Анализ работы ШМО учителей математики
материал

Тенгайкина Татьяна Анатольевна

Анализ работы ШМО учителей математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_za_2018-19.docx33.11 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики «Усть-Баргузинской средней общеобразовательной школы им. Шелковникова К.М.»

За 2018-2019 уч. год.


                                                                      
 Методическая тема:  

«Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам физико-математического цикла в условиях перехода на ФГОС.»

Цель работы МО: «Реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС»

Задачи:

1. Повышение квалификации педагогов по проблемам:

- переход на новые учебные стандарты:

- проектирование образовательного содержания, направленного на формирование у школьников системы УУД;

-  отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

- обеспечение дифференциации и индивидуализации образовательного процесса путём использования новых образовательных технологий;

- внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование УУД: технологии развития критического мышления, информационно-коммуникационной технологии, игровых технологий, технологии проблемного обучения, ТРКМ, метода проектов, метода самостоятельной работы

- продолжение накопления дидактического материала, соответствующего новым ФГОС.

2.  Продолжение работы с одарёнными детьми и организация целенаправленной работы со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся, совершенствование внеурочной деятельности согласно ФГОС.

3.Повышение уровня подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам физико-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).

4.Продолжение работы по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня

Качество образования

Обучение математике велось по государственной программе с использованием дополнительной литературы.

Учебные программы выполнены во всех параллелях. Постоянно проводились текущие контрольные работы и зачеты по пройденному материалу.

        2018-2019 учебный год показал следующие результаты

Итоговые показатели качества образования учащихся школы по математике

за 2018-2019 учебный год

( показатели итоговой контрольной работы )

                                                 

класс

ФИ учителя

Колич

уч-ся

отлич

хорош

неусп

Успев

%

Качество

%

Плюснина А.В.

28

2

6

5

71

29

Кирпичева В.К.

28

1

11

4

84

46

Ланцова И.П.

30

1

5

12

58

24

Тенгайкина Т.А.

26

-

-

3

90

0

Бродникова Н.П.

29

1

7

7

70

35

Филиппова В.М.

23

1

5

9

61

22

Плюснина А.В.

27

5

3

11

56

36

Кирпичева В.К.

28

4

5

8

96

35

Плюснина А.В

29

6

4

8

69

38

Филиппова В.М.

29

2

5

4

90

35

Кирпичева В.К.

29

5

7

6

76

46

Филиппова В.М.

24

2

1

7

59

19

Тенгайкина Т.А.

27

-

2

7

65

1

Тенгайкина Т.А.

27

-

1

6

75

4

Филиппова В.М.

26

4

6

7

66

45

Тенгайкина Т.А.

22

-

-

4

75

0

Ланцова И.П.

25

3

3

9

64

25

Ланцова И.П.

29

13

4

5

81

63

Филиппова В.М.

13

-

3

-

100

29

10а

Кирпичева В.К.

18

1

3

4

78

22

10б

Тенгайкина Т.А.

19

1

3

6

60

26

11а проф

Кирпичева В.К.

11

3

2

1

90

45

11база

Ланцова И.П.

18

1

2

3

23

82

Повышение квалификации учителей

  1. В течении года прошли дистанционные курсы повышения квалификации на сайте «Фоксфорд»: учитель физики Кальсина И.Б. «Углубленное обучение физике», учителя математики Ланцова И.П. «Современные требования к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО»,«Математика.Подготовка учащихся к ЕГЭ и вузовским олимпиадам.», «Математика. Олимпиадная подготовка учащихся 8-11 классов»,Тенгайкина Т.А. «Математика. Подготовка учащихся к ЕГЭ и вузовским олимпиадам», «Математика. Олимпиадная подготовка учащихся 8-11 классов», Бродникова Н.П.,  «Обучающася деятельность учителя в условиях внедрения ФГОС: школа учителя математики.»

Предметная неделя

С 22 по 27 января  2018. была проведена школьная неделя математики

Целью её проведения является

- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

.

        Задачи проведения Недели математики в школе:

Учебные:

- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.

       2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

       3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

       2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

       3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

Этапы проведения недели математики.

- Подготовительный этап.

1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.

2.Разработка   основных мероприятий, их форм содержания.

- Основной этап.

День недели

Дата проведения

Мероприятие

Ответственные

Время проведения

Понедельник

22.01.18

Информационный день: выпуск газет

Оформление коридора

Вторник

23.01.18

5 класс «Мир математики».  Игра

Плюснина А.В.

15-00

Среда

24.01.18

7 класс «Клуб веселых математиков»

Тенгайкина Т.А.

12-00

Четверг

25.01.18

6 класс Игра «Кто хочет стать миллионером»

Бродникова Н.П..

12.30

Пятница

26.01.18

8 класс «Геометрическая мозаика» с приглашением 6 классов

Ланцова И.П.

16-00

Пятница

26.01.18

Классы коррекции « Занимательная математика»

Филиппова В.М.

14-00

Суббота

27.01.18

9-11 класс «Математический бал»

17-00

В течение недели

22.01.18-27.01.18

Олимпиада по физике «Фоксфорд»

Кальсина И.Б.

Среда

24.01.18

5-7 классы

Мастер-класс по созданию Мультфильмов

Бекетова Г.П.

Айвазова Е.Д.

Оформление:.

                   Стихи о математике и формулы в стихах – двери кабинетов математики, физики,  информатики.

                

   В течение недели учащиеся составляли викторины о великих математиках, математические сказки, стихотворения, в которых встречаются числа, решали кроссворды, ребусы. Наиболее активными были школьники 5, 8, 6  классов.

  По огромному  количеству  участников   конкурсов можно сказать, что учащиеся  школы  проявляют действительно живой интерес к области математики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность.

   Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.

  При подведении результатов наиболее отличившимся учащимся и классам вручены   грамоты и ценные призы.

   Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.

Методическая работа

  1. В течение учебного года велась работа по преемственности между начальной и средней школами. Учителями 4-х классов было организовано посещение уроков 5 кл. с последующим анализом и обсуждением на совещании по преемственности. Проведен входной контроль учащихся 5-х классов с последующим подробным поэлементным анализом, обсудили на совещаниях по проблемам преемственности и на заседании МО. Учителя математики средней школы посещали уроки математики в 4-х классах с целью знакомства учителей, работающих в 5-х классах с программой обучения и учебными средствами, по которым работает начальная школа, поиска новых форм организации учебного процесса и взаимодействия, изучение методики обучения учителей начальной школы, от которых класс переходит в основную школу, изучения методов, приемов, технологий формирования УУД..

Входной контроль 5 класс

Итоговый 4 кл.

Итоговый 4 кл.

Итоговый 4 кл.

Итоговый 4 кл.

успеваемость

45

48

73

88

качество

12

26

31

20

  1. Провели  заседания МО по плану по следующим темам: «Преемственность в обучении предметов физико-математического цикла на всех ступенях обучения при переходе на ФГОС», «Домашнее задание как одна из форм развития учебно- познавательного интереса учащихся»,«Использование метапредметных подходов на уроках физико-математического цикла», «Составляющие образовательного процесса».
  2. Посещение уроков в 5-ых классах и выработка рекомендаций для учителей 5 класса по организации учебного процесса по математике 
  3. На протяжении учебного года учителями было организовано взаимопосещение уроков.

Участие в семинарах.

1. Участие в межрегиональном научно-методическом семинаре «Система задач урока математики как средство построения индивидуальной образовательной троектории: приемы конструирования , проблемы и опыт использования.»

2.  Участие в районном семинаре по математике на базе «Баргузинской СОШ » школы учителей    математики Кирпичева В.К. (выступила с докладом),

  1. Кальсина И.Б. приняла участие в НПК г. Улан-Удэ «Методологические проблемы обучения физике в условиях внедрения ФГОС»
  2. Учителями математики был организован семинар «Методика решения текстовых задач», в котором активное участие приняли учителя начальных классов. На данном семинаре выработали единую схему решения текстовых задач.

Организация внеурочной деятельности учащихся.

        В течении 2018-2019 учебного года учителями математики, физики, информатики проводились кружки, консультации в 9-х, 11-х классах по подготовке к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Организовывались занятия по подготовке учащихся к районным олимпиадам по математике. Учителями математики 5- х классов проводились занятия внеурочной деятельности по следующим программам: Корнеева Ю.Г. «Занимательная математика», Кирпичева В.К. «Математика вокруг нас», «Мир чисел», Бродникова Н.П. «Занимательная математика». Кальсиной И.Б.  был организован конкурс презентаций «55 лет первого полета в космос», в результате которого был создан фонд презентаций для проведения кл. часов и конференций.

Реализация программы «Одаренные дети».

  1. В школьном туре Всероссийской олимпиады среди учащихся 5-11 классов принимали участие106 учащихся по математике, 25 человек по физике и 53 учащихся по информатике  со следующими результатами:

Математика:

5 класс - 32 уч-ся. 1- Соколов Данила (учитель Корнеева Ю.Г.), Бурякова В. (Бродникова Н.П.)

6 класс – 17 уч-ся. 1 место Просекина Н., Дученко Н. (учитель Бродникова Н.П.)

7 класс – 8 уч-ся. 1 место – Ожигова Юлия. (учитель Тенгайкина Т.А)

8 класс – 20 уч-ся. 1 местоСавельева В. (учитель Ланцова И.П.)

9 класс -  17 уч-ся. 1 место-Хлескина Ю. (учитель Тенгайкина Т.А.)

10 класс –7 уч. 1место – Шелковникова О. (учитель Кирпичева В.К.)

11 класс – 5 уч-ся. Березовская А. (учитель Ланцова И.П.)

Физика:

9 класс – 11 уч. 1 место Борисова К.

10 класс – 8 уч. 1 место Брылев Олег

11 класс – 6 уч. 1 место Чирков П.

В районном туре всероссийской олимпиады были получены следующие результаты:

3 место по физике  10 класс  Брылев Олег  учитель Кальсина И.Б.

  1. В дистанционной олимпиаде «Фоксфорд» по физике приняли участие 11 учащихся (дипломы 2 и 3 степени) и 16 учащихся по математике (дипломы 1, 2, 3 степени), в Дистанционный Блиц-турнир «Математика – царица наук» - 20 учащихся, Дистанционный Конкурс «Карта сокровищ» - 12 чел, Дистанционный Конкурс «Золотой ключик» - 13 чел., «Лисенок» - 5 чел. и д.р. – 14 чел.
  2. В школьном этапе НПК «Шаг в будущее» приняли участие 2 человека: Шелковникова Ольга 10 класс и Уваров Сергей 6 класс, учитель Кирпичева В.К. и учащиеся 5г класса Учитель Филиппова В.М.. Среди участников в районном этапе НПК 2 место занялаШелковникова Ольга 10 класс учитель Кирпичева В.К.
  3. Конференция «Первые шаги в науку» 2 чел. : 3 место Меньшиков Д. 6 класс учитель Кирпичева В.К.

В течение 2018-2019 года регулярно выполнялся контроль ведения школьных журналов. Проверка тетрадей в 5-х классах с целью соблюдения единого орфографического режима.

В следующем году посещение уроков математики осуществлять систематически  в течение всего года и, больше внимания уделить внеклассной работе по предмету и работе с одаренными детьми. Но основной задачей на 2019-2020 уч. год остается повышение качества и успеваемости учащихся по предмету математика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы МО учителей математики района

В помощь учителям, работающим руководителем МО математиков...

Анализ работы МО учителей математики

анализ работы МО учителей математики...

Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики за 2009-2010уч.год

Приводится полный анализ результатов педагогической деятельности учителей математики, физики и информатики за 2009-2010 учебный год....

Анализ работы МО учителей математики , физики и иинформатики за 2011-2013г.г.

В работе приводится краткий анализ деятельности педагогов методического объединения учителей математики, физики и информатики за последние три года....

Анализ работы МО учителей математики, информатики, физики, технологии за 2012-2013 уч.год

Анализ работы МО учителей математики, информатики, физики, технологии за 2012-2013 уч.год...

Анализ работы РМО учителей математики Баевского района Алтайского края за 2012 - 2013 уч.год.

В материале представлен анализ работы РМО учителей математики Баевского района Алтайского кпая за 2012 - 2013 учебный год...