Организация методического сопровождения введения ФГОС ООО через организацию работы школьных творческих групп педагогов
опыты и эксперименты на тему

Старицына Анжелика Асеновна

Прежде чем на практике реализовывать план введения ФГОС ООО, включиться в инновационный процесс,  необходимо  приобрести определённый багаж теоретических знаний.

На современном этапе развития школы неоценима такая форма совершенствования педагогического мастерства, как организация работы учителей в творческих группах. Именно здесь развиваются потенциальные возможности педагогов, активизируется процесс усвоения методических идей и приемов. В данной работе представлен опыт организации и работы школьной творческой группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_polnoe.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Старицына А.А. учитель истории и обществознания

МБОУ «Конёвская школа» Плесецкого района

Организация методического сопровождения введения ФГОС ООО через организацию работы школьных творческих групп педагогов  

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. 

Василий Ключевский

Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Она остаётся нужной  и востребованной по сей день.  Как и всё на свете, со временем она претерпевает изменения.

В современном быстро меняющемся мире задача повышения квалификации педагогических кадров с целью адекватного развития общего образования неизбежно выдвигается на первый план.

Учитель в условиях ФГОС в отрасли образования меняет свой статус, приобретает новые профессиональные компетенции. Обновление образования, естественно, предполагает определенные изменения в деятельности участников образовательного процесса. Возникает закономерный вопрос: с чего начать? Как спланировать свой «маршрут», чтобы получить нужный результат?

Прежде чем на практике реализовывать план введения ФГОС ООО, включиться в инновационный процесс,  необходимо  приобрести определённый багаж теоретических знаний.

На современном этапе развития школы неоценима такая форма совершенствования педагогического мастерства, как организация работы учителей в творческих группах. Именно здесь развиваются потенциальные возможности педагогов, активизируется процесс усвоения методических идей и приемов. Работа в режиме малых групп одна из продуктивных форм обучения учителей, так как в состав группы входят те педагоги, которым интересно вместе.

В школе организованы творческие группы, в которые объединяются учителя по интересам. Деятельность их способствовала созданию в коллективе творческой атмосферы поиска, привлечению в группы все новых и новых учителей.

Так с 2010 по 2014 гг. в школе работала ТГ « Региональный компонент в преподавании школьных предметов»,  участниками которой были  9 педагогов школы.

Цель: Повышение уровня педагогического мастерства учителя через использование регионального компонента в урочной и внеурочной деятельности для сохранения стабильного положительного результата в обучении и воспитании обучающихся.

 Задачи:  

  • Изучение новых ФГОС с целью выявления места регионального компонента в них;
  • Изучение и использование современных технологий, методик, приёмов и способов успешного применения материалов регионального компонента в обучении и воспитании;
  • Организация  работы по развитию способностей детей, проявляющих повышенный интерес к краеведению, привлечение их к участию в конкурсах и конференциях различного уровня.

   Для решения задач была проделана большая работа. Так на одном заседании в форме «лабораторного исследования»  были изучены основные нормативно-правовые документы. 29.12.2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Что позволило изучить требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении и составить тематическое планирование с учетом ФГОС ООО по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебный период, рабочий план на каждый урок и занятие. На педагогическом аукционе учителя представили новинки пед.литературы, интернет ресурсы по региональному компоненту. Были проведены мастер классы по разнообразию   методов и форм  использования РК в урочной деятельности. Было проведено совместное заседание ТГ и студии «Кудесник» с целью выработки совместных действий для успешной организация  работы по развитию способностей детей, проявляющих повышенный интерес к краеведению,

Ожидаемый результат:  

  • повышение профессионального роста педагогов  в реализации  регионального компонента в рамках ФГОС ООО;
  • диссеминация педагогического опыта в реализации регионального компонента.

По итогам работы группы: участие педагогов в районном и областном конкурсе методических разработок, участие, как педагогов, так и обучающихся в Каргопольских  чтениях, проведена работа над проектом «Позабытые, позаброшенные»,  итогом стал выпуск типографического сборника об исчезнувших деревнях и поселениях МО «Конёвское».  Проект был представлен на школьной, районной и областной конференциях, где заслужил высокую оценку.  В кабинете истории собрана и оформлена папка исследовательских работ учащихся по родному краю.

С 2014 года начала свою работу ТГ «Урок как форма реализации ФГОС», которая объединила 11 педагогов.

 Цель работы творческой группы: создание условий для развития компетентности педагогов в условиях введения ФГОС ООО.

Задачи:

  • Создание условий для активного взаимодействия участников образовательного процесса;
  • Повышение мотивации педагогов к применению современных технологий в образовательном процессе;
  • Включение педагогов в разработку механизмов реализации ФГОС ООО.
  • Создание условий для сохранения преемственности  при реализации ООП НОО и ООП ООО

Ожидаемый результат:  

- повышение профессионального роста педагогов в условиях реализации ФГОС ООО,

- создание условий для развития УУД обучающихся на ступени основного общего образования.

- методическое сопровождение реализации ФГОС ООО: создание базы методических материалов по проблеме «Урок в системно - деятельностном подходе» (теоретический материал, конспекты уроков, методические рекомендации и т.д.)

- повышение качества образования.

На сегодня  итоги  работы группы следующие: проведен мастер – класс по теме «Организация различных форм групповой работы учащихся», посещены уроки в начальной школе, проведены открытые уроки Использование интерактивных сервисов на уроках гуманитарного цикла: Microsoft Mouse Mischief - презентация для нескольких мышей, Hot Potatoes - программы "горячая картошка"- бесплатная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания и тесты для контроля и самоконтроля учащихся, Jigs@w Pazzle2 -пазл-программа.
Урок развития речи в 6 классе "О чем рассказал телефонный справочник" -интерактивная экскурсия на основе лексического регионального компонента., активное участие в ЕМД района, победа учителя русского языка в районном конкурсе «Учитель года».

В течение учебного года проводится четыре заседания творческой группы. (Темы заседаний: «Нормативно – правовое обеспечение введения регионального компонента государственного стандарта общего образования», «Способы реализации регионального компонента Госстандарта общего образования»,  «Постановка целей образования как условие реализации требований ФГОС», «Проектирование уроков и занятий с учетом требований ФГОС ООО»)

 Основные формы работы: взаимопосещение педагогами уроков, непосредственно работающих по новым образовательным стандартам, с последующим анализом и самоанализом уроков по формированию УУД, мастер-классы, круглый стол, семинар – практикум,  педмастерская,  видеолекция, участие в вебинарах и ВКС.

Документы и отчетность: положение о творческой группе, протоколы заседаний, анализ работы группы, обобщение опыта работы. 

Работа по созданию и деятельности групп осуществляется по следующим этапам:

1-й этап – подготовка к созданию ТГ (выявление проблемы, опрос педагогов).

2-й этап – планирование работы (определение целей и задач, разработка плана, определение вопросов для изучения).

3-й этап – теоретическая работа ( поиск информации, изучение теории, «мозговой штурм» и т.д).

4-й этап –  творческая учеба ( педмастерская, обмен опытом, участие в ЕМД, подготовка обучающихся к различным конкурсам).

5-й этап – анализ и обобщение ( проведение открытых уроков, рефлексия, оценка деятельности).

Формы поощрения членов творческих групп: сертификат – за предоставление педагогического опыта, благодарность – за эффективную творческую работу в группе.

Для организации работы группы большую помощь оказывает завуч по методической работе в школе.

Результат деятельности работы группы – это привлечение максимального числа учителей к работе по проектированию направлений развития современной школы, конкретных практических проблем, непосредственно связанных с инновационными проблемами в образовании, с методикой преподавания, с освоением передовых идей педагогической науки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы творческой группы педагогов

В статье рассказывается об организации работы районного профессиональого объединения учителей русского языка и литературы - творческой группы педагогов в течение трех лет. Проблемные творческие ...

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП ПЕДАГОГОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

Методическая работа  в школе выступает необходимой организационной службой для повышения профессиональной компетентности педагога, формирования инновационной направленности  педагогической д...

Модель методического сопровождения введения ФГОС ООО в образовательном учреждении

В данной статье описаны цель, задачи методического сопровождения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образоваельном уч...

Методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в МОУ СОШ №7 п. Углегорск

Данная презентация содержит тезисы выступления по теме "Методическое сопровождениевведения ФГОС начального общего образования в МОУ СОШ №7 п. Углегорск " на  Августовской конференцииЗападного обр...

методическое сопровождение введения ФГОС

В связи со вступлением в эксперимент , возникла потребность внесение изменений в образовательную систему в соответствии с требованиями. В статтье описан опыт работы МБОУ " Кыринская СОШ"...

«Организация домашней учебной работы учащихся школы в условиях введения ФГОС ОО. Опыт организации домашней учебной работы учащихся в зарубежных школах»

     Важное отличие домашних работ в связи с введение ФГОС то, что домашняя работа выполняет образовательную, развивающую и воспитательную функции, а не сводится к выполнению тог...

Статья "Организация работы творческой группы педагогов дополнительного образования с применением технологии SCRAM"

В статье представлен опыт работы по организации деятельности творческой группы педагогов дополнительного образования с применением технологии SCRUM»....