Деятельность школьного ПМПк
презентация к уроку

Кулагина Людмила Викторовна

О деятельности школьного ПМПк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПМПк171.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деятельность школьного психолого-медико-педагогического консилиума Подготовила: учитель-дефектолог Кулагина Л.В., 10 .04.2017

Слайд 2

Консилиум образовательного учреждения действует на основе Письма Министерства образования РФ (Приказ 27/901-6 от 27.03.2000г.)

Слайд 3

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум - это объединение специалистов разного профиля, занимающихся развитием, обучением и адаптацией детей с особенностями развития по разным направлениям и осуществляющий контроль за результативностью этой деятельности.

Слайд 4

Цель ПМПк Обеспечение оптимальных педагогических условий для детей с трудностями в обучении, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития.

Слайд 5

Задачи ПМПк

Слайд 6

Состав ПМПк : Председатель ПМПк Педагог-психолог Учителя ОУ Учитель-дефектолог Учитель-логопед Социальный педагог Медсестра

Слайд 7

Заседания ПМПк подразделяются на п лановые ( не реже, чем 1 раз в четверть) в неплановые (по запросу специалистов или педагога)

Слайд 8

Заседания ПМПк проводятся : п о результатам обследования (психологической диагностики); по запросу учителя; п о запросу педагога-психолога; п о запросу родителей; п о запросу социального педагога.

Слайд 9

1.Подготовительный этап - обследование ребенка по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников школы с согласия родителей на основании договора между образовательным учреждением и родителями; -проведение обследования каждым специалистом осуществляется индивидуально; - сбор и обобщение диагностических данных, предварительные выводы и рекомендации. Организация работы школьного консилиума

Слайд 10

2. Основной этап : - коллегиальное обсуждение результатов обследования, включающее в себя обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу коррекционной помощи; -выработка единого представления об особенностях развития ребенка; -определение общего прогноза дальнейшего развития ребенка и комплекс коррекционно-развивающих мероприятий; -сообщение родителям в доступной форме информации о вероятностном прогнозе адаптации ребенка, предполагаемой динамике его состояния; Организация работы школьного консилиума

Слайд 11

-направление ребенка на территориальную ПМПК в диагностически сложных случаях, подготовка документов ; -реализация рекомендаций консилиума и ПМПК, информирование родителей об ухудшении состояния, развития ребенка в целом, в случае невыполнения условий, рекомендованных ПМПК; -создание условий для адаптации ребенка с ОВЗ в среде сверстников; -координация деятельности специалистов в ситуации совместного сопровождения (последовательность включения различных специалистов в работу с ребенком); -подготовка рекомендаций для педагогов, работающих с ребенком. Организация работы школьного консилиума

Слайд 12

3. Итоговый этап. Анализ результатов деятельности консилиума: -Уровень адаптации ребенка в школьной среде; -Динамика психического и физического развития ребенка, -Освоение образовательной программы; -Включенность семьи в образовательный процесс; -Выявление наиболее эффективных форм и приемов обучения и социализации ребенка с ОВЗ, организации взаимодействия с родителями. Организация работы школьного консилиума

Слайд 13

Этапы деятельности специалистов консилиума образовательной организации 1 . Диагностико – консультативный : определение запроса инициатора обращения (родитель, учитель, администрация ОУ), встреча с учителем и родителями ребёнка; сбор первичных сведений об учащемся; беседа с учителем и родителями с целью лучшего понимания проблем ребёнка; составление и подписание договора между ОУ и родителями (законными представителями) на определенный срок (например - на 1 год); многоуровневая диагностика учащихся специалистами (при наличии ресурсов: дефектолог, логопед, психолог). Заполнение представлений специалистами; повторная консультативная встреча с родителями с целью доведения до их сведения результатов диагностики с ребёнком.

Слайд 14

Этапы деятельности специалистов консилиума образовательной организации 2. Организационно-методический этап заполнение журнала записи детей на ПМПк ; проведение консилиума с целью формирования коррекционных групп, составления индивидуальных комплексных программ развития; планирование суммарной нагрузки на ребёнка. 3 . Коррекционно – развивающий этап коррекционная работа с эмоционально-волевой сферой ребёнка; коррекционная работа с познавательной сферой ребёнка; коррекционная работа по формированию базовых учебных умений и навыков; коррекционная работа с речевыми нарушениями.

Слайд 15

Индивидуальная программа сопровождения

Слайд 16

Выводы Консилиум по отношению к конкретному ребенку отвечает на следующие поставленные вопросы : каков психологический, социальный и медицинский статус школьника на момент обследования? какими особенностями и проблемами характеризуется развитие школьника в целом на момент обследования? каким содержанием должна быть наполнена индивидуальная стратегия его сопровождения в процессе школьного обучения? в каких формах и в какие сроки окажут помощь школьнику специалисты: психолог, логопед, дефектолог, социальный педагог, учителя предметники, медицинский работник?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМПк Организация работы школьного ПМПк

В этой презентации изложена организация работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума, указана необходимая документация по сопровождению детей с ЗПР....

работа школьного ПМПк

План работы ПМПк. Аналитический отчет о работе ПМПк....

Школьный ПМПк

Документация для создания и работы школьного ПМПк...

Программа школьного ПМПк.

Данная прогорамма может быть полезной администрации и педагогам школы при организации   психолого-медико-педагогического консилиума в образовательном учреждении....

Мастер-класс "Школьный ПМПк-ядро службы сопровождения"

Школьный ПМПк направлен на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, пр...

Представление учителя-логопеда для школьной ПМПк

Важнейшей предпосылкой нормального речевого развития является достаточная сформированность когнитивных функций, определённый уровень развития познавательной деятельности. Нарушения познавательной деят...

План работы школьного ПМПк

В помощь организатору работы в данном направлении....