Типология уроков по ФГОС. Структура уроков.
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Лебедева Анна Витальевна

Типология уроков по ФГОС. Структура уроков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Вступление .(1 слайд)

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель - не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Если говорить о конкретных методиках, обучающих универсальным учебным действиям, они могут включать в себя и экскурсии, и поиск дополнительного материала на заданную тему, и обмен мнениями, и выявление спорных вопросов, и построение системы доказательств, и выступление перед аудиторией, и обсуждение в группах, и многое другое.

  1. 2 слайд
  2. 3 слайд
  3. 4 слайд
  4. 5 слайд Его назначение – подготовить учащихся к занятиям, сформулировать цель, дать установку. Началом урока может быть приветствие учителя, запись на доске даты и темы урока. Приветствие учителя часто переходит в беседу с классом по поводу какого-либо события, погоды и т.п. Обычно , мы начинаем урок с фразы Good morning? Boys and girls. I’m glad to see you. Sit dowm. Затем спрашиваем воросы разного характера, настраивая учеников на английскую речь «How are you”, “What day is is today”, “What date is it today,“ Who is absent”. Также можно провести  Phonetic warm-up.
  5. 6 слайд.  Я приведу фрагментсвоего открытого урока в 5 классе на тему «Holidays”. На видео момент формулирование темы урока, цели урока, постановка учебных задач. Мотивация учеников, путем получения creative cards за активн6ую работу на уроке.
  6. 7 слайд .И плавный переход к «открытию» учащимися новых знаний. Фронтальная работа учащимися у доски. Ученикам представлены новые слова по теме, их задача- найти русские эквиваленты этих слов. Упражнение в виде солнышка, в середине которого размещено главное тематическое слово урока «Holidays», и от него исходят лучики на которых размещены слова по теме. Задания найти эквиваленты.
  7. 8 слайд
  8. 9 слайд. В структуре урока по ФГОС обязательно должна быть включена  физминутка , которая может быть в виде упражнения на глаза, пальчиковой игры , в виде физических упражнений. На своём открытом уроке я  провела с детьми finger game, данная пальчиковая игра как правило очень нравится детям, и полезна на внимание и расширения вокабуляра.
  9. 10 слайд
  10. 11-21 слайд

Заключение
В заключении своего выступления хотелось бы выделить нюансы построения уроков по ФГОС в начальной и средней школе. Структура ФГОС вводит новое понятие — "учебная ситуация". То есть учитель должен теперь не преподносить готовое знание, а строить на уроках такую ситуацию, в ходе которой дети сами учатся находить предмет изучения, исследовать его, сравнивать с уже имеющимся опытом, формулировать собственное описание.

Создание учебной ситуации строится с учетом возрастных и психологических особенностей учеников, степени сформированности их УУД, специфики учебного заведения.

Так, если в старших классах можно оперировать уже накопленными знаниями, то в начальной школе учебные ситуации строятся на основе наблюдений, житейского опыта, эмоционального восприятия.

Таким образом, уроки в свете требований ФГОС предполагают основательную реконструкцию учебного процесса. Изменились требования не только к содержанию учебного процесса, но и к результатам образования. Более того, ФГОС предлагает не только новую типологию уроков, но и новую систему реализации внеурочной деятельности. Таким образом осуществляется комплексный подход в обучении ребенка. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

подготовила учитель английского языка МБОУ СОШ №5 г. Охи им. А.В Белява Лебедева А.В. Современный урок английского языка в рамках реализации ФГОС

Слайд 2

Урок – это основная организационная форма обучения в школе

Слайд 3

Основные типы урока иностранного языка

Слайд 4

Планирование урока

Слайд 5

Начало урока . Его назначение – подготовить учащихся к занятиям, сформулировать цель, дать установку. Началом урока может быть приветствие учителя, запись на доске даты и темы урока. Приветствие учителя часто переходит в беседу с классом по поводу какого-либо события, погоды и т.п. Вступительная беседа (ее называют еще речевой зарядкой) призвана создать атмосферу общения на уроке и подготовить переход к его основной части. В заключении формулируется цель урока, дается установка на него. Структура урока

Слайд 6

Постановка учебной задачи. Формулирование темы урока, цели урока, включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Слайд 7

«Открытие» учащимися новых знаний. Овладение новыми знаниями и способами действий

Слайд 8

Требования к технике проведения урока Урок должен быть эмоциональным; Вызывать интерес к изучению; Воспитывать потребность в знаниях; Темп и ритм должны быть оптимальными; Действия учителя и учащихся завершенными; Необходим полный контроль во взаимодействии учителя и учащихся на уроке; Педагогический так

Слайд 9

Физкультминутка – как обязательная составляющая на уроках по ФГОС.

Слайд 10

Требования к учителю Чётко и точно формулировать задания Не давать новые знания в готовом виде Не повторять задание 2 раза Не комментировать ответы учеников и не исправлять их, а предлагать это сделать самим ученикам Не повторять то, что уже сказали ученики Предугадывать затруднения учеников и менять по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза Подбирать комплексные задания

Слайд 11

Эффективность урока во многом зависит от профессионализма учителя. Он должен уметь:

Слайд 13

Чтение, письмо, аудирование и говорение охвачены адекватно и полностью соответствуют программным требованиям Способы учебной обработки умений интересны учащимся Разнообразие заданий на развитие диалогической и монологической речи Уроки развития собственно умения

Слайд 14

УМК обеспечивает разнообразные темы для создания проектов учащимися Развитие навыков проектной работы и творческих способностей учащихся Закрепление лексического и грамматического материала Данный вид урока помогает сформировать и развить коммуникативные умения учащихся Урок-проект

Слайд 15

Планирование - «это деятельность, направленная на определение целей и задач организации урока» [Азимов, 1999 : 243 ] Достичь успеха при планировании (по мнению В.П. Симонова в работе «Педагогический менеджмент») можно при соблюдении трех главных условий: Планирование урока иностранного языка как компонент профессиональной компетентности учителя иностранного языка

Слайд 17

Объединенный или комбинированный урок. На уроках данного типа решается несколько дидактических задач: повторение пройденного и проверка домашнего задания, изучение и закрепление новых знаний. Комбинированные уроки особенно широко распространены в младших классах школы.

Слайд 18

На уроке комбинированного типа его составные части -

Слайд 19

Урок изучения нового

Слайд 20

Урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков

Слайд 21

Повторительно-обобщающие уроки

Слайд 22

Контрольные, или учетные, уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типология уроков по ФГОС

В помощь учителю....

Современный урок. Типология уроков по ФГОС.

Выступление на заседании кафедры точных наук.Краткое описание всех типов уроков , соответствующих современным требованиям....

Типология уроков по ФГОС.

Методическое пособие для учителей,работающих в 5 классе по ФГОС....

Особенности конструирования современного урока (продукт-типология уроков; типы и виды уроков в соответствии со структурой УУД)

Особенности конструирования современного урока (продукт-типология уроков; типы и виды уроков в соответствии со структурой УУД)...

Расширенный план выступления на конференции по теме «Типы уроков по ФГОС». Структура урок контроля, оценки и коррекции знаний и умений (рефлексии).

1.Понятие рефлексии. Это междисциплинарное понятие с многовековой историей, обращение субъекта на самого себя, на результаты своих действий и на их осмысление.Reflexio- от латинского «обращение назад»...

Педагогическая августовская конференция. Тема: Современный урок. Типология уроков по ФГОС

Педагогическая августовская конференция. Тема: Современный урок. Типология уроков по ФГОС1.Факторы, влияющие на проведение урокаТребования к современному уроку по ФГОС 2. Этапы современного урока...