Длительный образовательный проект
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Аюшеева Галина Доржеевна

«Система внеучебной деятельности по русскому языку и литературе,   как средство мотивации одаренных учащихся»

Проблема: углубление и расширение  знаний одаренных учащихся для успешного участия в исследовательской деятельности, в олимпиадах, конкурсах  разного уровня.

Цель: создание условий для успешного включения учащихся в интеллектуальную и творческую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система работы с одаренными детьми

Приложение № 19

Длительный образовательный проект

«Система работы с одарёнными детьми»

        Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества, наша школа не исключение. Способности и талант в той или иной сфере деятельности есть у каждого ребенка, их надо выявлять и развивать. Выявление способностей должно начинаться в начальной школе, и на протяжении всех лет обучения способности должны развиваться.

Одаренные дети:

-       имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

-      имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

-       испытывают радость от добывания знаний, умственного труда. 

Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:

1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями (встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями (подростковый возраст)..

3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями (старший школьный возраст).

4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями (старший школьный возраст).

5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью,  оригинальностью мышления и психического склада.

Исходя из вышеизложенного был составлен длительный проект.

Длительность проекта – 2020 – 2022г.г.

Участники проекта – учащиеся  6,7, 8, 9, 10, 11 кл.

Методическая тема:   «Система внеучебной деятельности по русскому языку и литературе,   как средство мотивации одаренных учащихся»

Проблема: углубление и расширение  знаний одаренных учащихся для успешного участия в исследовательской деятельности, в олимпиадах, конкурсах  разного уровня.

Цель: создание условий для успешного включения учащихся в интеллектуальную и творческую деятельность.

Задачи: 1.Выявление способных детей через проведение различных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, соревнований;

2.Разработать индивидуальные программы занятий с одарёнными детьми;

3. Выбор наиболее эффективных педагогических технологии для работы с одаренными детьми;

4. создание условий для участия одаренных детей в научно-исследовательской деятельности, в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5. Приобщение учащихся к самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

·   принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

·  принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

·  принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

·  принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

·  принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Стратегия работы с одаренными детьми

I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности. Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности – в области художественного развития. В связи с этим целесообразно использовать часы вариативной части в обучении школьников на организацию творческих мастерских.

Творческие мастерские: 

  • мастерская кружка Журналистики
  • музейное дело (школьный историко-краеведческий музей);

II этап – диагностический (5-9-е классы) – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.
На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.

III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся. Самые активные, самые творческие, самые любознательные, самые трудолюбивые и способные в разных областях знаний ребята (8-11 классы) вовлечены в кружки и секции по интересам.  В школе всегда велась большая внеклассная работа по предметам учебного цикла, а в объединениях дополнительного образования занимаются около 60 % учеников школы. Ребята занимаются в гуманитарной, естественно-научной, военно-патриотической, общественной и эстетической секциях, а также в школьном самоуправлении. В кружках и объединениях дополнительного образования можно проявить себя в искусстве, журналистике, исследовательской деятельности, литературе, в поисковой работе - в музейном деле, проектной деятельности, общественной работе, в военном деле.
Самые талантливые ребята, участвовавшие и победившие в олимпиадах, конференциях, смотрах и конкурсах, отчитываются о своих победах на предметной Неделе, где подводятся итоги прошедшего года.

План реализации проекта

Год

Класс

Содержание

Ожидаемый

результат

2020-2021

6

1.Занятия в кружке «Журналистика».

2.Участие в мероприятиях в рамках Недели гуманитарных предметов.

3. «Участие в российской дистанционной олимпиаде «Олимпус»

4. Участие в районном «Марше парков» в творческой секции, издание сборника стихотворений, рассказов, сочинений на экологическую тему.

Повышение мотивации, успешное участие в конкурсах, турнирах и т.д.

2021-2022

7

1. Участие в мероприятиях в рамках Недели гуманитарных предметов: составление докладов, подготовка презентаций, участие в работе жюри.

2.Индивидуальные занятия.

3. Занятия в кружке «Журналистика».

4. Участие в районном «Марше парков» в творческой секции, издание сборника стихотворений, рассказов, сочинений на экологическую тему.

Повышение мотивации, успешное участие в конкурсах, турнирах и т.д.

2022-2023

8

1.Углубленное изучение русского языка

2.Индивидуальные занятия.

3. Занятия в кружке «Журналистика».

4. Участие в районном «Марше парков» в творческой секции, издание сборника стихотворений, рассказов, сочинений на экологическую тему.

Успешное участие в дистанционных олимпиадах. Успешное участие  в конференциях.

2023-2024

9

1.Углубленное изучение русского языка, подготовка к олимпиадам.

2.Индивидуальные занятия.

3.Факультативный курс «Анализ художественных произведений»

4. Элективный курс «Природа в творчестве поэтов и писателей Тунки».

5. Участие в дистанционной российской олимпиаде «Новый урок», в международной игре «Русский медвежонок»

6. Участие в районном «Марше парков» в творческой секции, издание сборника стихотворений, рассказов, сочинений на экологическую тему.

Успешное участие в дистанционных олимпиадах. Успешное участие  в конференциях.

2024-2025

10

1.Система подготовки к ЕГЭ.

2.Факультативный курс «Анализ художественных произведений»

3.Занятия на сайте «Открытый колледж», «Резольвента» и др.

4. Участие в международной дистанционной олимпиаде «Инфоурок».

5. Участие в районном «Марше парков» в творческой секции, издание сборника стихотворений, рассказов, сочинений на экологическую тему.

Успешное участие в дистанционных олимпиадах. Успешное участие  в конференциях.

Успешное участие в пробных, репетиционных экзаменах.

Основные формы внеурочной образовательной деятельности с одаренными учащимися

Форма

Задачи

Факультативы, элективные курсы

Учет индивидуальных возможностей учащихся.

Повышение степени самостоятельности учащихся.

Расширение познавательных возможностей учащихся.

Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Индивидуальные, групповые занятия с сильными по определенным планам углубленного изучения предметов

Учет индивидуальных возможностей учащихся.

Повышение степени самостоятельности учащихся.

Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.

 

Ученическая конференция

Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.

Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.

Формирование информационной культуры учащихся.

Предметная неделя (декада)- конкурсы, турниры, интеллектуальные марафоны

Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.

Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.

Развитие творческих способностей учащихся.

Олимпиады (международные, дистанционные)

Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.

Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.

Формирование информационной культуры учащихся.

Научное общество учащихся

Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

Кружки, студии, объединения

Развитие творческих способностей учащихся.

Содействие в профессиональной ориентации.

Самореализация учащихся во внеклассной работе.

Занятия в социальной сети, на сайтах

Формирование информационной культуры учащихся.

Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с ИКТ

Повышение степени самостоятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный образовательный проект "Формирование оптимального правового пространсва образовательного учреждения в новых финансово-экономических условиях"

Инновационный проект направлен на областной конкурс инновационный проектов в сфере образования "Наша новая школа"...

Проект длительной образовательной эколого- этнографической игры «Это интересно: делать своими руками и узнавать новое!»

Пояснительная записка     Это длительная образовательная игра, технологии которой педагоги  школы научились во время командировки в   московскую школу №24 и в эколог...

Методическая разработка длительной образовательной игры «Победа деда - моя победа!» «Методическое пособие по патриотическому воспитанию»

Форма: путешествие по станциям  (игровое событие в рамках длительной образовательной игры "Победа деда -моя победа!"Направление: военно-патриотическое.В приложениях- сценаный план игры , в том чи...

Конспект занятия "Урок непонимания: тарабарская грамота" для проведения познавательной станции во время проведения длительной образовательной игры «Ломоносов М.В.- великий сын России»

Сценарный план:1. Вхождение в тему.2. Эстафетные математические задания.3.Расшифровка понятия.4. Просмотр познавательного видеоролика....

Инновационный образовательный проект «Левобережный образовательный центр «Одаренные дети». Конкурс проектов «Учитель XXI века», посвященный 350- летию присоединения Бурятии к России

Не существует сколько-нибудь досто­верных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.А. Н. Колмог...

Длительная образовательная игра «В поисках капитана Гранта».

Наше путешествие началось. Но чтобы яхта отплыла, нужно сформировать команды, которые будут управлять судном. Перед вами ракушки, выберите себе любую. В ней находится жемчужина с номером команды, в ко...

Образовательный проект Тематика образовательного проекта: «Народное искусство и культурное наследие»

Актуальность проекта. На сегодняшней стадии формирования общества развитие патриотизма выдвигается как одно из условий последующего социального прогресса. Патриотическое развитие индивида представляет...