ПМПк Организация работы школьного ПМПк
презентация на тему

В этой презентации изложена организация работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума, указана необходимая документация по сопровождению детей с ЗПР.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Организация работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума.
Председатель ПМПкМКОУ Михайловской СОШЕйбауэр Елена Николаевна2011-20102учебный год
Проблемы обучающихся
- отсутствие у детей положительного эмоционального и социального опыта общения; - выявленная неготовность младших школьников к новой социальной ситуации – школьному обучению;- низкая социальная адаптация и неадекватная самооценка обучающихся.
Психолого-медико-педагогический консилиум
школы является структурой диагностико-коррекционного типа, деятельность которого направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадаптации (проблемам в обучении и поведенческим расстройствам).
Задачи Консилиума
1. Своевременное выявление детей, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации, с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями.
2. Диагностическая и коррекционная работа с обучающимися в системе коррекционно-развивающего обучения на базе массовой школы. 3. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций).
4. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания. 5. Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы. При отсутствии положительной динамики в обучении в течение одного года решение вопроса о повторном прохождении программы данного класса или выборе соответствующего типа школы.
6. При положительной динамике и компенсации недостатков определение путей интеграции детей в соответствующие классы, работающие по основным образовательным программам. 7. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьным компонентом.
Заседания ПМПк проводятся:
по результатам обследования (психологической диагностики); - по запросу учителя; - по запросу педагога - психолога; - по запросу родителей; - по запросу социального педагога.
Заседания ПМПк
Проводятся не реже 2 раза в полугодие
Плановые
Внеплановые
Периодичность проведения определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннееобсуждение проблем детей с отклонениямив развитии .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕДАГОГА ПМПкФамилия, имя ребенка _________________________________________ Школа ______________________________________________________Общие впечатления о ребенке __________________________________Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка _________Сведения о семье _____________________________________________Знания и представления об окружающем мире _____________________Сформированность учебных навыков ____________________________Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)Математика _________________________________________________ Характер ошибок ____________________________________________Чтение _____________________________________________________Характер ошибок ____________________________________________и т.д.Подпись учителя __________________
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА ДЛЯ ШКОЛЬНОГО КОНСИЛИУМАФ.И. ученика _______________________________ Возраст _________________________Школа ______________________________________ класс ___________________________Жалобы родителей ____________________________________________________________________ Жалобы педагогов ____________________________________________________________________ Особенности поведения, общения, привычки и интересы _____________________________________Сформированность социально-бытовой ориентировки _______________________________________Моторная ловкость _____________________Ведущая : рука _____________ нога ________________ ухо _______________ глаз ________________Характеристики деятельности : мотивация ____________________________________________________________________________критичность __________________________________________________________________________работоспособность _____________________________________________________________________темп деятельности ______________________________________________________________________Особенности внимания _________________________________________________________________Особенности памяти ____________________________________________________________________Качественная характеристика речи _________________________________________________________Характеристики интеллектуального развития ________________________________________________Педагог - психолог ____________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО КОНСИЛИУМАФ.И. ребенка __________________________________________ Дата рождения_________________Школа ______________________________________________________________ Класс __________Краткий анамнез речевого развития _____________________________________________________Речевая среда и социальные условия _____________________________________________________Общая и мелкая моторика ______________________________________________________________Артикуляционный аппарат ______________________________________________________________Устная речь: Общее звучание речи ___________________________________________________________________Понимание речи _______________________________________________________________________Активный словарь ______________________________________________________________________Грамматический строй речи ______________________________________________________________Слоговая структура речи _________________________________________________________________Звукопроизношение ____________________________________________________________________Фонематическое восприятие звуковой анализ, синтез _________________________________________Связная речь ___________________________________________________________________________Темп и плавность речи __________________________________________________________________Чтение ________________________________________________________________________________Письмо _______________________________________________________________________________Заключение и рекомендации : ____________________________________________________________Дата обследования ____________ Подпись логопеда ____________
Карта динамического наблюдения и рекомендацийФамилия, имя __________________________________________Дата _________________ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ: Педагог - психолог: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Логопед: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Педагог: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации: __________________________________________________(заполняется 1 раз в полугодие)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМАФамилия, имя ребенка ____________________________________________________________________Дата рождения ___________________________________________________________________________Дата обследования _______________________________________________________________________Школа _________________________________________________ Класс _________________________Домашний адрес ________________________________________________________________________Телефон _______________________________________________________________________________Причины напрваления на ПМПК: жалобы родителей______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ мнение учителя__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Документы представленные на консилиум: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение консилиума ___________________________________________________________________Председатель ПМПк: ______________________ Е.Н.ЕйбауэрЧлены ПМПк (специальность, подпись)________________________________
КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ "ПОСТАВЛЯЕТ" КАЖДЫЙ УЧАСТНИК КОНСИЛИУМА ДЛЯ ОБЩЕГО ОБСУЖДЕНИЯ ?
Педагог-психолог приносит на консилиум: - результаты наблюдений; - результаты экспертных опросов педагогов и родителей; - результаты обследования самих школьников.
Обобщенные данные о ребенке Описание психологических особенностей - обучения; - поведения; - самочувствия школьника. Обнаруженные нарушения или отклонения от - возрастной; - психической; - социальной нормы. Индивидуальные особенности психической жизни школьника. Адекватные формы помощи данному ученику.
Классный руководитель предоставляет на консилиум: - результаты своих собственных наблюдений и бесед с учителями- предметниками; - педагогическую характеристику учебной деятельности и поведения конкретных школьников в целом.
Классный руководитель фиксирует: (ведёт «Дневник наблюдения)- трудности, которые испытывает ученик в различных педагогических ситуациях; - особенности индивидуальных черт его обучения; - особенности обучения; - самочувствие , настроение.
Показатели для характеристики1. Качественные характеристики учебной деятельности. 2. Количественные показатели учебной деятельности. 3. Показатели поведения и общения в учебной деятельности (учебных ситуациях). 4. Показатели эмоционального состояния в учебных ситуациях.
Заместитель директора по УМР- собирает информацию о тех учениках, в отношении которых предстоит индивидуальное обсуждение; - разрабатывает схему проведения Консилиума.
Социальный педагог берет на себя организационные обязанности, связанные с Консилиумом: - помощь классным руководителям в реализации решений Консилиума; - решение тех вопросов, которые касаются непосредственной работы с семьей.
Порядок работы консилиума в рамках обсуждения одного случая: Осуществление информационного обмена между всеми участниками консилиума. Разработка стратегии помощи конкретному ученику.
Перечень документации специалистов Консилиума: - План и график работы ПМПк- Индивидуальная комплексная учебно-коррекционная программа на каждого ребенка с особенностями в развитии. - Журнал регистрации проведения диагностики, консультаций.- Индивидуальные планы работы с обучающимися, с семьей (социальный педагог);- Тетрадь индивидуальных занятий с ребенком ( педагог-психолог, учитель-логопед).- Аналитический отчет о работе за год.- Диагностический паспорт класса. - Протоколы заседаний Консилиумов.
«Дневник индивидуального сопровождения»сведения социального характера;запись педагогических наблюдений; сведения о работе с родителями;характеристики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Организация работы школьного спортивного клуба "Фаворит" ГБОУ СОШ № 538"

Организация работы школьного спортивного клуба "Фаворит". Секции. Педагоги....

Особенности организации работы школьного консилиума

Каждый педагог стремится помочь детям хорошо учиться, сделать процесс обучения продуктивным и интересным, но в последнее время в школу приходит все больше детей, которые начинают испытывать трудности ...

работа школьного ПМПк

План работы ПМПк. Аналитический отчет о работе ПМПк....

Организация работы школьного телевидения. (Из опыта работы)

Статья "Организация работы школьного телевидения. (Из опыта работы)" опубликована в сборнике материалов XV Международной научно-практической конференции «Информатизация учебного процесса и управл...

План работы школьного ПМПк

В помощь организатору работы в данном направлении....

Организация методического сопровождения введения ФГОС ООО через организацию работы школьных творческих групп педагогов

Прежде чем на практике реализовывать план введения ФГОС ООО, включиться в инновационный процесс,  необходимо  приобрести определённый багаж теоретических знаний.На современном этапе развития...

Взаимодействие ПМПК с образовательными организациями. Работа школьного консилиума

Взаимодействие ПМПК с образовательными организациями. Работа школьного консилиума...