любое из своих писем с любого компьютера, подключенного к сети. |
Музыка: скачали/купили и слушаете. Файлы/диски физически у вас. | Слушаете музыку через сайт. |
Видео: скачать/купить диск с фильмом. Многие фильмы мы смотрим один раз, а потом диски пылятся на полках. При скачивании каждый фильм занимает до нескольких гигабайт жесткого диска. | Смотрите фильмы онлайн. Сейчас существует множество подобных сервисов, которые при достаточно высокой скорости передачи данных обеспечивают неплохое качество воспроизведения. При этом не надо ждать, пока фильм скачается. |
Технология совместного доступа
Часто пользователям приходится отправлять файлы в сообщениях электронной почты. Удобнее при этом пользоваться технологией совместного доступа. Для этого надо просто открыть совместный доступ к файлу, папке или документу Google с любого устройства. Если вы работаете над документами, таблицами и презентациями Google вместе с другими пользователями, то Google Диск позволяет создавать, просматривать и совместно одновременно редактировать файлы без копирования и пересылки документов.
Облачные технологии для образовательных учреждений
Для образовательных учреждений наиболее подходящими являются публичные и общественные облачные системы.
При организации совместной деятельности участников образовательного процесса, сталкиваемся с целым рядом проблем:
- наличие у одного педагога или ученика нескольких компьютеров: на работе, в школе, дома, ноутбук, планшет, смартфон. Между ними приходится постоянно переносить файлы, открывать и редактировать документы «на ходу» на различных устройствах. Иногда возникают проблемы с совместимостью программного обеспечения;
- ограниченный объем жесткого диска компьютера или флеш-карты, для переноса файлов иногда все необходимые данные могут просто не поместиться на одну флеш-карту;
- необходимость иметь лицензию на программное обеспечение, на разных устройствах могут стоять различные прикладные программы, имеющие непохожий интерфейс и работающие с файлами разных форматов;
- необходимость работать над одним документом одновременно (например: совместные проекты учительского коллектива, такие, как образовательная программа или годовой план, где каждый участник творческой группы работает с определенным разделом документом; ученические групповые проекты, особенно если они задаются на дом).
По нашему мнению данные проблемы помогут решить «облачные технологии». Как данные технологии могут быть применимы в образовательном учреждении?
Совместная работа сотрудников над документами. Например, образовательная программа или годовой план. Такой масштабный документ создается силами администрации и педагогов, ответственных за какие-либо направления, таких как педагог-психолог, социальный педагог или ответственный за здоровьесбережение. Каждый отвечает за какую-либо часть документа, но может комментировать или дополнять информацию в других блоках. Другой пример — таблица, которую должны заполнить все классные руководители с информацией о своих классах. При попытке работы с такими документами в локальной сети возникает проблема, связанная с тем, что одновременно с одним и тем же документом работать на разных компьютерах нельзя. Появляется множество копий одного и того же документа, которые потом надо соединять воедино. Для совместной работы в облачных технологиях необходимо создать или поместить документ в облачное хранилище и предоставить доступ к нему тем, у кого есть ссылка или по адресам электронной почты.
Совместная проектная работа учащихся. Схема деятельности такова - учащиеся получают темы проектов и делятся на группы. В группе распределяются обязанности. Затем руководитель группы создает документ и предоставляет доступ к нему остальным участникам (с помощью ссылки или по адресам электронной почты). Учащиеся работают над проектом дома или в школе, наполняя документы содержанием. Когда работа закончена, предоставляется доступ учителю. Учитель может прокомментировать какие-либо части документа, чтобы учащиеся могли скорректировать его содержание до защиты проекта. При оценивании участия в создании проекта важно то, что учитель может отследить хронологию изменений. По этой хронологии можно в какой-то степени определить, какой вклад внес каждый участник группы. Пример учебного задания для учащихся. В режиме коллективного редактирования подобрать материал и создать газетный листок. Необходимо придумать название темы или газеты, указать номер и дату выпуска, имена и адреса авторов. Тексты снабдить названиями, рисунками, цитатами. Сами статьи располагают в колонки. Задание выполняется по группам. Каждая группа учащихся формулирует тему газетного листка и основные статьи. Необходимо приложить картинки и текстовый документ. Подобная работа позволяет обсуждать в группах возникающие идеи, осуществлять совместное редактирование, рецензировать работы и публиковать свои произведения. Организация сетевого сбора информации от множества участников образовательного процесса. Учитель получает возможность отслеживать этапы совершенствования каждого задания по мере того, как учащиеся его выполняют.
Заключение
И в заключении, необходимо выделить, что в образовательный процесс, использование облачных технологий приходит с задержкой и еще не нашло широкого применения. Несмотря на ряд очевидных достоинств, их распространению препятствует ряд объективных факторов. Традиционно большинство отечественных образовательных учреждений с недоверием относятся к аренде виртуальных мощностей, предпочитая работать с конкретным, желательно собственным, оборудованием, программным обеспечением и данными, которые хранятся локально и доступны в любой момент времени. Облачные технологии дают возможность школьникам взаимодействовать и вести совместную работу с непрерывно расширяющимся кругом сверстников независимо от их местоположения. Данные технологии доставляют учебные материалы наиболее экономичным и надежным способом, отличаясь простотой распространения и обновления. Именно облачные технологии позволят знанию преодолеть существующие барьеры: географические, технологические, социальные. Облачные технологии предлагают альтернативу традиционным формам организации учебного процесса, создавая возможности для персонального обучения, интерактивных занятий и коллективного преподавания. Внедрение облачных технологий не только снизит затраты на приобретение необходимого программного обеспечения, повысит качество и эффективность образовательного процесса, но и подготовит школьника к жизни в современном информационном обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/18/picture-101037-1479498330.jpg)
Применение информационных технологий для повышения эффективности обучения на уроках математики
В данной стаье описаны основные напрсвления школьного образования и возможности информационных технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/12/picture-114047-1350052072.jpg)
Трансляция опыта по теме: «Элементы модульной и информационных технологий обучения на уроках математики».
Трансляция опыта по теме: «Элементы модульной и информационных технологий обучения на уроках математики». Выступление по теме: «Индивидуальный стиль учебной деятельности ученика, как фактор...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/16/picture-24580.jpg)
«Повышение эффективности обучения на уроках математики через создание проблемных ситуаций»
Создание проблемных ситуаций на уроках математики не только формирует ту систему математических знаний, умений и навыков, которая предусмотрена программой, но и самым естественным образом развивает у ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-259237-1369504988.jpg)
Методическая разработка по теме "Применение элементов дистанционного обучения на уроках математики в центре образования"
Данная работа может быть полезна не только для учителей, работающих в центрах образования, но и в обычных школах, хотя сама специфика работы центра образования подразумев...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-521474-1415697084.jpg)
Использование элементов проблемного обучения на уроках математики
Использование элементов проблемного обучения на уроках математики...
Личностно-ориентированное обучение на уроках математики с элементами здоровьесберегающих технологий.
Методические разработки учителя математики Ахмедовой Р.М....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/13/picture-41307.jpg)
Использование эффективных средств и методов обучения на уроках математики, как условие повышения качества образования
Статья по теме: "Использование эффективных средств и методов обучения на уроках математики, как условие повышения качества образования"....