Длительная образовательная игра «В поисках капитана Гранта».
проект на тему

Наше путешествие началось. Но чтобы яхта отплыла, нужно сформировать команды, которые будут управлять судном. Перед вами ракушки, выберите себе любую. В ней находится жемчужина с номером команды, в которой вы будете «плавать». Прошу сесть членов команды за свой номер. Каждая команда получает маршрутный лист и конверт под жемчужины. Жемчужины храните в своем тайнике до окончания игры.

   Конечным результатом для каждой команды станет карта с координатами маршрута на остров Табор, где, как вы знаете, находится капитан Грант, и плот, на котором вы туда поплывёте. Ваша задача - собрать координаты для построения маршрута на карте и «брёвна» для плота. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать координату и «бревно».

   И последние приготовления….Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Запишите на маршрутном листе название своей команды. Сборы позади, запас провианта пополнен, багаж упакован, можно отправляться. Команды на месте. Поднять паруса, отдать швартовы. В путь! По следам капитана Гранта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doi_v_poiskah_kapitana_granta.docx211.48 КБ

Предварительный просмотр:

Длительная образовательная игра «В поисках капитана Гранта».  Квест №3.

Третьякова Л.Б., учитель русского языка

и литературы МБОУ «СОШ №40»,

г. Ангарск, Иркутская область.

  1. Командообразование.

        Наше путешествие началось. Но чтобы яхта отплыла, нужно сформировать команды, которые будут управлять судном. Перед вами ракушки, выберите себе любую. В ней находится жемчужина с номером команды, в которой вы будете «плавать». Прошу сесть членов команды за свой номер. Каждая команда получает маршрутный лист и конверт под жемчужины. Жемчужины храните в своем тайнике до окончания игры.

   Конечным результатом для каждой команды станет карта с координатами маршрута на остров Табор, где, как вы знаете, находится капитан Грант, и плот, на котором вы туда поплывёте. Ваша задача - собрать координаты для построения маршрута на карте и «брёвна» для плота. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать координату и «бревно».

   И последние приготовления….Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Запишите на маршрутном листе название своей команды.

    Сборы позади, запас провианта пополнен, багаж упакован, можно отправляться. Команды на месте. Поднять паруса, отдать швартовы. В путь! По следам капитана Гранта.

                                     

                                         Путевой лист

Команда______________ школа №_______________

 

Название станции

Баллы

Подпись члена жюри

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

 

 

9

 

 

 

ВСЕГО баллов:

 

 

                                     

                                         Квест

  1. «Три документа».

    26 июня 1864 г. экипаж яхты «Дункан», принадлежащей лорду Эдуарду Гленарвану, виднейшему члену Королевского яхт-клуба Темзы и богатому шотландскому землевладельцу, вылавливает в Ирландском море акулу, в животе которой находит бутылку с запиской на трёх языках: английском, немецком и французском.

  • Задание: прочитать часть главы 2 «Три документа». Расшифровать записку из бутылки.

  По окончании работы сверить с оригиналом. (Текст записки выводится на экран. Прочитать всем вместе).

    В записке кратко сообщается, что во время крушения «Британии» спаслось трое — капитан Грант и два матроса, что они попали на какую-то землю; указывается и широта и долгота, но невозможно разобрать, какая это долгота — цифру размыло. В записке говорится, что спасённые находятся на тридцать седьмом градусе одиннадцатой минуте южной широты. Долгота неизвестна. Поэтому разыскивать капитана Гранта и его спутников надо где-то на тридцать седьмой параллели. Английское адмиралтейство отказывается снарядить спасательную экспедицию, но лорд Гленарван и его жена решают сделать все возможное, чтобы отыскать капитана Гранта.

(За расшифровку документа команда получает координату и «бревно».)

  1.  Флора и фауна.

  Наши герои попали в Южную Америку. Здесь их ожидали разные неожиданности и опасности. Давайте вместе с персонажами романа Жюля Верна исследуем животный и растительный мир Аргентины.

Работа в группах (объединяются по открыткам «флора», «фауна»)

  • Задание :

1 группа читает часть главы 17 «Пампасы» и заполняет Карту понятий.

2 группа читает часть главы 19 «Красные волки» и заполняет Карту понятий.

  По окончании работы участники групп обмениваются информацией с Карты понятий. (Сверяют с образцом на слайде).

(За правильно заполненную карту получают координату и «бревно»).

C:\Users\я\Desktop\Флора Южной Америки.jpgC:\Users\я\Desktop\Фауна Южной Америки.jpg

  1. Кто есть кто?

Мы  вместе с героями Ж. Верна потерпели крушение возле необитаемого острова. Давайте назовём героев, узнав их по зачитываемой характеристике.

Ход игры:

Каждой команде предлагаются на обсуждение взятые из текста характеристики героев произведения ( в виде карточек) и памятка-напоминалка фамилий и имён героев произведения. Задача участников команды- соотнести характеристику и героя. За верный ответ команда получает «бревно» для строительство плота и координату.

Оборудование: карточки с характеристиками, карточки с именами.

                         В поисках капитана Гранта

  1. Пионеринг

  Команды собирают плот из «брёвен», которые получили за правильно выполненные задания.

  1. Работа с картой.

Участники команд собирают маршрут по координатам. (Индивидуальные карты).

Показывают путь на остров Табор. ( Карта на доске)

Рефлексия

Оборудование: Лист рефлексии, жемчужины, большая ракушка из оригами на доске.

Лист рефлексии

Команда_____________________________ школа_____________________

 

1.Перечислите, что интересного и нового для себя вы узнали во время игры?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Чем данный опыт будет Вам полезен в работе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Как игра в команде помогла достигнуть лучшего результата?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 - Мы совершили незабываемое путешествие на быстроходной яхте по морям и океанам, посетили Южную Америку, Австралию, Новую Зеландию, встретились с литературными героями, вспомнили автора замечательного приключенческого романа "Дети капитана Гранта" Жюля Верна. Комфортно ли вы чувствовали себя в своей группе?

  • Напишите свой отзыв на жемчужине, продолжив фразу «Я сегодня…»

(Участники пишут отзыв на жемчужине и прикрепляют к ракушке на доску).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - путешествие по книге Ж. Верна: «Дети капитана Гранта».

Урок- путешествие проводится после изучения темы "Южные материки"...

Ж. Верн . "Дети капитана Гранта". Научно-приключенческий роман

Урок литературы по роману Ж. Верна "Дети капитана Гранта" 1-й урок...

Ж. Верн. "Дети капитана Гранта" Капитан Грант нуждается в помощи

Урок литературы по роману Ж. Верна "Дети капитана Гранта" - " Капитан Грант нуждается в помощи"...

Методическая разработка длительной образовательной игры «Победа деда - моя победа!» «Методическое пособие по патриотическому воспитанию»

Форма: путешествие по станциям  (игровое событие в рамках длительной образовательной игры "Победа деда -моя победа!"Направление: военно-патриотическое.В приложениях- сценаный план игры , в том чи...

Литературная игра "По следам героев "Капитана Гранта"

Внеклассное мероприятие, а также игра для уроков литературы или интегрированных уроков...

Конспект занятия "Урок непонимания: тарабарская грамота" для проведения познавательной станции во время проведения длительной образовательной игры «Ломоносов М.В.- великий сын России»

Сценарный план:1. Вхождение в тему.2. Эстафетные математические задания.3.Расшифровка понятия.4. Просмотр познавательного видеоролика....