Организация методического сопровождения введения ФГОС ООО через организацию работы школьных творческих групп педагогов
опыты и эксперименты на тему
Прежде чем на практике реализовывать план введения ФГОС ООО, включиться в инновационный процесс, необходимо приобрести определённый багаж теоретических знаний.
На современном этапе развития школы неоценима такая форма совершенствования педагогического мастерства, как организация работы учителей в творческих группах. Именно здесь развиваются потенциальные возможности педагогов, активизируется процесс усвоения методических идей и приемов. В данной работе представлен опыт организации и работы школьной творческой группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_polnoe.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Старицына А.А. учитель истории и обществознания
МБОУ «Конёвская школа» Плесецкого района
Организация методического сопровождения введения ФГОС ООО через организацию работы школьных творческих групп педагогов
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский
Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Она остаётся нужной и востребованной по сей день. Как и всё на свете, со временем она претерпевает изменения.
В современном быстро меняющемся мире задача повышения квалификации педагогических кадров с целью адекватного развития общего образования неизбежно выдвигается на первый план.
Учитель в условиях ФГОС в отрасли образования меняет свой статус, приобретает новые профессиональные компетенции. Обновление образования, естественно, предполагает определенные изменения в деятельности участников образовательного процесса. Возникает закономерный вопрос: с чего начать? Как спланировать свой «маршрут», чтобы получить нужный результат?
Прежде чем на практике реализовывать план введения ФГОС ООО, включиться в инновационный процесс, необходимо приобрести определённый багаж теоретических знаний.
На современном этапе развития школы неоценима такая форма совершенствования педагогического мастерства, как организация работы учителей в творческих группах. Именно здесь развиваются потенциальные возможности педагогов, активизируется процесс усвоения методических идей и приемов. Работа в режиме малых групп одна из продуктивных форм обучения учителей, так как в состав группы входят те педагоги, которым интересно вместе.
В школе организованы творческие группы, в которые объединяются учителя по интересам. Деятельность их способствовала созданию в коллективе творческой атмосферы поиска, привлечению в группы все новых и новых учителей.
Так с 2010 по 2014 гг. в школе работала ТГ « Региональный компонент в преподавании школьных предметов», участниками которой были 9 педагогов школы.
Цель: Повышение уровня педагогического мастерства учителя через использование регионального компонента в урочной и внеурочной деятельности для сохранения стабильного положительного результата в обучении и воспитании обучающихся.
Задачи:
- Изучение новых ФГОС с целью выявления места регионального компонента в них;
- Изучение и использование современных технологий, методик, приёмов и способов успешного применения материалов регионального компонента в обучении и воспитании;
- Организация работы по развитию способностей детей, проявляющих повышенный интерес к краеведению, привлечение их к участию в конкурсах и конференциях различного уровня.
Для решения задач была проделана большая работа. Так на одном заседании в форме «лабораторного исследования» были изучены основные нормативно-правовые документы. 29.12.2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Что позволило изучить требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении и составить тематическое планирование с учетом ФГОС ООО по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебный период, рабочий план на каждый урок и занятие. На педагогическом аукционе учителя представили новинки пед.литературы, интернет ресурсы по региональному компоненту. Были проведены мастер классы по разнообразию методов и форм использования РК в урочной деятельности. Было проведено совместное заседание ТГ и студии «Кудесник» с целью выработки совместных действий для успешной организация работы по развитию способностей детей, проявляющих повышенный интерес к краеведению,
Ожидаемый результат:
- повышение профессионального роста педагогов в реализации регионального компонента в рамках ФГОС ООО;
- диссеминация педагогического опыта в реализации регионального компонента.
По итогам работы группы: участие педагогов в районном и областном конкурсе методических разработок, участие, как педагогов, так и обучающихся в Каргопольских чтениях, проведена работа над проектом «Позабытые, позаброшенные», итогом стал выпуск типографического сборника об исчезнувших деревнях и поселениях МО «Конёвское». Проект был представлен на школьной, районной и областной конференциях, где заслужил высокую оценку. В кабинете истории собрана и оформлена папка исследовательских работ учащихся по родному краю.
С 2014 года начала свою работу ТГ «Урок как форма реализации ФГОС», которая объединила 11 педагогов.
Цель работы творческой группы: создание условий для развития компетентности педагогов в условиях введения ФГОС ООО.
Задачи:
- Создание условий для активного взаимодействия участников образовательного процесса;
- Повышение мотивации педагогов к применению современных технологий в образовательном процессе;
- Включение педагогов в разработку механизмов реализации ФГОС ООО.
- Создание условий для сохранения преемственности при реализации ООП НОО и ООП ООО
Ожидаемый результат:
- повышение профессионального роста педагогов в условиях реализации ФГОС ООО,
- создание условий для развития УУД обучающихся на ступени основного общего образования.
- методическое сопровождение реализации ФГОС ООО: создание базы методических материалов по проблеме «Урок в системно - деятельностном подходе» (теоретический материал, конспекты уроков, методические рекомендации и т.д.)
- повышение качества образования.
На сегодня итоги работы группы следующие: проведен мастер – класс по теме «Организация различных форм групповой работы учащихся», посещены уроки в начальной школе, проведены открытые уроки Использование интерактивных сервисов на уроках гуманитарного цикла: Microsoft Mouse Mischief - презентация для нескольких мышей, Hot Potatoes - программы "горячая картошка"- бесплатная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания и тесты для контроля и самоконтроля учащихся, Jigs@w Pazzle2 -пазл-программа.
Урок развития речи в 6 классе "О чем рассказал телефонный справочник" -интерактивная экскурсия на основе лексического регионального компонента., активное участие в ЕМД района, победа учителя русского языка в районном конкурсе «Учитель года».
В течение учебного года проводится четыре заседания творческой группы. (Темы заседаний: «Нормативно – правовое обеспечение введения регионального компонента государственного стандарта общего образования», «Способы реализации регионального компонента Госстандарта общего образования», «Постановка целей образования как условие реализации требований ФГОС», «Проектирование уроков и занятий с учетом требований ФГОС ООО»)
Основные формы работы: взаимопосещение педагогами уроков, непосредственно работающих по новым образовательным стандартам, с последующим анализом и самоанализом уроков по формированию УУД, мастер-классы, круглый стол, семинар – практикум, педмастерская, видеолекция, участие в вебинарах и ВКС.
Документы и отчетность: положение о творческой группе, протоколы заседаний, анализ работы группы, обобщение опыта работы.
Работа по созданию и деятельности групп осуществляется по следующим этапам:
1-й этап – подготовка к созданию ТГ (выявление проблемы, опрос педагогов).
2-й этап – планирование работы (определение целей и задач, разработка плана, определение вопросов для изучения).
3-й этап – теоретическая работа ( поиск информации, изучение теории, «мозговой штурм» и т.д).
4-й этап – творческая учеба ( педмастерская, обмен опытом, участие в ЕМД, подготовка обучающихся к различным конкурсам).
5-й этап – анализ и обобщение ( проведение открытых уроков, рефлексия, оценка деятельности).
Формы поощрения членов творческих групп: сертификат – за предоставление педагогического опыта, благодарность – за эффективную творческую работу в группе.
Для организации работы группы большую помощь оказывает завуч по методической работе в школе.
Результат деятельности работы группы – это привлечение максимального числа учителей к работе по проектированию направлений развития современной школы, конкретных практических проблем, непосредственно связанных с инновационными проблемами в образовании, с методикой преподавания, с освоением передовых идей педагогической науки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы творческой группы педагогов
В статье рассказывается об организации работы районного профессиональого объединения учителей русского языка и литературы - творческой группы педагогов в течение трех лет. Проблемные творческие ...
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП ПЕДАГОГОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
Методическая работа в школе выступает необходимой организационной службой для повышения профессиональной компетентности педагога, формирования инновационной направленности педагогической д...
Модель методического сопровождения введения ФГОС ООО в образовательном учреждении
В данной статье описаны цель, задачи методического сопровождения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образоваельном уч...
Методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в МОУ СОШ №7 п. Углегорск
Данная презентация содержит тезисы выступления по теме "Методическое сопровождениевведения ФГОС начального общего образования в МОУ СОШ №7 п. Углегорск " на Августовской конференцииЗападного обр...
методическое сопровождение введения ФГОС
В связи со вступлением в эксперимент , возникла потребность внесение изменений в образовательную систему в соответствии с требованиями. В статтье описан опыт работы МБОУ " Кыринская СОШ"...
«Организация домашней учебной работы учащихся школы в условиях введения ФГОС ОО. Опыт организации домашней учебной работы учащихся в зарубежных школах»
Важное отличие домашних работ в связи с введение ФГОС то, что домашняя работа выполняет образовательную, развивающую и воспитательную функции, а не сводится к выполнению тог...
Статья "Организация работы творческой группы педагогов дополнительного образования с применением технологии SCRAM"
В статье представлен опыт работы по организации деятельности творческой группы педагогов дополнительного образования с применением технологии SCRUM»....